Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010 - 2013 годы)"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 сентября 2009 г. N 1093)
29 декабря 2010 г., 28 июля 2011 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2011 г. N 929 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы государственной гражданской службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования, в процессе реформирования гражданской службы закреплены основные положения взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Важным этапом реформирования гражданской службы стало принятие в 2005 году Закона области "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области", в 2007 году принят Закон области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе был издан ряд законов области и постановлений администрации области.
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Гражданским обществом к государственной гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.
Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.
Отмечается значительное "старение" кадров государственной гражданской службы области: по сравнению с 2008 годом, количество государственных гражданских служащих области старше 60 лет возросло более чем в 2 раза и составило 4,3% от общего количества государственных гражданских служащих области. В этой связи крайне необходимо привлечение на государственную гражданскую службу области молодых специалистов.
Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов и применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.
Недостаточно проработана методика проведения аттестации государственных гражданских служащих области.
В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной гражданской службы с бюджетной и административной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного и муниципального управления.
Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Опыт реализации федерального и областного законодательства выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы.
Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остался нереализованным.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Задачи Программы:
методологическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области.
Программа реализуется в 2010 - 2013 годах в один этап.
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов областного бюджета по направлению "Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы".
Деятельность в указанном направлении предусматривает, в первую очередь, мероприятия, направленные на методологическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы (приведены в пункте 1 Перечня мероприятий Программы).
Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы.
Мероприятия, направленные на внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, ориентированных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности, приведены в пункте 2 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку и проведение различных тематических деловых игр (тренингов).
Мероприятия, направленные на развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области, приведены в пункте 3 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование и размещение на конкурсной основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве.
Мероприятия по внедрению современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области приведены в пункте 4 Перечня мероприятий Программы и включают в себя проведение конкурсов на звание "Лучший государственный гражданский служащий области", организацию работы по учреждению и последующему вручению нагрудного знака "За безупречную службу".
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2011 г. N 929 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень мероприятий Программы
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2011 г. N 929 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 3 616,38 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета 3 616,38 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения, необходимого для одноэтапной реализации Программы в 2010 - 2013 годах, основываются на данных управления государственной службы и организационной работы администрации области и вузов области.
Невозможность привлечения в соответствии с действующим законодательством средств из иных источников, помимо областного бюджета, объясняется приоритетностью принципа внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской службе. В силу специфичности проблематики Программы она подлежит финансированию исключительно за счет средств областного бюджета.
При формировании проектов областных бюджетов на 2010 - 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление государственной службы и организационной работы), исполнительные органы государственной власти области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 17.07.2009), и других нормативных правовых актов.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация области, совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2010 года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По результатам выполнения мероприятий Программы участники Программы, указанные в графе 13 "Заказчики Программы - ответственные за выполнение", представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики к 25 января 2014 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях совета по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2011 г. N 929 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 11 сентября 2009 г. N 1093 "Об утверждении областной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.