В соответствии со статьей 29.1 Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 09.11.2009) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетных кредитов согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 21.05.2007 N 547 "Об утверждении Методики прогнозирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и Порядка предоставления из областного бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, их использования и возврата";
от 29.07.2008 N 920 "О внесении изменений в постановление администрации области от 21.05.2007 N 547 "Об утверждении Методики прогнозирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и Порядка предоставления из областного бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, их использования и возврата";
от 29.12.2008 N 1573 "О внесении изменений в Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, и на исполнение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, их использования и возврата, утвержденный постановлением администрации области от 21.05.2007 N 547 (в редакции от 29.07.2008)".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Порядок
предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетных кредитов
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 ноября 2009 г. N 1369)
1. Порядок предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетных кредитов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 09.11.2009), а также положениями законов области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Под бюджетным кредитом понимаются денежные средства областного бюджета, предоставляемые бюджету муниципального района (городского округа) в соответствии с условиями, установленными бюджетным законодательством области, законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Порядком.
3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) на следующие цели:
покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального района (городского округа);
частичное покрытие дефицита бюджета муниципального района (городского округа);
осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджета муниципального района (городского округа), определяется как прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность денежных средств на едином счете бюджета муниципального района (городского округа), необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального района (городского округа).
4. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной законом области об областном бюджете на текущий финансовый год, на срок до трех лет.
Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
5. Бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) предусматриваются законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления области следующих условий:
соответствие решений о бюджетах муниципальных районов (городских округов) требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства области;
отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, в том числе по бюджетным кредитам, полученным ранее из областного бюджета;
наличие в решении о бюджете муниципального района (городского округа) положения об источниках погашения бюджетного кредита;
представление обращения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
7. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците бюджета муниципального района (городского округа), произошедшем стихийном бедствии орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области (далее - Получатель кредита) может обратиться к главе администрации области с обращением о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета.
В обращении должны быть указаны:
обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита (в том числе причины возникновения кассового разрыва бюджета муниципального района (городского округа);
необходимый размер бюджетного кредита;
направление использования бюджетного кредита;
сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам бюджета муниципального района (городского округа) и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования по форме, установленной финансовым управлением области;
источники и предполагаемые сроки возврата бюджетного кредита.
Если испрашиваемые средства необходимы для ликвидации последствий стихийного бедствия, к обращению прилагаются документы, утвержденные соответствующим уполномоченным государственным (муниципальным) органом, подтверждающие факт произошедшего стихийного бедствия и размер причиненного ущерба.
Одновременно с обращением представляются:
информация о кредиторской задолженности (в том числе просроченной) бюджетных учреждений по заработной плате с начислениями и социальным выплатам по состоянию на 1-е число текущего месяца;
информация (отчет) о состоянии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района (городского округа), перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов по состоянию на 1-е число текущего месяца;
информация (отчет) о наличии дебиторской задолженности по муниципальным учреждениям по состоянию на начало года и на 1-е число текущего месяца;
отчет на 1-е число текущего месяца о состоянии муниципального долга по видам долговых обязательств с указанием объема просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
справка об остатках на счете бюджета (40204) и остатках на лицевых счетах муниципальных учреждений, заверенная соответствующим отделением Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, в котором открыты счета, на день, предшествующий дню обращения;
расчет сумм выпадающих доходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном периоде и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в местный бюджет, а также налоговых льгот;
расшифровка статьи классификации операций сектора государственного управления 310 "Увеличение стоимости основных средств" на 1-е число текущего месяца, включая перечень приобретаемого оборудования и объектов капитальных вложений за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) с указанием объема запланированных и произведенных в текущем году расходов;
действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления об условиях оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, подтверждающие право на осуществление муниципального внутреннего заимствования в форме бюджетного кредита.
8. Глава администрации области направляет поступившее в его адрес обращение с прилагаемыми документами финансовому управлению области для подготовки заключения о возможности предоставления бюджетного кредита.
9. Обращение рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления в финансовое управление области. В приоритетном порядке рассматриваются обращения о предоставлении бюджетного кредита для покрытия временного кассового разрыва, связанного с ликвидацией последствий стихийных бедствий, недостатком средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений. В случае непредставления Получателем кредита пакета документов в полном объеме, а также при необходимости истребования дополнительных сведений, срок рассмотрения обращения продлевается на пятнадцать рабочих дней.
Итогом рассмотрения обращения является финансовое заключение о возможности (невозможности) предоставления бюджетного кредита.
10. При установлении обоснованности обращения о предоставлении бюджетного кредита и наличии лимита средств для его предоставления, утвержденного законом области об областном бюджете на текущий финансовый год, финансовое управление области подготавливает проект распоряжения администрации области о предоставлении бюджетного кредита соответствующему Получателю кредита.
Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, целей предоставления бюджетного кредита, величины дефицита бюджета муниципального района (городского округа), величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального района (городского округа), размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием его размера и сроков возврата принимается главой администрации области.
Форма договора о предоставлении бюджетного кредита утверждается финансовым управлением области.
11. После поступления в финансовое управление области распоряжения администрации области о предоставлении бюджетного кредита подготавливается соответствующий приказ финансового управления области.
12. Предоставление бюджетного кредита осуществляется после подписания договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства, и графика возврата бюджетного кредита.
График возврата бюджетного кредита может предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в областной бюджет в пределах срока предоставления бюджетного кредита.
13. Перечисление средств бюджетного кредита бюджету муниципального района (городского округа) осуществляется в течение трех рабочих дней с момента подписания договора о предоставлении бюджетного кредита путем перечисления средств со счета по исполнению областного бюджета на счет по исполнению бюджета муниципального района (городского округа).
Днем выдачи бюджетного кредита считается день перечисления средств со счета по исполнению областного бюджета.
14. Возврат бюджетного кредита осуществляется в сроки, установленные графиком возврата, являющимся неотъемлемой частью договора о предоставлении бюджетного кредита, посредством перечисления средств со счета по исполнению бюджета муниципального района (городского округа) на счет по исполнению областного бюджета.
Днем возврата бюджетного кредита считается день, когда сумма основного долга по бюджетному кредиту, а также плата за пользование бюджетным кредитом, полностью зачислены в областной бюджет.
15. В период пользования бюджетным кредитом финансовое управление области вправе запрашивать от Получателя кредита документы о наличии ресурсов бюджета муниципального района (городского округа), расходовании денежных средств, уплате процентов и возврате бюджетного кредита с учетом сроков и условий его возврата согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, а также иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета.
16. При невыполнении Получателем кредита установленных договором о предоставлении кредита сроков возврата бюджетного кредита, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, а также при нецелевом использовании бюджетных средств применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области об областном бюджете, приказом финансового управления области от 14.03.2008 N 16 "Об утверждении Порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)".
В случае отсутствия возможности своевременного возврата бюджетного кредита Получатель кредита не позднее чем за четырнадцать календарных дней до наступления срока возврата бюджетного кредита обязан уведомить финансовое управление области о невозможности возврата средств областного бюджета в установленные графиком возврата бюджетного кредита сроки.
Срок возврата в областной бюджет предоставленного бюджетного кредита может быть перенесен на более поздний срок, но не выходящий за пределы трех лет с момента подписания договора о предоставлении бюджетного кредита, при наличии соответствующего распоряжения администрации области и подписании дополнительного соглашения к договору и нового графика возврата бюджетного кредита.
17. При установлении факта отсутствия реальной потребности бюджета муниципального района (городского округа) в бюджетном кредите или при отсутствии возможности областного бюджета в выдаче бюджетного кредита финансовое управление области направляет главе администрации области письмо с указанием причин отказа в предоставлении бюджетного кредита.
18. Финансовое управление области осуществляет:
контроль за своевременным и полным возвратом бюджетного кредита и процентов по нему, а также финансовый контроль, предусмотренный статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Получатель кредита несет ответственность за нарушения бюджетного законодательства при использовании средств областного бюджета.
Приложение
к Порядку предоставления
(использования, возврата) из
областного бюджета бюджетам
муниципальных районов
и городских округов
бюджетных кредитов
Реестр
предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов
и городских округов Тамбовской области
по состоянию на ______________ года
N п/п |
Наименование договора о предоставлении бюджетного кредита |
Реквизиты договора о предоставлении бюджетного кредита |
Сумма бюджетного кредита (тыс. руб.) |
Дата предоста-вления бюджетного кредита |
Дата возврата бюджетного кредита |
Сумма погашен-ного основного долга (тыс. руб.) |
Начислено процентов за пользование бюджетным кредитом (тыс. руб.) |
Уплачено процентов за пользование бюджетным кредитом (тыс. руб.) |
Остаток задолженности по основному долгу на текущую дату (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 19 ноября 2009 г. N 1369 "Об утверждении Порядка предоставления (использования, возврата) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области бюджетных кредитов"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 24 ноября 2009 г. N 440 (25339)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 25 июля 2022 г. N 579
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 мая 2022 г. N 399
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 27 августа 2021 г. N 658
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 11 января 2021 г. N 2
Изменения вступают в силу с 13 января 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 декабря 2019 г. N 1446
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 14 февраля 2018 г. N 146
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 18 апреля 2016 г. N 410
Постановление администрации Тамбовской области от 26 ноября 2015 г. N 1365
Постановление администрации Тамбовской области от 28 июля 2015 г. N 814
Постановление администрации Тамбовской области от 22 сентября 2014 г. N 1111
Постановление администрации Тамбовской области от 5 сентября 2012 г. N 1071
Постановление администрации Тамбовской области от 26 декабря 2011 г. N 1863