Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Тамбовской области
на 2009 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы"
19 мая, 20 сентября, 31 декабря 2010 г., 24 июня, 18 октября 2011 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 октября 2011 г. N 1439 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Подпрограмма является организационной основой областной политики в области физической культуры и спорта.
Развитие физической культуры и спорта - объективный исторический процесс направленного формирования, познания и освоения общей, единой предметно-содержательной основы культуры двигательной деятельности человека.
Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Физическая культура и спорт в Тамбовской области - это развитая сеть муниципальных учреждений: 12 - специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 27 - детско-юношеских спортивных школ, 3 - детско-юношеских клубов физической подготовки. Всего 42 учреждения дополнительного образования детей физкультурной - спортивной направленности. В спортивных школах бесплатно занимается около 22 тысячи детей и подростков, что составляет 23,4 процента от общего числа детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
Ведется планомерная работа по реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2007 - 2015 годы". В образовательных школах проводится мониторинг здоровья учащихся. Только в этом году в рамках областной программы в спортивно-оздоровительных мероприятиях приняли участие более 25 тысяч детей и подростков.
В числе позитивных направлений развития физической культуры и спорта являются: сохранение сети спортивных школ; организация работы среди детей и подростков по месту жительства; развитие пропаганды и агитации здорового образа жизни, физической культуры и спорта и информирование жителей области о состоянии дел; привлечение спонсорских средств для развития физической культуры и спорта.
В то же время не удалось добиться: создания целостной системы физического воспитания и сохранения здоровья населения области посредством физической культуры и спорта; стимулирования и поддержки молодых специалистов в области физической культуры и спорта; сохранения ряда спортивных сооружений и создания необходимой материально-технической базы для использования новых технологий и современных методов развития физической культуры и спорта; полной реализации организации активного досуга населения области в спортивных и оздоровительных секциях по их интересам.
Требуют решения проблемы привлечения населения области (особенно в сельской местности) к спортивно-оздоровительной работе, повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек у обучающихся, преодоления межведомственной разобщенности в управлении развитием массового спорта.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.
Использование подпрограммно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, исполнительных органов муниципальных образований, учреждений и организаций, общественности.
Данная подпрограмма должна стать организационной основой проведения государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
В условиях реформирования бюджетного процесса реализация Подпрограммы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
Подпрограмма разработана в целях реализации Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (в редакции от 13.07. 2007)", Закона Тамбовской области от 16.07.1998 N 27-З "О физической культуре и спорте в Тамбовской области" и Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года (проект Министерства спорта, туризма и молодежной политики, 2009 год).
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
развитие массовой физической культуры и спорта; создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры спорта.
Задачи:
содействие развитию детско-юношеского спорта;
повышение спортивного мастерства обучающихся;
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
содействие развитию спорта высших достижений;
содействие развитию спортивной инфраструктуры.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений совершенствования системы физической культуры и спорта в Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 октября 2011 г. N 1439 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Подпрограммы
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Подпрограммы, ответственные за выполнение |
|||||||||
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Подпрограммы) |
||||||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: развитие массовой физической культуры и спорта, создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры спорта | ||||||||||||||
Задача 1: содействие развитию детско-юношеского спорта | ||||||||||||||
1.1. Материально-техническая поддержка детско-юношеских спортивных школ, подростковых спортивных клубов и секций в муниципальных образованиях и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва |
Областной бюджет |
6560,559 |
285,9 |
574,659 |
500 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
2009 - 2015 гг. |
Уровень материально-технического оснащения учреждений физкультурно-спортивной направленности |
% |
2009 - 9,0 2010 - 10,0 2011 - 11,0 2012 - 12,0 2013 - 13,0 2014 - 14,0 2015 - 15,0 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
1.2. Проведение спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи и областных массовых соревнований по видам спорта |
Областной бюджет |
3716,3 |
400 |
750 |
566,3 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, участвующих в областных соревнованиях, в общей численности обучающихся |
% |
2009 - 30,0 2010 - 38,0 2011 - 38,0 2012 - 40,0 2013 - 40,0 2014 - 42,0 2015 - 42,0 |
Управление образования и науки области |
1.3. Проведение областного фестиваля для детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений и областных соревнований среди детских домов и школ-интернатов |
Областной бюджет |
125 |
50 |
75 |
- |
- |
- |
- |
- |
2009 - 2010 гг. |
Количество обучающихся, принявших участие в фестивалях и соревнованиях |
Ед. |
2009 - 30 2010 - 55 |
Управление образования и науки области |
1.4. Поддержка проведения соревнований по прикладным и военно-техническим видам спорта |
Областной бюджет |
50 |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 г. |
Количество обучающихся, принявших участие в соревнованиях по прикладным и военно-техническим видам спорта |
Чел. |
2010 - 30 2011 - 2012 - 32 2013 - 35 2014 - 40 2015 - 50 |
Управление образования и науки области |
1.5. Проведение Кубка губернатора по практической стрельбе |
Областной бюджет |
250 |
- |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Количество участников соревнований |
Чел. |
2011 - 120 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
1.6. Поддержка проведения физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися в системе начального и среднего профессионального образования |
Областной бюджет |
1350 |
200 |
200 |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях "Юность России", в общей численности обучающихся |
% |
12009 - 8,0 2010 - 9,0 2011 - 9,5 2012 - 11,0 2013 - 12,0 2014 - 13,0 2015 - 15,0 |
Управление образования и науки области |
Итого: |
Областной бюджет |
12051,859 |
935,9 |
1649,659 |
1466,3 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
|
|
|
|
Задача 2: повышение спортивного мастерства обучающихся | ||||||||||||||
2.1. Проведение областных Спартакиад школьников и участие в Спартакиадах России |
Областной бюджет |
1100 |
200 |
- |
500 |
- |
200 |
- |
200 |
2009, 2011, 2013, 2015 гг. |
Доля обучающихся, участвующих в Спартакиаде, в общей численности обучающихся |
% |
2009 - 30,0 2011 - 33,0 2013 - 35,0 2015 - 38,0 |
Управление образования и науки области |
2.2. Участие сборных команд школьников и молодежи области во Всероссийских соревнованиях |
Областной бюджет |
12815,1 |
1950,1 |
1965 |
1300 |
2000 |
1800 |
2000 |
1800 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, принявших участие во Всероссийских соревнованиях, в общей численности обучающихся |
% |
2009 - 4,7 2010 - 4,8 2011 - 4,0 2012 - 5,1 2013 - 5,3 2014 - 5,5 2015 - 5,7 |
Управление образования и науки области |
2.3. Проведение учебно-тренировочных сборов |
Областной бюджет |
1500 |
200 |
100 |
200 |
250 |
250 |
250 |
250 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, принявших участие в учебно-тренировочных сборах, в общей численности обучающихся |
% |
2009 - 0,4 2010 - 0,4 2011 - 0,5 2012 - 0,5 2013 - 0,6 2014 - 0,6 2015 - 0,7 |
Управление образования и науки области |
2.4.Поддержка подготовки и участия сборной команды области по баскетболу в 1 лиге ЦФО |
Областной бюджет |
1836,4 |
126,4 |
310 |
- |
350 |
350 |
350 |
350 |
2009 - 2015 гг. |
Количество обучающихся, участвующих в соревнованиях |
Чел. |
2009 - 12 2010 - 12 2011 - 2012 - 12 2013 - 12 2014 - 12 2015 - 12 |
Управление образования и науки области |
Итого: |
Областной бюджет |
17251,5 |
2476,5 |
2375 |
20000 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
|
|
|
|
|
Задача 3: содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения | ||||||||||||||
3.1. Проведение областных спортивных мероприятий по программе Сельских летних спортивных игр |
Областной бюджет |
855,9 |
10 |
125,9 |
200 |
130 |
130 |
130 |
130 |
2009 - 2015 гг. |
Количество участников соревнований |
Чел. |
2009 - 550 2010 - 600 2011 - 720 2012 - 730 2013 - 750 2014 - 800 2015 - 850 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
3.2. Обеспечение подготовки и участия сборной команды области во Всероссийских Сельских летних спортивных играх |
Областной бюджет |
1100 |
- |
220 |
- |
220 |
220 |
220 |
220 |
2010 - 2015 гг. |
Количество участников соревнований |
Чел. |
2010 -22 2011 - 2012 -25 2013 - 25 2014 -25 2015- 30 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
3.3. Обеспечение подготовки и участия спортивной сборной команды области в Параспартакиаде ЦФО |
Областной бюджет |
411,3 |
- |
411,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество участников Параспартакиады |
Чел. |
15 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
3.4. Предоставление субсидий на проведение областного конкурса среди муниципальных образований на лучшую организацию деятельности по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом |
Областной бюджет |
1000 |
- |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2011 - 2015 гг. |
Количество проведенных областных конкурсов |
Един. |
2011 - 1 2012 - 1 2013 - 1 2014 - 1 2015 - 1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
3.5. Материально-техническая поддержка спортсменов-инвалидов |
Областной бюджет |
15 |
- |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 г. |
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему числу занимающихся инвалидов |
% |
2010 - 0,7 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
3.6. Организация и проведение областного Дня здоровья и спорта |
Областной бюджет |
340,7 |
- |
90 |
250,7 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 гг. |
Количество участников областного Дня здоровья |
Чел. |
2010 - 10000 2011 - 11000 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
Итого: |
Областной бюджет |
3722,9 |
10 |
862,2 |
650,7 |
550 |
550 |
550 |
550 |
|
|
|
|
|
Задача 4: содействие развитию спорта высших достижений | ||||||||||||||
4.1. Обеспечение подготовки и участие сборных команд области в Олимпийских играх, чемпионатах, первенствах мира, Европы, России, ЦФО и других Всероссийских соревнованиях |
Областной бюджет |
3479,741 |
- |
293,741 |
2836 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 гг. |
Количество участвующих в соревнованиях |
Един. |
2010 - 55 2011 - 270 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
Федеральный бюджет |
1421 |
- |
- |
1421 |
- |
- |
- |
- |
||||||
4.2. Предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям в сфере физической культуры и спорта |
Областной бюджет |
9495,99 |
- |
2591,99 |
6904 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011гг. |
Количество некоммерческих организаций, получивших субсидию |
Един. |
2010 - 1 2011 - 1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
4.3. Целевая система подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта на договорной основе с полной компенсацией обучения по целевым направлениям в высших учебных заведениях |
Областной бюджет |
630,5 |
- |
192,5 |
438 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 гг. |
Количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях |
Чел. |
2010 - 11 2011 - 11 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области, а также организация, определяемая на контрактной основе |
4.4. Проведение Спартакиады трудовых коллективов области и командирование команд на спартакиаду трудовых коллективов Российской Федерации |
Областной бюджет |
270 |
- |
- |
270 |
- |
- |
- |
- |
2011 |
Количество участников Спартакиады трудовых коллективов области |
Чел. |
2011 - 220 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
Итого: |
Федеральный бюджет |
1421 |
- |
- |
1421 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
13526,231 |
- |
3078,231 |
10448 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Задача 5: содействие развитию спортивной инфраструктуры | ||||||||||||||
5.1. Строительство крытого ледового катка с искусственным льдом, расположенного по адресу: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, микрорайон "Московский", ул. Мичуринская, в том числе проектно-сметная документация |
Федеральный бюджет |
201383 |
- |
- |
70000 |
131383 |
- |
- |
- |
2011 - 2012 гг. |
Ввод объекта строительства в эксплуатацию |
Един. |
2012 - 1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
Областной бюджет (ОАИП) |
96398 |
- |
3098 |
93300 |
- |
- |
- |
- |
|
|||||
5.2. Строительство комплекса Центр единоборств в г. Тамбове, в том числе проектно-сметная документация |
Федеральный бюджет |
12000000 |
- |
- |
- |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
- |
2010 - 2014 гг. |
Ввод объекта строительства в эксплуатцию |
Един. |
2014 - 1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
Областной бюджет (ОАИП) |
309458 |
- - |
58 |
9400 |
100000 |
100000 |
100000 |
- |
||||||
5.3. Строительство лыжного стадиона в г. Тамбове в том числе проектно-сметная документация |
Федеральный бюджет |
120000 |
- |
- |
- |
60000 |
60000 |
- |
- |
2011 - 2013 гг. |
Ввод объекта строительства в эксплуатацию |
Един. |
2012 - 1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
Областной бюджет (ОАИП) |
26509 |
- |
899 |
610 |
12500 |
12500 |
- |
- |
||||||
5.4. Строительство универсального спортивного зала с бассейном в г. Мичуринске, в том числе проекно-сметная документация |
Областной бюджет (ОАИП) |
21542,97 |
- |
- |
1914 |
10000 |
9628,97 |
- |
- |
2011 г. |
Количество проектно-сметной документации |
Един. |
2011 - 1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
5.5. Реконструкция базы "Уют" в "Сосновом углу" Тамбовского района, в том числе проектно-сметная документация |
Областной бюджет (ОАИП) |
3000 |
- |
- |
3000 |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Количество реконструируемых объектов |
Един. |
2011 - 1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
5.6. Строительство мультистадиона с хоккейными стеклопластиковыми бортами и баскетбольными стойками в г. Тамбове |
Областной бюджет (ОАИП) |
3100 |
- |
- |
3100 |
|
|
|
|
2011 г. |
Ввод объекта строительства в эксплуатацию |
Един. |
2011 - 1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
5.7. Реконструкция спортивного центра в с. Заворонежское Мичуринского района |
Областной бюджет (ОАИП) |
2000 |
- |
- |
2000 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.