Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа области
"Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 - 2016 годы)"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 ноября 2011 г. N 1551)
16 февраля, 20 апреля 2012 г., 18 сентября 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 сентября 2013 г. N 1043 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Долгосрочная целевая программа области "Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 - 2016 годы)" направлена на завершение создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, начало создания которой заложено в рамках областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 29 октября 2009 г. N 1290.
В рамках реализации вышеуказанной областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)" не проведена запланированная техническая инвентаризация объектов недвижимости, осталось заложить 6,4 тыс. знаков опорно-межевой сети в населенных пунктах области, провести кадастровую оценку земель после истечения 5 лет ее использования, обеспечить перевод на единый налог с недвижимости.
Важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.
На территории Тамбовской области проведена кадастровая оценка земель всех категорий. Результаты выполненных работ согласованы Росреестром (ранее Роснедвижимостью) и утверждены постановлениями администрации Тамбовской области.
Согласно п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земельных участков проводится не реже одного раза в 5 лет. В связи с этим каждые 5 лет результаты выполненных работ по оценке нуждаются в актуализации для последующего налогообложения.
В 2007 году проведены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 30.11.2007 N 1311, в 2008 году - земель садоводческих и огороднических объединений (утверждены постановлением администрации области от 24.11.2009 N 1393), в 2009 году - земель промышленности и иного специального назначения (утверждены постановлением администрации области от 29.11.2010 N 1394) и земель особо охраняемых территорий и объектов (утверждены постановлением администрации области от 27.07.2011 N 926). В 2011 году проводится государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения.
В результате проведения работ по кадастровой оценке земель значительно увеличилось поступление земельного налога в консолидированный бюджет области. По данным управления Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, поступление земельного налога в консолидированный бюджет области составило в 2009 году 495 млн. руб. и превысило поступление предыдущего года на 32,3%. В 2010 году этот показатель увеличился на 48% и составил 734,9 млн. руб.
Актуализация государственной кадастровой оценки земель предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты. Информация, полученная в результате проведения оценочных работ, необходима всем участникам оборота земельных участков для принятия правильных и обоснованных решений при совершении сделок с объектами недвижимости и приобретения на них прав.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
завершение создания условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.
В рамках этих целей поставлены следующие задачи:
завершение создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.
3. Система программных мероприятий
Программа рассчитана на 2012 - 2016 годы.
В процессе реализации Программы планируется:
разработка в соответствии с федеральными областных нормативных и методических документов, обеспечивающих создание централизованного ведения государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание электронно-цифровой основы в целях создания государственного кадастра недвижимости;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;
инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства;
завершение создания опорно-межевой сети в Тамбовской области;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации;
проведение массовой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов областного кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2016 года будет завершено создание системы государственного кадастрового учета единых объектов недвижимости на всей территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе).
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 сентября 2013 г. N 1043 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств федерального и областного бюджетов.
Всего на финансирование мероприятий Программы предусмотрено 306,6922 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета составляют 245,8 млн. рублей, средства областного бюджета - 63,8922 млн. рублей.
Показатели расходования средств по годам реализации Программы приведены в таблице.
Таблица
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб.: |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. Федеральный бюджет |
245,8 |
170,8 |
16,5 |
18,5 |
25,0 |
15,0 |
2. Областной бюджет |
63,8922 |
20,397 |
1,4952 |
32,0 |
- |
10,0 |
ИТОГО |
309,6922 |
191,197 |
17,9952 |
50,5 |
25,0 |
25,0 |
Средства бюджетов разных уровней при реализации Программы предполагается направить по статье "Прочие нужды" на финансирование мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
5. Механизм реализации Программы
З
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 11 ноября 2011 г. N 1551 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.