Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации городских целевых программ
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 15 апреля 2009 г. N 2718)
22 января, 5 февраля, 19 марта, 16 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (далее - Порядок) в целях реализации положений статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила разработки городских целевых программ города Тамбова (далее - программа), в том числе критерии отбора и порядок включения программных мероприятий в программу, а также порядок утверждения и реализации программных мероприятий, мониторинга реализации программы.
Постановлением администрации города Тамбова от 22 января 2010 г. N 268 в пункт 1.2. настоящего приложения внесены изменения
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
программа - утвержденный постановлением администрации города Тамбова комплекс мероприятий социально-экономического, организационно-хозяйственного, правового, финансового и иного характера, согласованных по содержанию и срокам осуществления, направленных на эффективное решение приоритетных проблем в социально-экономическом развитии города и обеспеченных средствами городского бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством;
заказчики программы - Тамбовская городская Дума, являющаяся получателем бюджетных средств, органы администрации города Тамбова, определяемые администрацией города Тамбова ответственными за организацию разработки программы, реализацию программных мероприятий, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ в соответствии с бюджетом городского округа - город Тамбов. Заказчик программы может одновременно являться и разработчиком (одним из разработчиков) программы;
разработчик программы - орган администрации города Тамбова, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей сфере деятельности, ответственный за непосредственную разработку программы;
исполнитель программных мероприятий - организация, привлекаемая к реализации программных мероприятий в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.3. В случае участия в программе нескольких заказчиков координатором программы выступает орган администрации города Тамбова - заказчик, в функции которого входит осуществление деятельности, направленной на достижение основных целей программы.
Заказчик - координатор программы осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке программы и организации реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы. Заказчик - координатор программы несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом, ведение полугодовой, годовой отчетности.
1.4. Заказчик программы организует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий.
1.5. Целевая программа, срок реализации которой составляет три и более года, является долгосрочной целевой программой.
1.6. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, с учетом масштабности и сложности их решения, а также необходимости рациональной организации выполнения программных мероприятий.
2. Разработка и формирование городских целевых программ
Постановлением администрации города Тамбова от 22 января 2010 г. N 268 пункт 2.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Инициаторами разработки программ являются Тамбовская городская Дума, органы администрации города Тамбова.
2.2. Отбор проблем для их решения программно-целевыми методами осуществляется по следующим основаниям:
значимость проблемы для города и ее соответствие утвержденным целям и задачам социально-экономического развития города;
необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
возможность решения проблемы программно-целевым методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
необходимость координации действий органов и организаций, участие которых предполагается в реализации программы, со стороны инициатора разработки программы.
2.3. Отбор мероприятий для их включения в программу осуществляется разработчиком программы по следующим критериям:
значимость решаемой проблемы и достигаемой цели;
срок реализации программного мероприятия;
возможность софинансирования программного мероприятия;
количество создаваемых при реализации программного мероприятия новых рабочих мест;
категория населения города, в интересах которого реализуется программное мероприятие, его численность;
целевые индикаторы;
распространение действия программного мероприятия.
Не подлежат включению в программу мероприятия, дублирующие функции органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных (негосударственных) организаций, муниципальных учреждений (организаций).
2.4. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, вносятся на рассмотрение и согласование в комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова не позднее 1 июля текущего года.
2.5. Представление на рассмотрение и согласование разработанного проекта программы осуществляется в комплекте с пояснительной запиской, в которой излагаются необходимость и экономическая целесообразность разработки программы, источники финансирования с обоснованием потребности в денежных средствах на реализацию программных мероприятий и размер предполагаемого эффекта от ее реализации.
2.6. Рассмотрение проекта программы, целевых индикаторов, программных мероприятий по ее реализации проводится комитетом экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова в течение 5 рабочих дней с даты поступления проекта соответствующей программы.
В ходе рассмотрения устанавливается соответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а также соответствие целей и индикаторов реализации программы приоритетам развития города Тамбова и дается оценка целесообразности и эффективности разработанных мероприятий.
2.7. Заключение и проект программы комитетом экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова направляется в комитет финансов администрации города Тамбова для рассмотрения и согласования финансового обеспечения проекта программы.
Результаты рассмотрения в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта программы комитет финансов администрации города Тамбова направляет в комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова для подготовки сводного заключения.
2.8. Подготовленное комитетом экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова сводное заключение по проекту программы в течение 2 рабочих дней передается разработчику программы для корректировки в сроки, установленные Регламентом администрации города Тамбова.
2.9. Программы, планируемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города Тамбова не позднее одного месяца до дня внесения в Тамбовскую городскую Думу проекта решения о бюджете городского округа - город Тамбов.
2.10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов в составе ведомственной структуры расходов бюджета по целевой статье расходов бюджета, соответствующей каждой программе (подпрограмме).
2.11. Подготовка подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках действующих программ, осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
2.12. Программа должна содержать паспорт программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.13. Программа состоит из целеполагающей (раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" и раздел 2 "Основные цели и задачи программы") и операционной (раздел 3 "Система программных мероприятий", раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы", раздел 5 "Механизм реализации программы", раздел 6 "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации программы") частей:
2.13.1. Раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" должен содержать развернутую постановку проблемы с указанием возможных последствий ее развития, анализ причин ее возникновения, обоснование ее в связи с приоритетами социально-экономического развития города, целесообразность программного решения проблемы, обоснования решения проблемы в приоритетном порядке в данное время;
2.13.2. Раздел 2 "Основные цели и задачи программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Цели программы представляют собой формулируемые при анализе проблемной ситуации приоритеты, достижение которых с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению целей и задач социально-экономического развития города.
Цели программы должны отвечать следующим требованиям:
специфичность - цели должны соответствовать полномочиям органов администрации города Тамбова - заказчиков программы;
достижимость - цели должны быть потенциально достижимы;
измеряемость - наличие возможности проверки достижения целей;
привязка к временному графику - должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей.
Задачи представляют собой проблемные вопросы, разрешение которых направлено на реализацию целей программы в заданных временных рамках. При этом задачи осуществляют связь между целеполагающей и операционной частями программы.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой краткосрочные и среднесрочные инструменты реализации программы, в том числе финансовые. Реализация программного мероприятия направлена на решение конкретной задачи;
2.13.3. Раздел 3 "Система программных мероприятий" должен содержать описание программных мероприятий, сформированных и описанных в виде конкретных проектов (мер), которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей.
Информация о конкретных программных мероприятиях, ресурсах, необходимых для реализации программных мероприятий, их источниках, сроках выполнения с указанием заказчиков программы, ответственных за реализацию конкретных программных мероприятий, оформляется в виде таблицы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
Программа также должна предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при ее реализации;
2.13.4. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" должен содержать обоснование объемов ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Кроме того, раздел должен включать в себя перечень источников финансирования, обоснование возможности (невозможности) привлечения для реализации программных мероприятий, кроме средств городского бюджета, средств из других источников в соответствии с действующим законодательством и описание механизмов привлечения этих средств;
2.13.5. Раздел 5 "Механизм реализации программы" должен содержать взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых, организационных средств, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между заказчиком (заказчиками) программы и исполнителями программных мероприятий, порядок их отбора, оценку внешних условий и рисков для реализации программы;
2.13.6. Раздел 6 "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации программы" должен содержать основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач программы по этапам и годам ее реализации. Основные целевые индикаторы оформляются в виде таблицы, прилагаемой к программе, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Для каждой задачи определяется не более пяти целевых индикаторов.
Основные целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели выполнения поставленных задач, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения программы, динамику результатов в процессе реализации программы по годам и достигнутый конечный результат.
При указании значений целевых индикаторов, отражающих фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения программы, указывается источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.п.
Основные целевые индикаторы программы должны соответствовать целевым индикаторам, указанным в паспорте программы.
3. Реализация программных мероприятий
3.1. Заказчик программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы или ее досрочном прекращении.
3.2. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных услуг после утверждения программы.
3.3. Финансирование расходов на реализацию программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Проведение мониторинга программы
4.1. В рамках проведения мониторинга заказчик (заказчик - координатор) программы формирует отчеты о ходе ее выполнения.
Постановлением администрации города Тамбова от 19 марта 2010 г. N 2218 в пункт 4.2. настоящего приложения внесены изменения
4.2. При наличии в программе заказчика - координатора другие муниципальные или иные заказчики программы представляют свою информацию о ходе реализации программы за отчетный период заказчику - координатору.
Заказчик (заказчик - координатор) по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова информацию:
о ходе реализации программных мероприятий согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
о финансировании программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
К информации о реализации программы за истекший год прилагается пояснительная записка, в которой отражаются:
- сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным значениям при утверждении программы, а также сведения о показателях, значения которых имеют неблагоприятную динамику при реализации программы. В случае недостижения утвержденных в программе показателей, критериев результативности и эффективности излагаются причины невыполнения (наличия неблагоприятной динамики) данных показателей;
- сведения об исполнителях программных мероприятий, способе их отбора, проведенных торгах, заключенных контрактах, о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
- оценка влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики (по курируемым направлениям).
Ежегодный отчет о реализации программ подлежит утверждению постановлением администрации города Тамбова.
4.3. Сроки представления информации в комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова:
по итогам выполнения программы за первое полугодие - до 25 июля текущего года,
по итогам выполнения программы за год - до 25 января года, следующего за отчетным.
4.4. Комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова обобщает данные о выполнении программ, реализуемых органами администрации города Тамбова, и представляет сводную информацию о ходе реализации программ главе администрации города Тамбова (за полугодие - до 01 августа текущего года, ежегодно - до 01 марта года, следующего за отчетным).
5. Оценка эффективности реализации программы
Постановлением администрации города Тамбова от 5 февраля 2010 г. N 734 пункт 5.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Оценка эффективности каждой программы основана на расчете четырех комплексных критериев ():
- - соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Тамбовской области, городского округа - город Тамбов;
- - объем и соотношение источников финансирования программы;
- - организация управления и контроля за ходом исполнения программы;
- - степень выполнения мероприятий и целевых показателей эффективности программы.
Каждый комплексный критерий () определяется на основе первичных критериев (), рассчитываемых по формуле:
, где:
- - показатель весового коэффициента критерия (графа 2 приложения N 6 к Порядку разработки, утверждения и реализации городских целевых программ);
- N - одна из бальных оценок критерия, определяемая наибольшим соответствием программы одной из градации, приведенной в графе 4 приложения N 6 к Порядку разработки, утверждения и реализации городских целевых программ.
Перечень первичных критериев () представлен в приложении N 6 к настоящему Порядку.
Комплексный критерий () представляет собой сумму оценок по первичным критерия (), входящим в его состав:
Интегральный (сводный) показатель рейтинга программы () рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = K1 х Z1 + K2 х Z2 + K3 х Z3 + K4 х Z4,
где Z1, Z2, Z3, Z4 весовые коэффициенты комплексных критериев К1, К2, КЗ, К4, равные, соответственно: 0,1; 0,15; 0,2; 0,2.
Оценка эффективности программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам. Итоговый показатель эффективности программы (F) определяется следующим образом:
в случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с предыдущим годом, то результат характеризуется как "отрицательный" и F = R - 0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года, то результат "положительный" и F = R + 0,5,
где 0,5 - повышающий (понижающий) коэффициент эффективности.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице N 1 качественной шкалой.
Таблица N 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах |
Качественная характеристика городских целевых программ |
6 < = F |
Эффективность программы высокая |
2,5 < = F < 6 |
Умеренно эффективная реализация программы |
2 < = F < 2,5 |
Эффективность реализации программы удовлетворительная |
F < 2 |
Неэффективная реализация программы |
При этом эффективность программы первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга программы (R).
Постановлением администрации города Тамбова от 5 февраля 2010 г. N 734 в пункт 5.2. настоящего приложения внесены изменения
5.2. Оценка эффективности реализации программ проводится ежегодно. По результатам указанной оценки в срок не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Тамбовскую городскую Думу главой администрации города Тамбова (по представлению комитета экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова) может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Рекомендация комитета экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова формируется на основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик программ следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 2,5 до 6 баллов (умеренно эффективная), вносится рекомендация о сохранении финансирования программы с учетом индекса-дефлятора, установленного на предстоящий год;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 2 до 2,5 баллов (эффективность удовлетворительная), вносится рекомендация о сокращении финансирования программы с учетом исключения из ее состава низкоэффективных и неэффективных программных мероприятий;
если значение балльной итоговой оценки ниже 2 баллов (неэффективная программа), вносится рекомендация о досрочном прекращении реализации данной программы в предстоящем финансовом году.
5.3. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Тамбова предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.