Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о коллегии комитета образования администрации города Тамбова
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 28 декабря 2011 г. N 9780)
20 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Коллегия комитета образования администрации города Тамбова (далее - коллегия) является постоянно действующим совещательным органом комитета образования администрации города Тамбова, осуществляющим коллективное обсуждение и рассмотрение приоритетных, стратегически важных вопросов управления муниципальной системой образования (планов, программ развития и т.д.), выработку по ним рекомендаций и контроль за их исполнением.
1.2. В своей деятельности коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативно-правовыми актами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями Тамбовской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Тамбова, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о коллегии и изменения в него, её персональный состав утверждаются постановлением администрации города Тамбова.
1.4. Коллегия работает под непосредственным руководством председателя комитета образования администрации города - председателя коллегии.
Постановлением администрации города Тамбова от 20 декабря 2013 г. N 10923 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Основной задачей коллегии является выработка рекомендаций для принятия решений по развитию системы образования города Тамбова, рассмотрение вопросов деятельности образовательных организаций, требующих координации действий комитета образования администрации города Тамбова (далее - комитет).
Постановлением администрации города Тамбова от 20 декабря 2013 г. N 10923 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия
Коллегия комитета образования:
- анализирует состояние дел в муниципальной системе образования, эффективность реализации комплексных целевых программ развития системы образования города, планов, мероприятий по решению вопросов управления системой образования города Тамбова;
- заслушивает отчёты руководителей муниципальных образовательных организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета образования;
- рассматривает проекты отдельных приказов председателя комитета;
- вырабатывает предложения по формированию эффективных экономических механизмов развития образования, финансированию муниципальной системы образования, согласованные с органами местного самоуправления;
- участвует в разработке перспективных направлений воспитания и дополнительного образования детей;
- принимает рекомендации по вопросам обеспечения деятельности организаций общего, среднего, дополнительного образования детей;
- обеспечивает выполнение решений Тамбовской городской Думы и постановлений администрации города Тамбова, касающихся вопросов образования.
3. Права и обязанности членов коллегии
3.1. В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены коллегии.
3.2. Председатель коллегии обязан:
- определять направления работы коллегии;
- организовывать работу коллегии;
- определять в соответствии с утверждённым планом работы коллегии и с учётом предложений членов коллегии повестку дня, место время проведения коллегии;
- назначать ответственных за подготовку вопросов к обсуждению;
- вести заседания коллегии и распределять обязанности между членами коллегии;
- подписывать протоколы заседания коллегии;
- осуществлять контроль за выполнением решений коллегии.
3.3. Заместитель председателя обязан:
- координировать работу по подготовке заседания коллегии;
- выполнять в отсутствие председателя его обязанности;
- осуществлять контроль за исполнением решений коллегии.
3.4. Секретарь коллегии обязан:
- обеспечить подготовку и проверку материалов к заседанию коллегии;
- ознакомить членов коллегии с материалами, поступившими на обсуждение коллегии;
- регистрировать присутствующих на заседании членов коллегии;
- обеспечить ведение протоколов заседаний коллегии и их хранение;
- оформлять приказы, издаваемые на основании решений коллегии;
- вести учет документов коллегии, находящихся на контроле;
- обеспечивать сохранность решений коллегии и представлять председателю коллегии информацию о ходе выполнения решений коллегии;
- представлять председателю коллегии отчет о деятельности коллегии с анализом выполнения решений, принятых коллегией;
- выполнять иные поручения председателя коллегии по вопросам деятельности коллегии.
Постановлением администрации города Тамбова от 20 декабря 2013 г. N 10923 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Секретарь коллегии имеет право:
- требовать от специалистов отделов комитета и руководителей образовательных организаций сведения, документы и материалы, необходимые для работы коллегии;
- давать задание техническим работникам отделов комитета по тиражированию материалов коллегии;
- возвращать авторам на доработку исполненные ими документы, если они подготовлены с нарушением требований настоящего Положения.
3.6. Члены коллегии имеют право:
- своевременно получать материалы для заседаний коллегии;
- участвовать в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания коллегии;
- в случае необходимости вносить по ним альтернативные предложения в устном и письменном виде;
- обращаться к председателю коллегии по вопросам, входящим в компетенцию коллегии;
- знакомиться с документами, рассматриваемыми на заседаниях коллегии;
- вносить обоснованные предложения в проект решения коллегии, предложения о внеочередном заседании по вопросам, требующим оперативного решения;
- заслушивать информацию о ходе и сроках выполнения предыдущих решений коллегии;
- в случае, если член коллегии не может участвовать в заседании, он вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде.
3.7. Члены коллегии обязаны:
- лично участвовать в заседании коллегии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе членам коллегии;
- активно участвовать в обсуждении вопросов повестки заседания;
- соблюдать этику взаимоотношений во время дискуссии.
4. Порядок работы коллегии
4.1. Организационной формой деятельности коллегии являются заседания, обеспечивающие коллективное обсуждение вопросов, включённых в повестку дня, и принятие обоснованных решений.
4.2. План работы коллегии составляется секретарем коллегии на основе предложений заместителей председателя комитета, начальников отделов комитета, членов коллегии.
4.3. Заседания коллегии проводятся на регулярной основе, но не реже одного раза в квартал в соответствии с графиком, утвержденным председателем коллегии на календарный год. Для более детального и объективного рассмотрения отдельных вопросов могут проводиться выездные заседания коллегии.
4.4. При наличии обстоятельств, не терпящих отлагательства, может быть созвано внеочередное заседание коллегии.
4.5. Подготовку вопросов на заседание коллегии осуществляют отделы комитета, начальники которых за три дня до заседания коллегии представляют секретарю коллегии:
- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу, подписанную ответственным за подготовку вопроса;
- проект решения коллегии;
- список приглашённых, согласованный с заместителем председателя коллегии;
- другие материалы.
4.6. На основании утверждённой председателем коллегии повестки дня заседания коллегии секретарь формирует комплект материалов, подлежащих рассмотрению и не менее чем за два рабочих дня до заседания коллегии передаёт их членам коллегии. Размножение документов для членов коллегии обеспечивает отдел комитета, готовивший материалы на заседание коллегии.
4.7. Обязанность по оповещению членов коллегии о дате, времени, месте проведения, повестке дня заседания и их регистрации возлагается на секретаря коллегии.
4.8. Заседание считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов.
Постановлением администрации города Тамбова от 20 декабря 2013 г. N 10923 в пункт 4.9 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.9. На заседание коллегии могут приглашаться депутаты Тамбовской городской Думы, руководители органов администрации города Тамбова, представители общественных организаций, объединений, расположенных на территории города, руководители муниципальных образовательных организаций.
4.10. Время для докладов на заседании коллегии устанавливается, как правило, в пределах до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут.
4.11. Приглашённые на заседания коллегии должностные лица могут выступать, вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на коллегии.
4.12. При наличии двух и более точек зрения по рассматриваемому вопросу председательствующий на коллегии проводит голосование.
Решение коллегии по обсуждаемому вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов коллегии. В случае равенства числа голосов решающим считается голос председателя коллегии.
4.13. В течение трёх дней после заседания коллегии секретарь коллегии оформляет протокол, доводит до сведения исполнителей данные на заседании коллегии поручения и осуществляет контроль за их исполнением. Протокол заседания коллегии хранится у секретаря. Протоколы заседания коллегии являются документами постоянного хранения.
4.14. Коллегия принимает решения рекомендательного характера. По поручению председателя комитета, в соответствии с принятыми на заседании коллегии решениями, могут быть подготовлены приказы или иные правовые акты комитета.
4.15. При внесении изменений и дополнений в проект решения коллегии начальники отделов комитета, выносившие вопрос на заседание коллегии, дорабатывают его в течение трёх дней или в специально установленный коллегией срок. Окончательная редакция проекта решения коллегии предоставляется в течение 5 дней после заседания.
4.16. Контроль за реализацией принятых коллегией решений осуществляют заместители председателя комитета и начальники отделов комитета.
4.17. При проведении расширенных заседаний коллегии обеспечивается возможность присутствия на них граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
4.18. Секретарь коллегии не позднее чем за 6 дней до проведения расширенного заседания коллегии представляет в информационное управление администрации города Тамбова извещение о проведении расширенного заседания коллегии с указанием времени и места проведения заседания, наименования рассматриваемых вопросов, порядка подачи заявки на присутствие.
4.19. Граждане, представители организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, изъявившие желание присутствовать на расширенном заседании коллегии, направляют заявки на присутствие. В заявке на присутствие указывается контактный телефон гражданина, представителя организации, общественного объединения, государственного органа и органа местного самоуправления. Заявки на присутствие принимаются до 12.00 рабочего дня, предшествующего дню заседания.
4.20. Секретарь коллегии на основании поступивших заявок формирует список граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, которые будут присутствовать на расширенном заседании коллегии, и информирует их о включении в список по указанному в заявке контактному телефону до 17.00 дня, предшествующего дню заседания.
4.21. Секретарь коллегии в установленном порядке обеспечивает пропуск включенных в список лиц в здание, в котором проводится расширенное заседание коллегии.
4.22. В случае, если количество поданных заявок превышает количество свободных посадочных мест в помещении для заседания, секретарь коллегии обеспечивает дополнительные посадочные места либо иное помещение для расширенного заседания коллегии.
5. Ответственность членов коллегии
5.1. Председатель коллегии несет персональную ответственность за организацию деятельности коллегии и выполнение возложенных на нее задач.
5.2. Ответственность за оформление и хранение документов возлагается на секретаря коллегии.
5.3. Члены коллегии несут ответственность за действия (бездействие) и принятые решения согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.