Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Модернизация муниципальной системы образования на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 6 ноября 2009 г. N 8455)
1 октября 2010 г., 18 апреля, 17 августа, 11 ноября 2011 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 11 ноября 2011 г. N 8340 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование |
Городская целевая программа "Модернизация муниципальной системы образования на 2010 - 2012 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р; Целевая программа "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", утверждённая постановлением администрации Тамбовской области от 09.04.2009 N 413. |
Заказчик и координатор программы |
Комитет образования администрации города Тамбова |
Разработчик программы |
Комитет образования администрации города Тамбова Управление дошкольного образования администрации города Тамбова |
Цель программы |
Обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования |
Задачи программы |
1. Обновление содержания и технологий образования. 2. Создание условий для продуктивной самореализации обучающихся. 3. Повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования. 4. Создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды. 5. Создание условий для организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в течение 2010 - 2012 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет - 16212,02992 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов - 16112,02992 тыс. рублей, Из них: 2010 год - 8773,9 тыс. рублей; 2011 год - 4741,82992 тыс. рублей; 2012 год - 2596,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области - 300,0 тыс. рублей, из них: 2010 год - 100,0 тыс. рублей. |
Механизм реализации программы |
Механизм реализации программы включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих: - совершенствование правовой базы сферы образования с целью обеспечения инновационного развития муниципальной системы образования; - максимальную мобилизацию внутренних ресурсов муниципальной системы образования, оптимизацию содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; - расширение межведомственного взаимодействия в интересах образования; - более активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования; - системный мониторинг состояния муниципальной системы образования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели её социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: - обеспечить доступность качественного образования всех слоев населения города за счет: развития сети образовательных учреждений; обеспечения доступности всех форм образования; повышения конкурентоспособности выпускника; - обеспечить реальную вариативность образования на всех уровнях образовательной системы за счет: обеспечения муниципальных образовательных учреждений компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением; выхода образовательных учреждений в Интернет, имеющий качественные характеристики, отвечающие современным требованиям; - обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В период с 2007 по 2009 год потенциал муниципальной системы образования был направлен на решение следующих основных задач:
- формирование образовательной политики в муниципальной системе образования, реализующей Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральную программу развития образования, утвержденную Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", с учетом специфики социально-экономического и культурного развития города Тамбова, направленной на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности качественного образования на всех ступенях, совершенствованию механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами, повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, решению вопросов кадрового сопровождения комплексной модернизации системы образования;
- создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме прав граждан на образование;
- возможность выбора образовательного учреждения и образовательных программ;
- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
- обучение с использованием современной учебно-материальной базы;
- обеспечение бесплатного образования в соответствии с установленным федеральным государственным стандартом;
- поддержка наиболее талантливых и одаренных детей;
- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;
- получение социально-педагогической и психолого-педагогической помощи;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание специальных условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий и методов обучения;
- повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами.
В результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав муниципальных образовательных учреждений.
В настоящее время муниципальная система образования представляет собой развитую сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. На 01 октября 2009 года в городе работали 95 образовательных учреждений, в том числе: 28 муниципальных общеобразовательных учреждений, 47 дошкольных образовательных учреждений, 4 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 1 межшкольный учебный комбинат, 12 учреждений дополнительного образования детей, 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической коррекции и реабилитации, 1 учреждение дополнительного профессионального образования.
За последние годы в муниципальной системе образования произошли позитивные изменения:
созданы условия для комплексной модернизации муниципальной системы образования;
реализуется региональный комплексный проект модернизации образования по следующим направлениям:
- введение новой системы оплаты труда работников образования:
новая система оплаты труда действует с 01 сентября 2009 года;
- нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений:
с 2005 года осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование всех муниципальных общеобразовательных учреждений. Принципы нормативного финансирования распространены на организацию дошкольного и дополнительного образования;
- развитие региональной системы оценки качества образования:
создание муниципальной системы оценки качества образования будет завершено к 2010 году;
- развитие сети образовательных учреждений:
активизировались процессы развития сети общеобразовательных школ, обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
- усиление государственно-общественного управления в системе образования:
получило развитие государственно-общественное управление в системе образования. На 01 сентября 2009 года в 100% муниципальных образовательных учреждениях работают органы государственно-общественного управления. Становится обычной практикой представление ежегодных публичных докладов об итогах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;
создана система поддержки и развития творческого потенциала детей и молодежи: ежегодно присуждаются городские именные стипендии и единовременные премии, систематически проводятся творческие конкурсы для одаренных детей, муниципальный тур всероссийской олимпиады школьников, научно-практические конференции, развивается система предпрофильной подготовки и профильного обучения и др.;
активизировались процессы информатизации образования: на начало 2009 года на 1 современный компьютер приходится 16 учащихся общеобразовательных учреждений (2005 г. - 62,3); число современных компьютеров составило 1394 единицы, что составляет 95% от общего числа компьютеров (2005 г. - 40,4%).
Вместе с тем следует отметить ряд проблем и негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования города:
- общеобразовательная школа не в полной мере обеспечивает современное качество подготовки;
- организация образовательного процесса не всегда способствует укреплению здоровья учащихся;
- система образования недостаточно эффективно реализует воспитательную функцию в условиях новой социально-экономической реальности, функцию психологической поддержки учащихся, недостаточно формирует толерантность, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению наркотикам и другим вредным привычкам;
- сохраняется высокий уровень детской и подростковой преступности;
- сохраняется недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Направленность государственной политики на модернизацию региональных и муниципальных систем образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в городе.
2. Основные цель и задачи программы
Программа разработана на основе анализа путей достижения целей, стоящих перед муниципальной системой образования, определенных федеральным и областным законодательством.
Цель программы: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования.
Задачи программы:
- обновление содержания и технологий образования;
- создание условий для продуктивной самореализации обучающихся;
- повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования;
- создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды;
- создание условий для организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.
Постановлением администрации города Тамбова от 11 ноября 2011 г. N 8340 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Коды КОСГУ |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики программы, ответственные за исполнение |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации |
Наименование |
Единица измерения |
Целевое значение (последний год реализации программы) |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования. | ||||||||||||
Задача 1: обновление содержания и технологий образования | ||||||||||||
1.1. |
Поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих современные модели образования |
Бюджет городского округа - город Тамбов, |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
2010 |
Доля муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), внедряющих современные модели образования |
% |
55% по годам реализации: 2010 - 45%; 2011 - 50%; 2012 - 55% |
Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения |
|
бюджет Тамбовской области |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||||||
1.2. |
Проведение муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, интеллектуальных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
275,1 |
- |
55,1 |
220,0 |
2011 - 2012 |
Количество участников |
Чел. |
3800, по годам реализации: 2010 - 3600; 2011 - 3700; 2012 - 3800 |
Комитет образования, Центр оценки качества образования |
|
77,6 |
37,6 |
40,0 |
||||||||||
1.3. |
Обеспечение участия обучающихся в региональных, межрегиональных всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и др. |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
263,2 |
220,0 |
43,2 |
- |
2010 - 2011 |
Количество участников |
Чел. |
500, по годам реализации: 2010 - 200; 2011 - 300 |
Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения |
|
- |
||||||||||||
|
Итого |
|
|
1315,9 |
920,0 |
135,9 |
260,0 |
|
|
|
|
|
Задача 2: создание условий для продуктивной самореализации обучающихся | ||||||||||||
2.1. |
Реализация программ городских профильных и специализированных смен в муниципальных оздоровительных лагерях |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
2010 |
Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в профильных и специализированных сменах |
% |
10% |
Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения |
|
2.2. |
Проведение городских слетов, фестивалей, конкурсов, акций, марафонов, соревнований, турниров, спартакиад, эстафет, праздников и др. |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
290,0 |
- |
90,0 |
200,0 |
2011 - 2012 |
Доля детей и подростков, охваченных активной досуговой деятельностью |
% |
80%, по годам реализации: 2011 - 75%; 2012 - 80% |
Комитет образования, Центр оценки качества образования |
|
294,09776 |
94,09776 |
200,0 |
||||||||||
2.3. |
Укрепление материально-технической базы школьных музеев |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
2010 |
Доля обучающихся, охваченных музейной педагогикой |
% |
75%, по годам реализации: 2010 - 75% |
Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения |
|
2.4. |
Обеспечение детско-юношеских спортивных школ спортивным оборудованием и оснащением |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
350,0 |
350,0 |
- |
- |
2010 - 2012 |
Обеспеченность детско-юношеских спортивных школ соответствующим оборудованием |
% |
50%, по годам реализации: 2010 - 45%; 2012 - 50% |
Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения |
|
100,0 |
100,0 |
|||||||||||
2.5. |
Обеспечение муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
2010 |
Обеспеченность муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением |
% |
20% |
Комитет образования, загородный оздоровительный лагерь "Сосновый бор", специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1 |
|
|
Итого |
|
|
1334,09776 |
650,0 |
184,09776 |
500,0 |
|
|
|
|
|
Задача 3: повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования | ||||||||||||
3.1. |
Организация различных форм повышения квалификации педагогов образовательных учреждений |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
180,0 |
80,0 |
- |
100,0 |
2010 - 2012 |
Доля педагогов, вовлечённых в муниципальную систему повышения квалификации |
% |
60%, по годам реализации: 2010 - 50%; 2012 - 60% |
Комитет образования, Центр оценки качества образования |
|
3.2. |
Поддержка педагогов через систему городских конкурсов профессионального мастерства |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
6,0 |
3,0 |
- |
3,0 |
2010 - 2012 |
Доля педагогов, участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства |
% |
20%, по годам реализации: 2010 - 13%; 2011 - 17%; 2012 - 20% |
Комитет образования, Центр оценки качества образования |
|
24,0 |
12,0 |
- |
12,0 |
|||||||||
30,0 |
15,0 |
- |
15,0 |
|||||||||
3.3. |
Денежное поощрение педагогов, имеющих почётное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" при выходе на пенсию |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
62,21 |
39,6 |
22,61 |
- |
2010 - 2012 |
Количество педагогов |
Чел. |
10, по годам реализации: 2010- 4; 2011- 6; 2012- 10 |
Комитет образования |
|
18,13362 |
10,4 |
7,73362 |
- |
|||||||||
106,3 |
106,3 |
|||||||||||
3.4. |
Участие педагогов общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, авторских коллективов педагогов в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах фестивалях, слетах и др. |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
32,45 |
|
32,45 |
|
2011 |
Количество педагогов, участвовавших в конкурсах педагогического мастерства |
Чел. |
15 педагогов и творческих коллективов, по годам реализации: 2010 - 5; 2011 - 10; 2012 - 15 |
Комитет образования, управление дошкольного образования, муниципальные образовательные учреждения |
|
3.5. |
Курсовая подготовка ответственных за противопожарное состояние лиц |
Бюджет городского округа - город Тамбов |
28,0 |
28,0 |
- |
- |
2010 |
Доля ответственных за противопожарное состояние лиц, прошедших курсовую подготовку |
% |
59% |
Комитет образования |
|
|
Итого |
|
|
487,09262 |
188,0 |
62,79262 |
236,3 |
|
|
|
|
|
Задача 4: создание и развитие в муниципальной системе образования единой обра |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.