Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 декабря 2011 г. N 1868)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает формы и единые требования к деятельности по осуществлению финансового контроля исполнительными органами государственной власти Тамбовской области в соответствии с бюджетным законодательством (далее - Порядок, внутренний финансовый контроль).
1.2. Исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, осуществляющими внутренний финансовый контроль, (далее - субъекты финансового контроля) являются:
главные распорядители средств бюджета Тамбовской области;
главные администраторы доходов бюджета Тамбовской области;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области;
финансовое управление Тамбовской области.
Финансовое управление Тамбовской области (далее - финансовое управление области) осуществляет координацию деятельности субъектов финансового контроля по внутреннему финансовому контролю.
1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Предметом внутреннего финансового контроля являются:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
соблюдение условий и целей предоставления средств из бюджета получателями субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий.
1.5. Объектами внутреннего финансового контроля являются органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, получатели бюджетных средств, получатели субсидий, а также получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством (далее - объекты финансового контроля).
2. Полномочия субъектов финансового контроля по осуществлению внутреннего финансового контроля
2.1. Финансовое управление области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовое управление области вправе осуществлять проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также контроль за организацией финансового контроля главными распорядителями и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.2. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль в отношении:
подведомственных получателей бюджетных средств;
получателей целевых межбюджетных трансфертов, в отношении которых главному распорядителю средств областного бюджета как получателю бюджетных средств предоставлено право исполнения части бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов;
получателей субсидий в сфере своей деятельности (далее - получатели субсидий) в части соблюдения ими условий и целей, определенных при предоставлении указанных средств из бюджета.
Финансовый контроль в отношении получателей субсидий (за исключением областных государственных учреждений и унитарных предприятий) осуществляется в рамках договоров (соглашений), заключенных между главными распорядителями средств областного бюджета и получателями субсидий (если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами). При этом в указанных договорах (соглашениях) в обязательном порядке предусматривается согласие получателей субсидий на проведение в отношении них проверок соблюдения целей и условий предоставления средств из бюджета.
2.3. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
2.4. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
2.5. Субъекты финансового контроля обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств (внутренний финансовый аудит) непосредственно в структурных подразделениях субъекта финансового контроля. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается локальным нормативным правовым актом субъекта финансового контроля. Указанным документом определяется цель, предмет, формы аудита, сроки, периодичность его проведения, планирование, основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий, требования к подготовке, проведению аудита, оформлению акта и отчета о результатах аудита, контроль за выполнением рекомендаций по результатам аудита.
3. Формы внутреннего финансового контроля
3.1. Формами осуществления внутреннего финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
3.2. Предварительный и текущий контроль проводятся субъектом финансового контроля с учетом следующих требований:
предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения финансовых и хозяйственных операций на стадии подготовки, составления и утверждения финансовых документов, необходимых для исполнения бюджета;
текущий финансовый контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций, в том числе в ходе принятия бюджетных обязательств, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств;
обязанности работников субъекта финансового контроля по осуществлению предварительного и текущего финансового контроля устанавливаются должностными регламентами работников субъекта финансового контроля и локальными нормативными правовыми актами субъекта финансового контроля, определяющими порядок исполнения внутренних процедур.
3.3. Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения финансовых и хозяйственных операций путем проведения проверок.
3.4. Проверка представляет собой совокупность контрольных действий по проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде, по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля, правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, а также экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Тамбовской области.
Проверки проводятся по месту нахождения объекта финансового контроля, допускается проведение проверки по месту нахождения субъекта финансового контроля по предварительно представленным объектом финансового контроля документам (документарная проверка).
3.5. При организации и проведении последующего финансового контроля (далее - контрольная деятельность) субъекты финансового контроля руководствуются требованиями к осуществлению субъектами финансового контроля контрольной деятельности согласно приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.