Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
определения платы за оказание муниципальным бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для физических и юридических лиц
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 10 октября 2011 г. N 1750)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан для муниципальных бюджетных учреждений (далее - учреждения), осуществляющих сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными и областными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Настоящий порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными видами деятельности, в соответствии с его уставом.
3. Бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом в сферах образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, а также в иных сферах для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Доходы от оказания платных услуг остаются в распоряжении учреждения и направляются на улучшение материально-технической базы учреждения, поощрение работников, оказывающих платные услуги.
4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от имеющейся материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услуги и других факторов.
5. Плата за услугу определяется на основании расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и плановой прибыли, при этом уровень рентабельности не должен превышать 25 процентов. Плата является фиксированной и устанавливается не менее чем на 1 год.
6. Основанием для установления платы за выполняемые учреждением работы, оказываемые им услуги либо ее изменения служит обращение руководителя учреждения в структурное подразделение администрации города, которому подведомственно учреждение с представлением следующих документов:
копий учредительных документов;
калькуляций затрат по каждому виду выполняемых учреждением работ, оказываемых им услуг с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
копий бухгалтерской и статистической отчетности за прошедший финансовый год и на последнюю отчетную дату.
7. Размер платы за выполняемые учреждением работы и оказываемые им услуги пересматривается не чаще одного раза в год при наличии одного из следующих факторов:
7.1. рост (снижение) затрат на выполняемые работы, оказываемые услуги, вызванный внешними факторами;
7.2. изменения уровня цен на материальные ресурсы на величину более 5%;
7.3. изменение в соответствии с федеральным законодательством размера оплаты труда занятых в производстве конкретной работы и (или) услуги работников.
8. Оказание услуг, выполнение работ для граждан и юридических лиц за плату бюджетным учреждением производится при условии обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения:
8.1. о режиме работы учреждения;
8.2. об утвержденном перечне платных работ и услуг с указанием их стоимости;
8.3. об условиях предоставления и получения платных работ и услуг;
9. Контроль за организацией и качеством оказания платных услуг учреждением, правильностью взимания платы с граждан и юридических лиц и расходованием полученных денежных средств осуществляет руководитель структурного подразделения администрации города, которому подведомственно учреждение.
2. Определение платы за услуги
1. Размер платы за услуги, оказываемые бюджетным учреждением для граждан и юридических лиц, устанавливаются распоряжением администрации города для каждого учреждения индивидуально.
Стоимость платных услуг рассчитывается в соответствии с действующим законодательством и методическими рекомендациями.
2. Плата формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги и плановой прибыли.
3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные ресурсы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на оплату труда с начислениями персонала учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - текущий ремонт зданий и сооружений, оборудования и инвентаря, приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов, расходы на командировки и служебные разъезды (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
5. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
Затраты на оказание единицы платной услуги (Зусл) определяются по следующей формуле:
, где
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
Плата за услугу (Пусл):
Пусл=Зусл+Пр, где
Пр - прибыль.
7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зм - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
Плата за услугу (Пусл):
Пусл=Зусл+Пр, где
Пр - прибыль.
Затраты на оплату труда включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда персонала
______________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5)=(2)/(3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
8. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на медикаменты и перевязочные средства;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на материальные запасы
______________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат на материальные запасы (5)=(3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
9. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудование |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6)=(2)*(3)/(4)*(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
10. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
Зн - объем накладных затрат;
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, за исключением затрат на оплату труда административно-управленческого персонала;
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
1. |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4. |
Прогноз затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, за исключением затрат на оплату труда административно-управленческого персонала |
|
5. |
Коэффициент накладных затрат |
(5)={(1)+(2)+(3)}/(4) |
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7. |
Итого накладные затраты |
(7)=(5)*(6) |
11. Плановая прибыль определяется исходя из объема средств, необходимых на производственное и социальное развитие бюджетного учреждения, а также на финансирование других обоснованных расходов. При этом уровень рентабельности не должен превышать 25 процентов.
12. Расчет платы проводится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет платы за услугу
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты на материальные запасы |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Прибыль |
|
6. |
Плата за услугу |
|
3. Договор на взимание платы бюджетным учреждением за выполненные работы, предоставленные услуги для граждан и юридических лиц
1. Выполнение работ и оказание услуг оформляется бюджетным учреждением Договором с гражданином и (или) с юридическими лицами различных организационно-правовых форм собственности, регламентирующим условия и сроки исполнения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
2. Договор на выполнение работ и оказание услуги заключается в письменной форме и содержит следующие сведения:
2.1. наименование и место нахождения (юридический адрес) бюджетного учреждения;
для граждан:
фамилия, имя, отчество, адрес, телефон;
для юридического лица:
наименование организации, сведения о государственной регистрации, адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон;
2.2. предмет договора (наименование и перечень выполняемых работ, оказываемых услуг);
2.3. стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки и порядок их оплаты;
2.4. сроки выполнения работы и оказания услуги;
2.5. другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ и оказываемых услуг.
3. Договор на выполнение работ и оказание услуги составляется в двух экземплярах, один из которых находится у гражданина и (или) у юридического лица, другой в муниципальном учреждении.
4. Претензии и споры, возникшие между сторонами при выполнении работ или оказании услуг, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 10 октября 2011 г. N 1750 "Об установлении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.