Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 2 июня 2011 г. N 312,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 18 июля 2011 г. N 861)
22 сентября 2011 г.
Принят общим собранием
трудового коллектива
протокол от 29.12.2010 N 2
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" принято из муниципальной в государственную собственность области на основании постановления администрации области от 22.08.1994 N 426 "О передаче Тамбовской специальной общеобразовательной школы-интерната для глухих детей в государственную собственность области и переводе ее на финансирование из областного бюджета" и переименовано постановлением администрации области от 29 декабря 2010 г. N 2 в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2" (далее - школа-интернат).
1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением.
1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.
Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и настоящим Уставом.
1.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней в порядке, установленном постановлением администрации области, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования.
1.6. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2";
сокращенное: ТОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2".
1.7. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Заводская, 2 А, д. Красненькая, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501.
1.8. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи соответствующей лицензии.
1.9. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
1.10. Школа-интернат в своей структуре имеет Центр духовно-нравственного воспитания детей. Деятельность Центра регламентируется Положением о Центре, утверждаемым директором школы-интерната.
2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом, и путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования.
2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
создание условий для освоения образовательных программ;
формирование общей культуры личности воспитанников, их адаптации к жизни в обществе;
обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников;
обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье;
оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:
предоставление дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление начального общего, основного общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
социальная поддержка, содержание и воспитание обучающихся (воспитанников);
предоставление дополнительного образования детям;
осуществление профессиональной подготовки;
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, осуществлять следующий вид деятельности: предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующий вид деятельности, приносящий доходы:
производство готовых текстильных изделий, кроме одежды.
Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке.
Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.10. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.
3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:
имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 сентября 2011 г. N 1286 пункт 3.9. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Решение об одобрении сделки с имуществом школы-интерната, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.10. Школа-интернат может совершать крупные сделки, соответствующие установленным в статье 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" критериям, только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются:
субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;
субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.
С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.
3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.2. Школа-интернат обеспечивает условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество неслышащих воспитанников в специальных (коррекционных) классах (группах) I вида, слабослышащих и позднооглохших воспитанников в специальных (коррекционных) классах (группах) II вида, слабовидящих и незрячих воспитанников в специальных (коррекционных) классах (группах) III - IV видов, воспитанников с тяжелой речевой патологией - в специальных (коррекционных) классах (группах) V вида.
В школе-интернате также могут создаваться специальные классы для обучения, воспитания, лечения и социальной адаптации детей со сложной структурой дефекта.
В специальный класс школы-интерната воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в школе-интернате.
4.3. Количество классов-комплектов в школе-интернате определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:
для глухих - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
для слепых - 8 человек;
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
При проведении занятий по трудовому обучению в 5 - 11 классах допускается деление на две группы с учетом профиля трудового обучения для девочек и мальчиков.
Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.
4.4. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения для глухих, слабослышащих детей и детей с тяжелыми нарушениями речи - 4 или 5 лет (с подготовительным классом), для незрячих и слабовидящих детей - 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения для глухих и слабослышащих детей - 7 лет, для незрячих и слабовидящих детей - 6 лет).
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.
Школа-интернат реализует общеобразовательную программу дошкольного образования.
4.5. Содержание образования определяется образовательными программами, которые разрабатываются и принимаются школой-интернатом самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
4.6. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет психолог, входящий в штат школы-интерната.
4.7. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В школе-интернате проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура и массаж.
4.8. Образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней).
4.9. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. Язык жестов признается как средство межличностного общения и является вспомогательным средством при обучении неслышащих воспитанников.
4.10. В целях коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время.
4.11. Направление детей в школу-интернат осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.
4.12. В дошкольное отделение школы-интерната принимаются дети в возрасте от трех лет шести месяцев до шести лет. В подготовительный и первый классы принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний.
По заявлению родителей (законных представителей) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе разрешить прием детей в школу-интернат для обучения в более раннем возрасте.
4.13. Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Школа-интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы:
направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
копию свидетельства о рождении ребенка;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи).
4.14. При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка:
медицинскую карту формы N 026/у - 2000;
копию медицинского полиса ребенка.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 сентября 2011 г. N 1286 в пункт 4.15. настоящего приложения внесены изменения
4.15. В школе-интернате могут воспитываться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
На данную категорию детей формируется личное дело, которое содержит следующие документы:
постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат;
направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (законными представителями);
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию;
акт обследования условий жизни ребенка;
копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
документы об образовании;
медицинские документы о состоянии здоровья;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
4.16. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы-интерната (при переходе в течение года).
4.17. При приеме гражданина в школу-интернат последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.18. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
4.19. В специальных классах для детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, задержкой психического развития) работа организуется по специальным учебным планам и программам.
4.20. Перевод воспитанника из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
4.21. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
документы о состоянии здоровья;
документы об образовании установленного образца (лицам, прошедшим итоговую аттестацию), документы об образовании государственного образца (лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию).
Воспитаннику, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в том числе, выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
4.22. В школе-интернате устанавливается режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.
4.23. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, и регламентируется расписанием занятий.
Школа-интернат работает по графику шестидневной (пятидневной - для воспитанников дошкольного возраста) рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа в подготовительном - 1-ом классах - 35 минут, в последующих - 45 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; учебные нагрузки обучающихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил.
4.24. Учебный год в школе-интернате начинается, как правило, 01 сентября.
Продолжительность учебного года в подготовительном и 1-ом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели без учета итоговой аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся подготовительного и 1-го классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой-интернатом в установленном порядке.
4.25. Учебный год делится на 4 четверти.
Продолжительность учебных четвертей определяется годовым календарным учебным графиком.
4.26. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы и коррекционного развития, которые оцениваются по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе, и коррекционные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ученика. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2 - 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки, подводятся итоги развития воспитанника по коррекционной работе. Годовая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляется целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается соответствующим Положением, утвержденным приказом директора школы-интерната.
Обучение в подготовительном, первом классах проводится без балльного оценивания знаний воспитанников и домашних заданий.
4.27. Обучающиеся, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в специальные классы или продолжают получать образование в иных формах.
Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.28. Освоение образовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
При наличии у школы-интерната государственной аккредитации освоение образовательной программы основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в порядке и в формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца, а выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой печатью школы-интерната.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Воспитанники, окончившие специальный класс школы-интерната, получают свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения.
Выпускникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство о полученной специальности учреждением, на базе которого проводилось обучение и имеющим соответствующую лицензию.
4.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего школу-интернат до получения общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.
4.30. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей), орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и органы местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.31. Воспитанник может быть отчислен из школы-интерната по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия обучающегося. Отчисление осуществляется на основании приказа директора школы-интерната.
4.32. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
4.33. По договоренности с предприятиями, учреждениями, организациями может проводиться в 10 - 11 классах профессиональная подготовка с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.34. Привлечение воспитанников без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.35. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.36. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.
Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.
5. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители).
5.2. К работникам школы-интерната относятся обслуживающий персонал.
5.3. Права и обязанности участников образовательного процесса, работников школы-интерната определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
5.4. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
меры социальной поддержки;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
иные права, установленные законодательством.
Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.
Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.
Администрация не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций), за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
Если воспитанники не согласны с решением администрации, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы.
5.5. Выпускники школы-интерната, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или в каникулярное время, по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляются на бесплатное питание и проживание.
Администрация школы-интерната принимает решение о временном (до одного года) бесплатном проживании и питании в школе-интернате своих выпускников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
5.6. Воспитанники обязаны:
выполнять Устав и правила внутреннего распорядка в части, относящейся к ним;
добросовестно учиться,
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других воспитанников, педагогических и других работников;
выполнять требования работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка;
осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
5.7. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.8. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируется договором.
5.9. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
защищать законные права и интересы ребенка;
принимать участие в управлении школой-интернатом;
дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
5.10. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
выполнять Устав школы-интерната;
нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми в школе-интернате.
Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
5.11. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и иных работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Лица, принятые на педагогическую работу, не имеющие специальности учителя-дефектолога (сурдопедагога, учителя-логопеда), обязаны пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в течение двух лет.
К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании".
5.13. Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда.
5.14. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.15. Педагогические и другие работники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, условия трудового договора, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.
5.16. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников;
сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов;
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области;
прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет;
участие в управлении школой-интернатом;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
посещение в установленном порядке несовершеннолетних воспитанников, проведение беседы с ними, их родителями (законными представителями);
запрос информации у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашение для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей);
иные права, установленные законодательством.
5.17. Комиссия по трудовым спорам проводит служебное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
5.18. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
6. Управление школой-интернатом
6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
6.2.Администрация области в установленном порядке:
6.2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности школы-интерната;
6.2.2. утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения.
6.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
6.3.1. назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;
6.3.2. устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
6.3.3. применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.3.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната;
6.3.5. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
6.3.6. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;
6.3.7. предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок;
6.3.8. согласовывает в установленном порядке сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность;
6.3.9. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
6.3.10. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6.3.11. согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната;
6.3.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;
6.3.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду;
6.3.14. согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
6.3.15. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
6.3.16. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6.3.17. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
6.3.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.3.19. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом;
6.3.20. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната;
6.3.21. принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;
6.3.22. осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
6.3.23. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.
6.4. К компетенции школы-интерната относятся:
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
разработка и утверждение в установленном порядке годовых календарных учебных графиков;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников школы-интерната;
обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;
содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в школе-интернате;
обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети "Интернет".
Школа-интернат осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
6.5. Школа-интернат в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.6. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;
приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее средств;
осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию;
осуществлять повышение квалификации работников школы-интерната;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности школы-интерната.
6.7. Школа-интернат обязана:
соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
выполнять государственное задание;
в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;
соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;
обеспечивать педагогических и других работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
оплачивать труд педагогических и других работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
составлять в установленном порядке отчет о деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества;
осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение педагогических и других работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статическую отчетность в установленном порядке;
обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
6.8. Школа-интернат несет ответственность за:
нарушение действующего законодательства;
нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
жизнь и здоровье воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната;
нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование бюджетных средств;
ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;
необеспечение сохранности документов школы-интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
иные действия и бездействия, предусмотренные действующим законодательством.
Школа-интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.9. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
С директором школы-интерната заключается срочный трудовой договор.
Директор подотчетен органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, иным органам власти в пределах их компетенции.
6.10. Директор школы-интерната:
осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната;
действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств;
строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и настоящим Уставом.
распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната;
утверждает штатное расписание школы-интерната, ее годовую бухгалтерскую отчетность;
составляет план финансово- хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната;
открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения педагогическими и другими работниками школы-интерната, выдает доверенности;
принимает и увольняет педагогических и других работников школы-интерната в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с педагогическими и другими работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
распределяет обязанности между педагогическими и другими работниками школы-интерната;
привлекает педагогических и других работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
регистрирует в установленном законом порядке изменения к Уставу, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
6.11. Директор школы-интерната обязан:
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната;
предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;
выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
6.12. Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование средств областного бюджета;
несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
несоблюдение действующего законодательства;
представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната.
6.13. Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных федеральным законодательством требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.14. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
общее собрание трудового коллектива;
попечительский совет;
педагогический совет;
детская школьная организация.
6.15. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год.
6.16. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
избирать комиссию по трудовым спорам;
обсуждать и выдвигать кандидатуры на награждение работников школы-интерната.
6.17. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.18. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным с целью привлечения дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, содействия организации и улучшению условий труда, содействия совершенствованию материально-технической базы школы-интерната.
Попечительский совет:
определяет направления использования школой-интернатом пожертвований, выделенных юридическими и физическими лицами, если они не являются целевыми;
содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых школьных и внешкольных мероприятий школы-интерната;
содействует урегулированию разногласий между администрацией школы-интерната и участниками образовательного процесса при распределении и использовании внебюджетных средств;
заслушивает ежегодные отчеты руководителя школы-интерната об использовании ранее привлеченных дополнительных финансовых средств;
приглашает на свои заседания руководителя школы-интерната, участников образовательного процесса, представителей органов местного самоуправления, а также заинтересованных юридических и физических лиц;
рассматривает поступающие в попечительский совет заявления и обращения граждан по вопросам материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе-интернате, ее финансово-хозяйственной деятельности, использования, сохранения и укрепления ее материально-технической базы.
В состав попечительского совета входит не менее 5 человек. Попечительский совет школы-интерната состоит из председателя, заместителя председателя и членов попечительского совета.
Срок полномочий попечительского совета школы-интерната определяется Положением о попечительском совете.
В состав попечительского совета школы-интерната могут входить:
представитель трудового коллектива школы-интерната;
участники образовательного процесса;
представители предпринимательских и коммерческих структур, общественных и иных организаций (предприятий, ведомств), деятели науки, культуры, искусства, граждане, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии школы-интерната.
По представлению председателя попечительского совета на срок и в порядке, предусмотренные Положением о попечительском совете школы-интерната, из числа членов попечительского совета избирается заместитель председателя попечительского совета и секретарь попечительского совета.
Председатель попечительского совета школы-интерната избирается из числа членов попечительского совета на заседании попечительского совета на срок и в порядке, предусмотренном Положением о попечительском совете.
Председателем попечительского совета не может быть избрано лицо, работающее в школе-интернате.
6.19. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических и медицинских работников школы-интерната.
Педагогический совет:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации воспитанников, утверждает экзаменационные комиссии;
вносит предложения о награждении педагогических работников отраслевыми наградами, рекомендует педагогических работников на очные и заочные курсы обучения;
утверждает состав психолого-медико-педагогического консилиума школы-интерната, методического совета, председателей предметных методических объединений;
создает совместно с администрацией школы-интерната и общественными организациями условия для педагогического образования родителей;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
6.20. Детская школьная организация - самостоятельное и самоуправляемое объединение воспитанников, основанное на принципах самостоятельности, ответственности, сотрудничества, коллективности. Высшим руководящим органом детской организации является общешкольная конференция, которая созывается не реже 1 раза в год. Общешкольная конференция полномочна при решении любых вопросов деятельности детской организации. Структура, порядок формирования, компетенции и порядок организации детской школьной организации определяется Положением о детской школьной организации.
7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.
8.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа
9.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.3. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.
9.4. Ликвидация школы-интерната осуществляется:
по решению администрации области;
по решению суда.
9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 18 июля 2011 г. N 861 "О переименовании Тамбовского областного государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.