Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Должностной регламент
заместителя начальника отдела кадровой работы управления государственной службы и организационной работы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 сентября 2007 г. N 984)
25 января 2010 г., 21 февраля 2011 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Гражданский служащий области - заместитель начальника отдела кадровой работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - заместитель начальника Отдела) - осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Отдела относится к группе ведущих должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Заместитель начальника Отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела кадровой работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
Заместителя начальника отдела кадровой работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Отдел) во время отсутствия замещает консультант Отдела.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция", "Управление персоналом" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимом для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие организацию государственной гражданской службы, трудовые отношения, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования служебной деятельности;
организационной работы;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
систематизации и подготовки информационных материалов;
подготовки профессиональных заключений;
консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office Word; Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования:
знание основ управления персоналом;
знание основ юридической техники оформления нормативных правовых актов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 февраля 2011 г. N 150 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Должностные обязанности заместителя начальника Отдела:
организует, как уполномоченное лицо, получение и хранение сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение государственных должностей области, лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области;
анализирует состояние нормативного правового обеспечения кадровой работы, в том числе поступления на государственную гражданскую службу области, ее прохождения и прекращения, вносит предложения начальнику Отдела по его совершенствованию;
готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам назначения, перемещения, увольнения государственных гражданских служащих администрации области, руководителей исполнительных органов государственной власти области, а также присвоения классного чина государственным гражданским служащим администрации области и исполнительных органов государственной власти области, замещающим должности гражданской службы области высшей и главной групп;
проводит анализ и готовит материалы по кадровому составу администрации области;
организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу области;
проводит анализ назначений, перемещений, увольнений, проводимых в администрации области, структурных подразделениях администрации области;
готовит сведения о вакантных должностях в администрации области;
готовит справки - объективки на руководителей исполнительных органов государственной власти области, работников администрации области, помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций;
осуществляет учет кадровых перемещений работников в структурных подразделениях администрации области и исполнительных органах государственной власти области;
оказывает консультативную помощь государственным гражданским служащим администрации области, исполнительных органов государственной власти области, гражданам, работникам учреждений, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
готовит отчеты, информации и справки в пределах выполняемых функций;
вносит предложения начальнику Отдела по вопросам деятельности Отдела, в том числе по текущим и перспективным планам работы Отдела;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства;
выезжает в командировки;
изучает и анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, мнения ведущих ученых и опыт субъектов Российской Федерации по вопросам кадровой работы готовит соответствующие предложения начальнику Отдела;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен;
рассматривает обращения граждан по поручению начальника Отдела;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
руководит деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Отдела, начальника Управления, отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах компетенции Отдела;
участвует в организации проверки исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в части, касающейся представления государственными гражданскими служащими полных и достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4. Права заместителя начальника Отдела:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
проводить в установленном порядке проверки деятельности исполнительных органов государственной власти области по вопросам кадровой работы, готовить к отправке предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области по результатам проведенных проверок;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции;
участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции;
вносить начальнику Отдела предложения по совершенствованию организации деятельности Отдела и Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Заместитель начальника Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Заместитель начальника Отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по совершенствованию кадровой работы;
разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к его компетенции;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных неуполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т.п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;
анализа вариантов решений в сфере деятельности, относящейся к его компетенции;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к его компетенции;
контроля за соблюдением исполнительными органами государственной власти области законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области по вопросам кадровой работы;
проведения анализа отчетных и иных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к его компетенции;
подготовки и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к его компетенции;
информирования начальника Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Отдела оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника Отдела и начальника Управления;
ведения делопроизводства по адресованным ему документам;
подготовки предложений в планы работы Отдела;
участия в подготовке отчетов о проделанной работе Отдела;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
консультирования по вопросам прохождения документов, поступивших ему на рассмотрение;
визирования проектов документов по вопросам, относящимся к его компетенции;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
консультирования государственных гражданских служащих администрации области, исполнительных органов государственной власти области, граждан, работников предприятий, учреждений, организаций по вопросам кадровой работы;
содействия обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контролю исполнения в пределах своей компетенции решений, принятых в результате данного приема.
7. Заместитель начальника Отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (осуществляет подготовку проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Отдела и начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (осуществляет подготовку проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов), в том числе по вопросам, связанным с поступлением на государственную гражданскую службу области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы области, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы области, увольнением государственного гражданского служащего администрации области с государственной гражданской службы области, присвоением классного чина государственным гражданским служащим администрации области и исполнительных органов государственной власти области, замещающим должности гражданской службы области высшей и главной групп.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Отдела: подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Заместитель начальника Отдела согласовывает свои действия с начальником Отдела и начальником Управления.
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Отделе и настоящим должностным регламентом руководит деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;
в соответствии с Положениями об Управлении и об Отделе, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции;
с территориальными органами федеральных органов власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с избирательной комиссией области;
с органами местного самоуправления;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника Отдела функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.