15 июня 2010 г., 14 марта, 10 июня, 4, 16 августа 2011 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 4 июля 2011 г. N 548 на настоящее постановление
В целях реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (в редакции от 31.01.2009), администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить управление сельского хозяйства области (Воропаев) ответственным за реализацию Программы на территории области и органом, уполномоченным администрацией области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
3. Управлению сельского хозяйства области (Воропаев) осуществлять мониторинг реализации и оценку эффективности Программы.
4. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 31.03.2009 N 354 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года";
от 18.05.2009 N 576 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села до 2012 года"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 22 марта 2010 г. N 306)
15 июня 2010 г., 14 марта, 10 июня, 4, 16 августа 2011 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1046 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) |
Заказчик-координатор Программы |
Управление сельского хозяйства области |
Заказчики Программы |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области |
Разработчики Программы |
Управление сельского хозяйства области; управление инвестиций области; управление образования и науки области; управление здравоохранения области; управление культуры и архивного дела области; управление информатизации администрации области |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов (ввести дополнительно 65,5 тысячи квадратного метра жилой площади); улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности (ввести в действие общеобразовательных учреждений на 668 ученических места); улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта (улучшить материально-технические условия для занятий физкультурой и спортом в сельской местности, вести строительство и реконструкцию спортивных сооружений и площадок); активизация культурной деятельности на селе (оснащение районных клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) - 1 единица); повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи сельской местности (ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением 0,38 кВ - 3,0 км, ввести в действие 370,2 км распределительных газовых сетей, газифицировать 20,9 тысячи домов (квартир), довести уровень газификации домов (квартир) до 65%, ввести в действие 210,67 км локальных водопроводов, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%, ввести емкостей телефонной сети на 1000 номеров); обеспечение противопожарной защиты сельского населения (приобрести 1 пожарную машину) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки: 2009 - 2012 годы: I этап 2009 - 2010 годы; II этап 2011 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов на реализацию - 3077,5188 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 810,593 млн. рублей (26 процентов); средства областного бюджета - 966,8663 млн. рублей (32 процента);* средства местного бюджета - 6,4775 млн. рублей (0,21 процента); средства внебюджетных источников - 1 293,582 млн. рублей (42 процента) |
* Объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 1640 сельских поселений области только 117 имеют комплексную застройку и благоустройство, 540 сельских поселений частично благоустроены, а 983 сельских поселения не вовлечены в этот процесс.
Из 269 школ области, имеющих статус юридического лица и расположенных в сельской местности, 16 зданий требуют капитального ремонта, в 5 школах имеются аварийные помещения.
Для оказания медицинской помощи сельским жителям области в сельской местности функционирует 518 фельдшерско-акушерских пунктов, 24 центральных районных больницы, 13 участковых больниц и 8 врачебных амбулаторий.
Материально-техническая база большинства сельских лечебных учреждений не отвечает современным требованиям, только 30 процентов медицинских учреждений построены по типовым и индивидуальным проектам, остальные находятся в приспособленных помещениях.
В сельской местности работают 585 клубных учреждений, 580 сельских библиотек с книжным фондом 5 миллионов экземпляров.
Действуют 9 музеев, 22 музыкальные, художественные школы и школы искусств.
Вместе с тем 176 сельских учреждений культуры требуют ремонта, 2 находятся в аварийном состоянии, 14 процентов клубов в зимний период времени не отапливаются, 63 процента сельских учреждений культуры не телефонизированы. Большая часть учреждений культуры построена в 70 - 80 годах прошлого века методом массового строительства.
Учитывая масштабность зданий, содержание их в надлежащем состоянии требует значительных финансовых затрат. Кризис 90-х годов привел к обветшалости, а порой и аварийности учреждений искусства, культуры и кинематографии. Слаба защищенность зданий от пожаров.
В общем жилом фонде области значительно увеличился удельный вес аварийного и ветхого жилья.
Существует проблема в электроснабжении сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Линии электропередачи в результате сверхнормативной эксплуатации пришли в ветхое и технически непригодное состояние.
Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения сельских поселений области являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности области составляет 70 л/сутки.
В обеспечении населения области качественной питьевой водой основными проблемами являются:
крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные;
прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу;
отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде, в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора);
ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;
изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.
Уровень газификации в сельской местности составляет 45,8 процента от существующего жилого фонда. По результатам реализации Программы уровень газификации на селе достигнет 65 процентов, который предусматривает, прежде всего, улучшение жилищно-бытовых условий сельского населения, что способствует закреплению молодежи на селе. Для достижения заявленного уровня необходимо развитие газораспределительных сетей низкого давления в населенных пунктах и соответственно строительство межпоселковых газопроводов.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.
Из 469 телефонных станций, установленных в сельской местности Тамбовской области, 461 станция координатного типа. Оборудование координатных АТС физически и морально устарело, многие АТС имеют большой срок эксплуатации и не могут обеспечить широкого набора услуг электросвязи, которые необходимы в настоящее время потребителю. Назрела острая необходимость технического перевооружения средств телекоммуникаций сельских телефонных сетей.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
С целью сдерживания дальнейшего отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 утверждена Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" и рекомендовано органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления:
разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2012 года;
предусматривать в проектах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2009 - 2010 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На втором этапе (2011 - 2012 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;
улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;
обеспечение противопожарной защиты сельского населения.
3. Мероприятия Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446. Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем электро-, водо- и газоснабжения, телекоммуникационной связи по перечню согласно приложению N 1.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных источников в жилищное строительство в сельской местности.
Реализация этих мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на добровольной основе могут быть соответственно:
молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов позволит:
улучшить жилищные условия молодых семей и молодых специалистов;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
создать условия для улучшения демографической ситуации.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;
привлечение специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
обеспечение доступа сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения.
Реализация мероприятий позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Развитие электрических сетей в сельской местности
Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;
обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности.
Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
Развитие газификации в сельской местности
Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 65 процентов.
Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;
проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках областной адресной инвестиционной программы на текущий год.
Объемы средств, направляемых на реализацию Программы, согласно приложению N 1 ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Управление сельского хозяйства области несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных целевых программ по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и методика их распределения между бюджетами муниципальных образований определены согласно приложению N 2.
Заказчик-координатор Программы подготавливает и представляет в администрацию области отчет о ходе реализации мероприятий Программы в установленном порядке.
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 марта 2011 г. N 241 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня культурного обслуживания сельского населения.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 3.
Реализация Программы позволит:
ввести в действие 65,5 тысячи квадратных метров жилой площади гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе 32,9 тысячи квадратных метров жилой площади молодыми семьями и молодыми специалистами;
ввести в действие общеобразовательные учреждения на 668 ученических места;
осуществить оснащение районных клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) - 1 единица;
ввести, реконструировать и технически перевооружить 3,0 км линий электропередачи напряжением 0,38 кВ;
ввести в действие 370,2 км распределительных газовых сетей;
газифицировать 20,9 тысячи домов (квартир), увеличить уровень газификации домов (квартир) до 65 процентов;
ввести в действие 224,8 км локальных водопроводов; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов;
ввести в действие 1000 номеров телефонной сети;
приобрести 1 пожарную машину.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в:
повышении производительности труда работников;
создании в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращении потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1046 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2012 года"
Перечень
мероприятий Программы
15 июня 2010 г., 14 марта, 10 июня, 4, 16 августа 2011 г.
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы - ответственные за выполнение |
||||||
всего |
в том числе по годам: |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Программы) |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Задача: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
Всего |
732459 |
154435 |
202800 |
186724 |
188500 |
2009 - 2012 |
Введение в действие жилых домов |
тыс. кв метров |
Всего - 65,5 2009 - 15,8 2010 - 18,2 2011 - 15,5 2012 - 16,0 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
305299 |
71000 |
90000 |
54299 |
90000 |
|||||||
Областной бюджет * |
127235 |
18335 |
32800 |
53300 |
22800 |
|||||||
внебюджетные источники |
299925 |
65100 |
80000 |
79125 |
75700 |
|||||||
|
в том числе: обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
Всего |
384393 |
83996 |
107713 |
94284 |
98400 |
2009 - 2012 |
Введение в действие жилых домов |
тыс. кв метров |
Всего - 32,9 2009 - 8,0 2010 - 9,1 2011 - 7,8 2012 - 8,0 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
186399 |
47100 |
55000 |
29299 |
55000 |
|||||||
областной бюджет * |
82196 |
11696 |
20400 |
36700 |
13400 |
|||||||
внебюджетные источники |
115798 |
25200 |
32313 |
28285 |
30000 |
|||||||
2. |
Задача: улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
Всего |
535898 |
1283 97 |
104198 |
243243 |
60060 |
2009 - 2012 |
Введение в действие общеобразовательных учреждений |
мест |
Всего - 668 2009 - 68 2011 - 600 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление образования и науки области |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
Федеральный бюджет |
80000 |
|
|
30000 |
50000 |
|||||||
областной бюджет * |
454585 |
1283 97 |
103188 |
213000 |
10000 |
|||||||
местный бюджет |
1313 |
|
1010 |
243 |
60 |
|||||||
3. |
Задача: улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Введение в действие амбулаторно-поликлинических учреждений |
Всего |
6581 |
6581 |
|
|
|
2009 |
|
|
|
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление здравоохранения области, органы местно го самоуправления |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
областной бюджет * |
6581 |
6581 |
|
|
|
|||||||
3.2. |
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности |
Всего |
10010 |
|
|
|
10010 |
2012 |
|
|
|
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление здравоохранения области, органы местного самоуправления |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
8000 |
|
|
|
8000 |
|||||||
областной бюджет * |
2000 |
|
|
|
2000 |
|||||||
местный бюджет |
10 |
|
|
|
10 |
|||||||
|
в том числе: строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок |
Всего |
10010 |
|
|
|
10010 |
2012 |
Введение в действие спортивных сооружений и площадок |
шт |
Всего - 1 2012 - 1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
8000 |
|
|
|
8000 |
|||||||
областной бюджет * |
2000 |
|
|
|
2000 |
|||||||
местный бюджет |
10 |
|
|
|
10 |
|||||||
4. |
Задача: активизация культурной деятельности на селе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
Всего |
5005 |
|
|
|
5005 |
2012 |
|
|
|
Управление сельского хозяйства области, |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
федеральный бюджет |
4000 |
|
|
|
4000 |
|
|
|
|
управление инвестиций области, управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления |
областной бюджет * |
1000 |
|
|
|
1000 |
|||||||
местный бюджет |
5 |
|
|
|
5 |
|||||||
|
в том числе: оснащение районных (межпоселенческих) клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) |
Всего |
5005 |
|
|
|
5005 |
2012 |
Оснащение автоклубами |
единиц |
Всего - 1 2012 - 1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
4000 |
|
|
|
4000 |
|||||||
областной бюджет * |
1000 |
|
|
|
1000 |
|||||||
местный бюджет |
5 |
|
|
|
5 |
|||||||
5. |
Задача: повышение уровня качества электро-водо и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности |
Всего |
5005 |
|
|
|
5005 |
2012 |
|
|
|
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправления |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
4000 |
|
|
|
4000 |
|||||||
областной бюджет * |
1000 |
|
|
|
1000 |
|||||||
местный бюджет |
5 |
|
|
|
5 |
|||||||
|
в том числе: строительство, реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,38 кВ |
Всего |
5005 |
|
|
|
5005 |
2012 |
Ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением: 0,38 кВ |
км |
Всего - 3,0 2012 - 3,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
4000 |
|
|
|
4000 |
|||||||
областной бюджет * |
1000 |
|
|
|
1000 |
|||||||
местный бюджет |
5 |
|
|
|
5 |
|||||||
5..2 |
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности |
Всего |
1377837 |
406955 |
328390 |
315142 |
327350 |
2009 - 2012 |
|
|
Улучшение условий быта сельского населения, повышение |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправления |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
228494 |
99794 |
37400 |
25300 |
66000 |
|||||||
|
|
областной бюджет * |
153217 |
35421 |
52581 |
49715 |
15500 |
|
|
|
уровня газификации села сетевым газом |
|
местный бюджет |
2469 |
|
909 |
710 |
850 |
|||||||
внебюджетные источники |
993657 |
271740 |
237500 |
239417 |
245000 |
|||||||
|
в том числе: введение в действие распределительных газовых сетей |
Всего |
465837 |
169955 |
103390 |
90142 |
102350 |
2009 - 2012 |
Введение в действие распределительных газовых сетей |
км |
Всего - 370,2 2009 - 125,2 2010 - 120 2011 - 55 2012 - 70 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
228494 |
99794 |
37400 |
25300 |
66000 |
|||||||
областной бюджет * |
153217 |
35421 |
52581 |
49715 |
15500 |
|||||||
местный бюджет |
2469 |
|
909 |
710 |
850 |
|||||||
внебюджетные источники |
81657 |
34740 |
12500 |
14417 |
20000 |
|||||||
|
газификация домов, (квартир) |
Всего |
912000 |
237000 |
225000 |
225000 |
225000 |
2009 - 2012 |
Газификация домов, (квартир) |
единиц |
Всего - 20925 2009 - 5925 2010 - 5000 2011 - 5000 2012 - 5000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
внебюджетные источники |
912000 |
237000 |
225000 |
225000 |
225000 |
|||||||
5..3 |
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности |
Всего |
400296,3 |
86520 |
109007 |
129019,3 |
75750 |
2009 - 2012 |
Введение в действие локальных водопроводов |
км |
Всего - 210,67 2009 - 61 2010 - 69,67 2011 - 40 2012 - 40 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправления |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
178800 |
50900 |
43000 |
24900 |
60000 |
|||||||
областной бюджет * |
218823,3 |
35620 |
64917 |
103286,3 |
15000 |
|||||||
местный бюджет |
2673 |
|
1090 |
833 |
750 |
|||||||
5.4 |
Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности |
Всего |
1925 |
1925 |
|
|
|
2009 |
Введение в действие емкостей телефонной сети |
номеров |
Всего - 1000 2009 - 1000 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
областной бюджет * |
1925 |
1925 |
|
|
|
|||||||
6. |
Задача: повышение противопожарной защиты сельского населения |
Всего |
2502,5 |
|
|
|
2502,5 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2000 |
|
|
|
2000 |
|||||||
|
|
областной бюджет * |
500 |
|
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
2,5 |
|
|
|
2,5 |
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
Всего |
3077518,8 |
7848 13 |
7443 95 |
874128,3 |
674182,5 |
2009 - 2012 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
810593 |
2216 94 |
1704 00 |
1344 99 |
2840 00 |
|||||||
областной бюджет * |
966866,3 |
2262 79 |
2534 86 |
4193 01.3 |
6780 0 |
|||||||
местный бюджет |
6477.5 |
- |
3009 |
1786 |
1682,5 |
|||||||
внебюджетные источники |
129358 2 |
3368 40 |
3175 00 |
318542 |
320700 |
* Объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2011 г. N 628 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2012 года"
(с изменениями от 15 июня 2010 г.,
14 марта, 10 июня 2011 г.)
Правила
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
10 июня 2011 г.
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
На получение субсидии из областного бюджета с целью реализации мероприятий Программы на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидии) могут претендовать муниципальные районы и сельские поселения области, в которых разработаны и утверждены аналогичные долгосрочные целевые программы, и обеспечившие наличие средств в бюджете муниципального образования на финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по объектам инженерной инфраструктуры в сельской местности составляет не более 99 процентов. По объектам, предусматривающим развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой сферы, электрических сетей, повышение противопожарной защиты сельского населения, - не более 99,9 процента за каждый из годов их реализации.
Перечень муниципальных образований области, в бюджеты которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ, направляемые на строительство объектов муниципальной собственности, а также перечень объектов формируется на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований заявок. Отбор объектов осуществляется управлением сельского хозяйства области (далее - Управление).
Критериями отбора объектов, планируемых к строительству, являются:
наличие проектно-сметной документации и положительного заключения Тамбовского областного государственного учреждения "Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности" на строительство (реконструкцию) объекта;
сметная стоимость строительства объекта;
наличие средств в бюджете муниципального образования на финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования;
социальный эффект при условии введения в эксплуатацию объекта.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающих развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой сферы, электрических сетей, газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения), телекоммуникационных сетей, обеспечение противопожарной защиты сельского населения (далее - объекты инфраструктуры и обеспечение противопожарной безопасности) и на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Управлением и органами местного самоуправления муниципальных образований.
В соглашении предусматриваются:
обязательства сторон, связанные с финансированием объектов инфраструктуры и обеспечением противопожарной безопасности;
порядок предоставления отчетности и осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
основания, порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидий и их возврата;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В целях проведения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры и обеспечению противопожарной безопасности орган местного самоуправления муниципального образования:
в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проводит торги на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - торги), связанных со строительством (реконструкцией) объектов инфраструктуры и обеспечением противопожарной безопасности;
заключает по результатам проведенных торгов муниципальные контракты на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования, а также заключает необходимые договоры с заказчиками-застройщиками и контролирует их выполнение в соответствии законодательством Российской Федерации;
представляет в Управление:
сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры и обеспечение противопожарной безопасности; положительное заключение на проектную документацию, подготовленную в установленном порядке; документ об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение); муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования и договоры с заказчиками-застройщиками;
ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным), отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
иную запрашиваемую информацию.
По мере поступления средств Управление перечисляет в установленном порядке средства федерального и областного бюджетов на лицевые счета, открытые получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
Для осуществления расходования средств получатели бюджетных средств представляют в территориальные органы Федерального казначейства по Тамбовской области следующие документы:
заявка на финансирование и платежный документ, подтверждающий перечисление муниципальным образованием, являющимся заказчиком по данному объекту, средств местного бюджета в целях выполнения условий софинансирования;
положительное заключение на проектную документацию, подготовленную в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), счета-фактуры, накладные и другую запрашиваемую документацию.
Субсидии, перечисляемые из федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
Ответственность за достоверность представляемых в Управление отчетов о выполнении мероприятий Программы возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Ответственность за нецелевое использование полученных субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
Сумма субсидии муниципальным образованиям области на строительство объектов муниципальной собственности, находящихся на территории сельских поселений, определяется Управлением исходя из утвержденной сметной стоимости строительства объекта, сроков строительства и остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года, объемов бюджетных ассигнований предусмотренных в местных бюджетах на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями.
Перечень муниципальных образований, объектов муниципальной собственности и сумм субсидий утверждается постановлением администрации области в пределах средств, предусмотренных на данные цели Законом о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год.
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 марта 2011 г. N 241 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2012 года"
Основные целевые индикаторы,
отражающие степень достижения целей и задач программы
15 июня 2010 г., 14 марта 2011 г.
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации), 2008 год |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте Программы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Цель: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности | ||||||||
Задача 1: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс. кв. метров |
14,9 |
15,8 |
18,2 |
15,5 |
16,0 |
65,5 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. метров |
7,1 |
8,0 |
9,1 |
7,8 |
8,0 |
32,9 |
|
Задача 2: улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности |
введение в действие общеобразовательных учреждений |
мест |
1056 |
68 |
- |
600 |
- |
668 |
Задача 3: улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта |
строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок |
единиц |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Задача 4: активизация культурной деятельности на селе |
оснащение автоклубами |
единиц |
- |
- |
- |
|
1 |
1 |
Задача 5: повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности |
ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением 0,38 кВ |
км |
38,95 |
- |
- |
- |
3 |
3 |
введение в действие распределительных газовых сетей |
км |
966,0 |
125,2 |
120 |
55 |
70 |
370,2 |
|
газификация домов (квартир) |
единиц |
9547 |
5925 |
5000 |
5000 |
5000 |
20925 |
|
введение в действие локальных водопроводов |
км |
62,0 |
61 |
69,67 |
40 |
40 |
210,67 |
|
введение в действие емкостей телефонной сети в сельской местности |
номеров |
- |
1000 |
- |
- |
- |
1000 |
|
Задача 6: обеспечение противопожарной защиты сельского населения |
приобретение пожарных машин |
штук |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 22 марта 2010 г. N 306 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 26 марта 2010 г. N 31 (936)
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2014 г. N 459 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 9 декабря 2013 г. N 1438
Постановление администрации Тамбовской области от 5 ноября 2013 г. N 1237
Постановление администрации Тамбовской области от 24 сентября 2013 г. N 1060
Постановление администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, продлено до 31 декабря 2013 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 21 декабря 2012 г. N 1638
Постановление администрации Тамбовской области от 21 марта 2012 г. N 315
Постановление администрации Тамбовской области от 8 декабря 2011 г. N 1715
Постановление администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1046
Постановление администрации Тамбовской области от 4 августа 2011 г. N 967
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2011 г. N 628
Постановление администрации Тамбовской области от 14 марта 2011 г. N 241
Постановление администрации Тамбовской области от 15 июня 2010 г. N 702