Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 января 2012 г. N 9)
9 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 декабря 2015 г. N 1430 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 части 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 3.23 части 3 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", на основании Закона Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений области (далее - учреждения).
Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроля в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Контроль за деятельностью областных государственных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется исполнительными органами государственной власти области, выполняющими функции и полномочия учредителя соответствующих областных государственных учреждений, (далее - органы исполнительной власти области).
Контроль за деятельностью учреждений по использованию и распоряжению имуществом, являющимся государственной собственностью Тамбовской области (далее - имущество области), осуществляется комитетом по управлению имуществом области (далее - Комитет).
1.3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) и государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
осуществление учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества области, находящегося на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
выявление нарушений в деятельности учреждений, в том числе в части использования имущества области, и разработка рекомендаций по их устранению;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 1.4
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы о деятельности учреждений.
2. Мероприятия по контролю
2.1. Мероприятия по контролю включают в себя проведение уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти области и (или) Комитета проверок деятельности учреждений, а также опросов потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями.
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки учреждений и выездной проверки.
3. Организация осуществления контроля
3.1. Контроль осуществляется в отношении сведений, содержащихся в представляемых учреждениями органу исполнительной власти области и Комитету отчетах о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества области, бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
3.2. Учреждения представляют указанные документы органу исполнительной власти области в сроки, определенные в нормативных правовых актах о порядках составления и утверждения отчетности.
3.3. В случае выявления при проведении документарной проверки органом исполнительной власти области отклонений, связанных с порядком использования, распоряжения и сохранности имущества области, документы направляются в Комитет для проведения внеплановой проверки.
3.4. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов органу исполнительной власти области и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица органа исполнительной власти области и Комитета, уполномоченные осуществлять проверки, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
3.5. Организация и проведение выездной проверки
3.5.1. Предметом выездной проверки являются:
достоверность содержащихся в документах учреждений сведений о деятельности учреждений (далее - субъект проверки);
установление Комитетом фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.
3.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки.
3.5.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми органами исполнительной власти области и Комитетом планами, а также внеплановых проверок.
3.5.4. Планы выездных проверок утверждаются органами исполнительной власти области и Комитетом до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.5.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти области и Комитета.
3.5.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
3.5.7. Вновь созданное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации.
3.5.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов исполнительной власти области, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
обнаружение в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и области, связанных с предметом контроля;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.5.9. Выездная проверка проводится на основании приказа органа исполнительной власти области и (или) Комитета (далее - приказ о проведении проверки), в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование учреждения, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.5.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.5.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.5.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ), необходимые для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении проверки.
3.5.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.5.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и области, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании приказа о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов проведения контроля
4.1. По результатам выездной проверки должностными лицами органа исполнительной власти области, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания срока ее проведения.
4.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. Субъект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки, вправе представить в орган исполнительной власти области в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.6. По итогам рассмотрения материалов проверки составляется протокол рассмотрения разногласий, который является приложением к акту выездной проверки.
4.7. В случае если при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Комитетом, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества области, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до Комитета.
4.8. В случае выявления нарушений в деятельности учреждения данному учреждению направляются предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и области, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем органа исполнительной власти области и (или) Комитета принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, субъекту проверки направляется письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 декабря 2015 г. N 1430 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, органы исполнительной власти области на основании полученных данных разрабатывают и принимают следующие решения, направленные на повышение эффективности деятельности учреждений:
об осуществлении инвестиций в имущество, закрепленное за учреждением;
о перераспределении объемов оказываемых государственных услуг между учреждениями;
о целесообразности изменения типа существующего учреждения;
о размещении государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ) негосударственными организациями;
о передаче отдельных видов выполняемых работ (оказываемых услуг) на аутсорсинг;
о применении мер ответственности к руководителю;
другие управленческие решения.
5.2. В случае принятия уполномоченными органами решений о необходимости развития учреждений с целью повышения эффективности их деятельности, ими разрабатываются мероприятия по повышению эффективности деятельности учреждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень мероприятий). Уполномоченные органы могут привлекать учреждения к разработке таких мероприятий.
5.3. В случае принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за учреждением, в качестве меры по повышению эффективности его деятельности, органами исполнительной власти области разрабатываются документы, необходимые для выделения бюджетных инвестиций в установленном порядке.
5.4. В случае принятия решения о перераспределении объемов оказываемых государственных услуг между учреждениями, в том числе в целях повышения эффективности использования закрепленного за ними имущества, уполномоченные органы вносят соответствующие изменения в ранее утвержденные государственные задания. Результаты перераспределения учитываются органами исполнительной власти области при составлении проектов новых государственных заданий.
5.5. В случае определения целесообразности изменения типа существующего учреждения органами исполнительной власти области формируется план мероприятий по подготовке изменения типа учреждения в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации области.
При проведении оценки целесообразности изменения типа существующего учреждения органы исполнительной власти области дополнительно проводят оценку по следующим показателям:
активность руководителя учреждения и наличие у него навыков, знаний и компетенций;
отсутствие законодательного запрета или иных ограничений для учреждения на расширение номенклатуры оказываемых им платных услуг и (или) категорий получателей платных услуг;
наличие спроса на предоставление соответствующих услуг на платной основе.
5.6. В случае принятия органами исполнительной власти области решения о размещении государственного заказа на оказание государственных услуг негосударственными организациями, если законодательством Российской Федерации и Тамбовской области не запрещено оказание таких услуг негосударственными организациями, органы исполнительной власти области вносят изменения в утвержденные для учреждений государственные задания и размещают заказы на оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.7. Принятые органами исполнительной власти области решения, направленные на повышение эффективности деятельности учреждений, являются основанием:
для разработки и внесения изменений в ведомственные целевые программы в установленном порядке;
для разработки предложений по включению в адресную инвестиционную программу Тамбовской области.
5.8. В случае установления неудовлетворительных результатов работы учреждений и отсутствия (либо низкой эффективности) мер, которыми можно было бы повысить эффективность работы таких учреждений, органами исполнительной власти области рассматривается вопрос о ликвидации либо реорганизации учреждений. Реорганизация или ликвидация учреждения производится в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации области.
5.9. Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации и области;
о направлении органу исполнительной власти области предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества области;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственной собственности области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.