Приложение N 2
к Целевой программе
"Модернизация системы образования
Тамбовской области на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы общего и дополнительного образования детей"
С изменениями и дополнениями от:
22 июня, 6 октября, 17 декабря 2009 г., 25 января, 27 апреля, 7 июля 2010 г., 27 января 2011 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
|
"Развитие системы общего и дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма)
|
Заказчик подпрограммы
|
Управление образования и науки области
|
Разработчик подпрограммы
|
Управление образования и науки области
|
Цели и задачи подпрограммы
|
Цели:
создание условий для получения общего образования в соответствии с установленным федеральным государственным образовательным стандартом;
создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Задачи:
обеспечение доступности обучения всем гражданам с учетом их потребности;
обновление содержания и технологий образования;
создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий граждан;
развитие региональной системы оценки качества образования;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков
|
Сроки реализации подпрограммы
|
Подпрограмма реализуется в течение 2009 - 2012 гг.
|
Объем и источники финансирования подпрограммы
|
Финансирование подпрограммы предусмотрено в размере 198 484,791 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 32 440,991 тыс. рублей;
2010 г. - 85 763,8 тыс. рублей;
2011 г. - 58 968,0 тыс. рублей;
2012 г. - 21 312,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 79 948,491 тыс. рублей:
2009 г. - 12 694,891 тыс. рублей;
2010 г. - 33 653,6 тыс. рублей;
2011 г. - 33 600,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 117 036,3 тыс. рублей:
2009 г. - 19 746,1 тыс. рублей;
2010 г. - 52 110,2 тыс. рублей;
2011 г. - 24 618,0 тыс. рублей;
2012 г. - 20 562,0 тыс. рублей;
местные бюджеты (по согласованию) - 1 500,0 тыс. рублей:
2011 г. - 750,0 тыс. рублей;
2012 г. - 750,0 тыс. рублей.
Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации
|
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Одной из основных стратегических целей деятельности управления образования и науки области является создание действенных механизмов обеспечения современного качества общего образования на основе обновления содержания, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, их соответствие современным социально-экономическим условиям, актуальным и перспективным общественным запросам.
В ходе выполнения областной целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2010 годы" реализованы мероприятия в части обновления структуры и содержания общего образования, формирования и развития региональной системы оценки качества образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствования институциональных механизмов управления образованием.
Получило начало формирование и институциональное оформление региональной системы оценки качества образования. На протяжении последних лет ключевой процедурой оценки учебных достижений стал единый государственный экзамен. Кроме того, проводятся:
государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме;
независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5 классов;
мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе.
Продолжается апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах и др.
Ежегодно увеличивается количество победителей и призеров в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников с 7 человек в 2004 г. до 17 человек в 2008 г.
Социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы воспитания и дополнительного образования детей путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально - адаптирующих функций.
Изучение и анализ потребностей региональной системы воспитания и дополнительного образования детей, социума позволяют выделить ряд проблем в области воспитания и воспитательной практики:
инновационное развитие системы образования требует обновления содержания дополнительных образовательных программ и методов обучения с целью формирования ключевых компетентностей обучающихся, изменения моделей и механизмов социализации детей и подростков;
кризис современной семьи снижает ее воспитательный потенциал - семья не обеспечивает полноценное воспитание детей, практически утратила контроль за свободным временем детей, проигрывает во влиянии на ребенка другим факторам социализации.
Универсальной социальной технологией организации насыщенного досуга детей, включения их в культуросообразную содержательную деятельность и построения дружественных детям социальных зон является дополнительное образование детей.
Подпрограмма "Развитие системы общего и дополнительного образования детей" позволит:
создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между состоянием и результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения с другой;
обеспечить развитие содержания образования адекватного культурно-историческому, этнографическому, демографическому и социально-экономическому развитию области;
совершенствовать региональную систему оценки качества образования, систему работы с одаренными детьми;
создать условия для активного включения детей и подростков в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях обновления структуры и технологий образования.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
создание условий для получения общего образования в соответствии с установленным федеральным государственным образовательным стандартом;
создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Для достижения целей должны быть решены следующие задачи:
обеспечение доступности обучения всем гражданам с учетом их потребности;
обновление содержания и технологий образования;
создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий граждан;
развитие региональной системы оценки качества образования;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков.
3. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы разработана по следующим основным направлениям:
обновление содержания и технологий образования;
создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование и развитие региональной системы оценки качества образования;
поддержка образовательных учреждений, внедряющих современные модели образования, по результатам конкурса;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей области с целью повышения уровня индивидуальных творческих способностей детей.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей"
N п/п
|
Цель, задача, мероприятие
|
Источники финансирования
|
Объемы финансирования (тыс. руб.)
|
Сроки выполнения
|
Основные целевые индикаторы
|
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение
|
всего
|
в том числе по годам
|
наименование
|
единица измерения
|
целевое значение (по годам реализации подпрограммы)
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
Цель: создание условий для получения общего образования в соответствии с установленным федеральным государственным образовательным стандартом
|
Задача 1: обеспечение доступности обучения всем гражданам с учетом их потребности
|
1.1
|
Оплата образовательной услуги по организации и предоставлению среднего (полного) общего образования, созданию условий для одаренных детей из сельской местности
|
Областной бюджет
|
22 019,3
|
3 383,3
|
6 212,0
|
6 212,0
|
6 212,0
|
2009 - 2012 гг.
|
Количество одаренных детей из сельской местности, обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования и проживающих в общежитии
|
Чел.
|
2009 г - 100;
2010 г - 100;
2011 г - 100;
2012 г - 100
|
Управление образования и науки области (далее - УОиН)
|
1.2
|
Раннее выявление и учет детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, организация дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования, поддержка опыта по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
|
Федеральный бюджет
|
76 748,491
|
12 694,891
|
32 053,6
|
32 000,0
|
-
|
2009 - 2012 гг.
|
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения, и обучающихся с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных технологий
|
%
|
2009 г - 11,0;
2010 г - 13,8;
2011 г - 34,0;
2012 г - 44,0
|
УОиН
Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" (далее-ТОГОАУДПО ИПКРО)
|
Областной бюджет
|
8 793,4
|
2 611,450,0
|
2 532,0
|
3600,0
|
50,0
|
1.3
|
Приобретение автотранспорта для подвоза школьников в базовые общеобразовательные учреждения области
|
Областной бюджет
|
27 260,0
|
-
|
27 260,0
|
-
|
-
|
2010 г.
|
Доля учащихся, подвозимых в базовые школы, в общей численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений
|
%
|
2010 г - 7,5
|
УОиН
|
|
Итого областной бюджет
|
|
58 072,7
|
5 994,7
|
36 004,0
|
9 812,0
|
6 262,0
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
134 821,191
|
18 689,591
|
68 057,6
|
41 812,0
|
6 262,0
|
|
|
|
|
|
Задача 2:обновление содержания и технологий обучения
|
2.1
|
Проведение региональных олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и др. и обеспечение участия в международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и др.
|
Областной бюджет
|
4 807,0
|
1 100,0
|
1 307,0
|
1 200,0
|
1 200,0
|
2009 - 2012 гг.
|
Количество участников предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций и др.
|
Чел.
|
2009 г - 1950;
2010 г - 2000;
2011 г - 2000;
2012 г - 2000
|
УОиН
|
Количество участников международных, межрегиональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций и др.
|
Чел.
|
2009 г - 67;
2010 г - 55;
2011 г - 57;
2012 г - 58
|
Доля выпускников, принятых в учреждения высшего профессионального образования по результатам олимпиад и конкурсов
|
%
|
2009 г - 4,7;
2010 г - 5,0;
2011 г - 5,5;
2012 г - 6,0
|
2.2
|
Поддержка образовательных учреждений (далее - ОУ), внедряющих современные модели образования
|
Областной бюджет
|
3 000,0
|
-
|
-
|
1 500,0
|
1 500,0
|
2011 г.
2012 г.
|
Увеличение количества ОУ, внедряющих современные модели образования, получивших поддержку
|
Ед.
|
2011 г - 8;
2012 г - 12
|
УОиН
|
Муниципальной бюджет
|
1 500,0
|
-
|
-
|
750,0
|
750,0
|
2.3.
|
Приобретение учебного, учебно- лабораторного оборудования для ОУ
|
Областной бюджет
|
271,4
|
271,4
|
-
|
-
|
-
|
2009 г.
|
|
|
|
УОиН
|
|
Итого обл. бюджет
|
|
8 078,4
|
1 371,4
|
1 307,0
|
2 700,0
|
2 700,0
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
9 578,4
|
1 371,4
|
1 307,0
|
3 450,0
|
3 450,0
|
|
|
|
|
|
Задача 3: создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий обучающихся
|
3.1
|
Обеспечение государственных и муниципальных ОУ учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими рекомендациями, наглядно-иллюстративными пособиями и др.
|
Областной бюджет
|
9 450,5
|
2 349,0
|
1 701,5
|
2 700,0
|
2 700,0
|
2009 - 2012 гг.
|
Количество приобретенных учебников, учебно-методических комплектов, методических рекомендаций, наглядно-иллюстративных пособий и др.
|
Ед.
|
2009 г - 11 800;
2010 г - 11 000;
2011 г - 12 000;
2012 г - 12 000
|
УОиН
ТОГОАУДПО ИПКРО
|
3.2
|
Организация разработки и издание учебно-методических комплектов по учебным предметам, отражающим региональные особенности Тамбовской области
|
Областной бюджет
|
493,0
|
100,0
|
193,0
|
100,0
|
100,0
|
2009 - 2012 гг.
|
Доля ОУ, обеспеченных учебно - методическими комплектами по учебным предметам, отражающим региональные особенности Тамбовской области
|
%
|
2009 г - 85,0;
2010 г - 87,0;
2011 г - 88,0;
2012 г - 90,0
|
УОиН
|
|
Итого
|
|
9 943,5
|
2 449,0
|
1 894,5
|
2 800,0
|
2 800,0
|
|
|
|
|
|
Задача 4: развитие региональной системы оценки качества образования
|
4.1
|
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов государственных областных и муниципальных аккредитованных ОУ, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и др. формах
|
Областной бюджет
|
19 111,2
|
4 500,0
|
4 211,2
|
5 200,0
|
5 200,0
|
2009 - 2012 гг.
|
Доля охвата выпускников 9, 11 классов объективной независимой системой оценки учебных достижений от общего количества обучающихся
|
%
|
2009 г - 97,6
2010 г - 97,3;
2011 г - 97,8;
2012 г - 97,9
|
УОиН
Тамбовское областное государственное учреждение (далее ТОГУ) "Центр экспертизы образовательной деятельности
|
Доля выпускников сельских школ, поступивших в высшие учебные заведения
|
%
|
2009 г - 67,0;
2010 г - 68,0;
2011 г - 69,0;
2012 г - 70,0
|
4.2
|
Организация и проведение мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся (итоговые контрольные срезы) и участие в общероссийских и международных исследованиях
|
Областной бюджет
|
2 375,3
|
500,0
|
675,3
|
600,0
|
600,0
|
2009 - 2012 гг.
|
Доля охвата обучающихся объективной независимой системой оценки учебных и внеучебных достижений от общего количества обучающихся
|
%
|
2009 г - 20,0;
2010 г - 21,0;
2011 г - 22,0;
2012 г - 23,0
|
УОиН
|
4.3
|
Экспертиза конкурсных материалов приоритетного национального проекта "Образование"
|
Областной бюджет
|
102,0
|
51,0
|
51,0
|
0
|
0
|
2009 - 2010 гг.
|
Количество социальных заказчиков, вовлеченных в процедуру оценки конкурсных материалов
|
Чел.
|
2009 г - 30;
2010 г - 30
|
УОиН
ТОГОАУДПО ИПКРО
|
4.4
|
Аттестация педагогических кадров
|
Областной бюджет
|
5 513,5
|
1 200,0
|
1 913,5
|
1 200,0
|
1 200,0
|
2009 - 2012 гг.
|
Доля педагогов, соответствующих заявленной квалификационной категории, от общего числа проходивших аттестацию
|
%
|
2009 г - 98,0;
2010 г - 99,4;
2011 г - 98,4;
2012 г - 98,7
|
УОиН
ТОГУ "Центр экспертизы образовательной деятельности"
|
4.5
|
Организация и проведение мониторинга, управление региональным проектом
|
Областной бюджет
|
2 700,0
|
2 500,0
|
200,0
|
-
|
-
|
2009 г.
2010 г.
|
Количество проведенных мониторингов
|
Ед.
|
2009 г - 1;
2010 г - 1
|
УОиН
|
|
Итого
|
|
29 802,0
|
8 751,0
|
7 051,0
|
7 000,0
|
7 000,0
|
|
|
|
|
|
Цель 2: создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества
|
Задача: развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков
|
5 .1
|
Государственная поддержка лучших учителей ОУ, организация и проведение областных массовых мероприятий для педагогов области: научно - практических конференций, круглых столов и др.
|
Федеральный бюджет
|
3 200,0
|
-
|
1 600,0
|
1 600,0
|
-
|
2009 - 2012 гг.
|
Количество педагогов, получивших государственную поддержку
|
Чел.
|
2010г-8
|
ТОГОАУДПО ИПКРО
|
Областной бюджет
|
2 765,0
|
370,0
|
1 195,0
|
600,0
|
600,0
|
Доля педагогов, принявших участие в областных массовых мероприятиях
|
%
|
2009г-30,0;
2010г-50,0;
2011г-35,0;
2012г-37,0
|
УОиН
|
5.2
|
Проведение областных массовых мероприятий для обучающихся и участие в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях обучающихся в рамках системы дополнительного образования
|
Областной бюджет
|
4 560,0
|
810,0
|
1 350,0
|
1 200,0
|
1 200,0
|
2009 - 2012 гг.
|
Доля обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях, др.
|
%
|
2009г-33,0;
2010г-34,7;
2011г-35,0;
2012г-36,0
|
УОиН
|
5.3
|
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями (в том числе воскресным школам), на реализацию программ дополнительного образования детей, направленных на духовно-нравственное развитие и воспитание
|
Областной бюджет
|
822,2
|
-
|
316,2
|
506,0
|
-
|
2010 г.
2011 г.
|
Количество обучающихся, участвующих в реализации некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями (в том числе воскресными школами) программ дополнительного образования детей
|
Чел.
|
2010 г-567;
2011 г-567
|
УОиН
|
5.4
|
Проведение образовательных чтений Центрального федерального округа
|
Областной бюджет
|
2 992,5
|
-
|
2 992,5
|
-
|
-
|
2010 г.
|
Количество победителей и призеров окружного этапа конкурса "За нравственный подвиг учителя" в Центральном федеральном округе
|
Чел.
|
2010 г-12
|
УОиН
|
|
Итого областной бюджет
|
|
11 139,7
|
1 180,0
|
5 853,7
|
2 306,0
|
1 800,0
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
14 339,7
|
1 180,0
|
7 453,7
|
3 906,0
|
1 800,0
|
|
|
|
|
|
|
Всего областной бюджет
|
|
117 036,3
|
19 746,1
|
52 110,2
|
24 618,0
|
20 562,0
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
198 484,791
|
32 440,991
|
85 763,8
|
58 968,0
|
21 312,0
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование настоящей подпрограммы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Объемы расходов на выполнение подпрограммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2010 - 2012 гг. может быть уточнен с учетом результатов реализации подпрограммы в 2009 году.
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей" в 2009 - 2012 гг. составят 198 484,791 тыс. рублей. В том числе: за счет средств федерального бюджета - 79 948,491 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 117 036,3 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 1 500,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы из областного бюджета предусматривает: 2009 год - 19 746,1 тыс. рублей; 2010 год - 52 110,2 тыс. рублей; 2011 год - 24 618,0 тыс. рублей; 2012 год - 20 562,0 тыс. рублей. Финансирование из местных бюджетов: 2011 год - 750,0 тыс. рублей; 2012 год - 750,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальные эффекты реализации подпрограммы оцениваются по следующим направлениям:
повышение качества общего образования:
формирование региональной системы оценки качества образования;
снижение различий между уровнем подготовки обучающихся образовательных учреждений, расположенных в сельской и городской местностях (по результатам единого государственного экзамена, участия в олимпиадах, творческих конкурсах);
улучшение социальной ориентации обучающихся и достижение социального равенства в получении образования:
профилирование школьного образования (увеличение количества обучающихся, занимающихся по программам профильного обучения);
расширение возможностей профессиональной самореализации выпускников образовательных учреждений.
Выполнение подпрограммы обеспечит:
увеличение доли обучающихся на старшей ступени, охваченных программами профильного обучения, с 23,0 процентов до 60,0 процентов;
создание условий для увеличения доли выпускников сельских школ, поступающих в высшие учебные заведения, с 65,0 процентов до 70,0 процентов;
создание условий для увеличения количества обучающихся, участвующих в олимпиадах и творческих конкурсах, с 1313 до 2100 человек;
увеличение охвата детей программами дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования с 52,2 процента до 63,5 процента;
увеличение охвата детей программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях с 66,0 процентов до 78,0 процентов;
увеличение доли обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях, др. с 30,0 процентов до 36,0 процентов;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения и обучающихся с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных технологий, с 11,0 процентов до 44,0 процентов.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Цели, задачи
|
Целевой индикатор
|
Единица
измерения
|
Исходные показатели базового года (2008)
(с указанием источников получения данной информации)
|
Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Цель: создание условий для получения общего образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами
|
Задача 1:
обеспечение доступности обучения всем гражданам с учетом их потребности
|
Индикатор 1.
Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению
|
%
|
96,0
данные мониторинга УОиН
|
96,7
|
97,0
|
98,2
|
100
|
Индикатор 2.
Доля учащихся, подвозимых в базовые школы, в общей численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений
|
%
|
5,3
данные мониторинга УОиН
|
6,8
|
7,5
|
7,7
|
8,0
|
Задача 2:
обновление содержания и технологии обучения
|
Доля обучающихся 10-11 классов, охваченных программами профильного обучения
|
%
|
23,0
данные мониторинга УОиН
|
45,0
|
50,0
|
55,0
|
60,0
|
Задача 3:
создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий обучающихся
|
Индикатор 1.
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детей школьного возраста
|
%
|
33,6
информационно-аналитический материал УОиН
|
34,0
|
35,0
|
40,0
|
42,0
|
Индикатор 2.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих
образовательные учреждения, и
обучающихся с использованием
ИКТ и дистанционных технологий
|
%
|
2,9
данные мониторинга УОиН
|
11,0
|
13,8
|
34,0
|
44,0
|
Задача 4:
развитие региональной системы оценки качества образования
|
Доля ОУ, внедряющих процедуру учета внеучебных и учебных достижений обучающихся через портфолио
|
%
|
50,0
|
70,0
|
80,0
|
90,0
|
100
|
Цель 2: создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества
|
Задача:
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков
|
Индикатор 1.
Охват детей программами дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования
|
%
|
52,2
данные мониторинга УОиН
|
56,0
|
58,0
|
60,0
|
63,5
|
Индикатор 2.
Охват детей программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
|
%
|
66,0
данные мониторинга УОиН
|
75,0
|
76,0
|
77,0
|
78,0
|