Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
Должностной регламент
начальника отдела административной реформы и организационной работы управления государственной службы и организационной работы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 сентября 2007 г. N 984)
25 января 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Гражданский служащий области - начальник отдела административной реформы и организационной работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - начальник Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Отдела относится к группе главных должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
Начальника Отдела во время отсутствия замещает заместитель начальника отдела административной реформы и организационной работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Отдел).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция", "Управление персоналом" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
систематизации и подготовки информационных материалов;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе, Оutlоок Ехрrеss, Intеrnеt Ехрlоrеr, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Должностные обязанности начальника Отдела:
руководит деятельностью Отдела, в том числе планирует, организует и контролирует ее; прогнозирует развитие направлений деятельности Отдела;
разрабатывает и вносит начальнику Управления на утверждение положение об Отделе;
в установленном порядке обеспечивает подготовку заседаний коллегии администрации области;
участвует в работе по подготовке официальных мероприятий с участием главы администрации области; мероприятий, осуществляемых в ходе визитов в область представителей федеральных органов государственной власти, делегаций иностранных государств;
организует разработку проектов квартальных планов работы администрации области, Управления, формирование еженедельной информации об основных мероприятиях администрации области и областной Думы;
организует работу по обеспечению деятельности комиссии администрации области по проведению административной реформы;
готовит текущие и перспективные планы работы Отдела, вносит их на утверждение начальника Управления и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов;
руководит организационно-техническим обеспечением деятельности межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области;
готовит вопросы для рассмотрения на заседаниях Отдела, Управления;
анализирует эффективность работы государственных гражданских служащих Отдела;
вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению Отдела, поощрению государственных гражданских служащих Отдела и наложению на них дисциплинарных взысканий;
разрабатывает проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Отдела, готовит предложения по распределению обязанностей между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
визирует подготовленные государственными гражданскими служащими Отдела материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела;
вносит предложения по направлению в установленном порядке государственных гражданских служащих Отдела в командировки, осуществляет предварительный анализ отчета о командировке (информации), визирует его;
соблюдает, а также осуществляет контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Отдела должностных регламентов, общих принципов служебного поведения государственных служащих, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;
выезжает в командировки;
в рамках своей компетенции организует и участвует в подготовке Отделом проектов постановлений и распоряжений администрации области;
после принятия правовых актов участвует в контроле за их реализацией;
изучает и анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, мнения ведущих ученых и опыт субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, готовит соответствующие предложения начальнику Управления и его заместителям;
обобщает, проводит анализ информации, справок и других сообщений государственных гражданских служащих Отдела, на их основе готовит предложения начальнику Управления и его заместителям по совершенствованию работы Отдела;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен;
организует рассмотрение обращений граждан, по поручению начальника Управления;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Управления и его заместителей, отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах компетенции Отдела;
организует эффективное взаимодействие Отдела согласно пункту 9 настоящего должностного регламента.
4. Права начальника Отдела:
представлять интересы Отдела в Управлении, отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, иными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в пределах своей компетенции;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями; в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Отдел;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
проводить заседания Отдела, инструктажи государственных гражданских служащих Отдела, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Отдела;
вносить начальнику Управления и его заместителям предложения по совершенствованию организации деятельности Отдела;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Начальник Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел.
6. Начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в том числе по реализации в области мероприятий административной реформы и проведению организационной работы;
разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Отдела;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Отдела;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Отдела;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Отдел в соответствии с Положением об Отделе;
разработки проекта положения об Отделе;
анализа вариантов решений в сфере деятельности Отдела;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
организации анализа отчетных и иных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
информирования начальника Управления и его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Управления и его заместителям оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Отдела, во исполнение поручений начальника Управления и его заместителей;
организации и контроля за ведением делопроизводства в Отделе;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Отдела;
разработки планов работы Отдела;
подготовки отчетов о проделанной работе Отдела;
организации деятельности государственных гражданских служащих Отдела, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Отделе, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
консультирования по вопросам прохождения документов, поступивших в Отдел;
подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
содействия обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контролю в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема.
7. Начальник Отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, по поручению начальника Управления и его заместителей, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов).
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Отдела:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник Отдела согласовывает свои действия с начальником Управления и его заместителями.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Отделе и настоящим должностным регламентом руководит деятельностью Отдела;
в соответствии с Положениями об Управлении и об Отделе, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями и иными структурами.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности начальника Отдела функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.