Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 11 ноября 2011 г. N 8289)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления муниципальной услуги, направленной на выдачу документа, дающего право собственнику помещения осуществлять перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга), устанавливает порядок работы с заявлениями граждан о предоставлении вышеуказанной услуги.
1.2. Описание получателей муниципальной услуги (заявителей).
1.2.1 Заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги, является собственник помещения, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Применяемые термины и определения.
1.3.1. Административный регламент - нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки, согласования и принятия решения при исполнении запроса заявителя в целях обеспечения предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова.
1.3.3. Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова).
1.3.4. Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - ТОГКУ "МФЦ").
1.3.5. Специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием и выдачу документов в уполномоченной организации.
1.3.6. Исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
1.3.7. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными организациями и заявителями.
1.3.8. Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
1.4. Порядок информирования и консультирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- в органе предоставления муниципальной услуги, расположенном по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, с использованием средств телефонной связи: телефон (4752) 72-52-64, электронного информирования:
адрес электронной почты post@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в уполномоченном органе, расположенном по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. К. Маркса/Коммунальная, 146/11, с использованием средств телефонной связи: телефон (4752) 72-11-92, электронного информирования: электронная почта E-mail: post-karx@cityadm.tambov.gov.ru, на информационном стенде;
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
график (режим) работы с заявителями:
вторник, четверг, пятница: с 8.30 до 12.30;
- в уполномоченной организации, расположенной по адресу: 392017 г. Тамбов, ул. М. Горького, 20, телефон (4752) 63-33-33, доб. окно 50;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00,
суббота: с 8.00 до 13.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", http://pgu.tambov.gov.ru/ (далее - Портал), на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги http://www.city.tambov.gov.ru/, официальном сайте уполномоченного органа предоставления муниципальной услуги http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=223, на информационных стендах.
1.4.2. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.4.3. Способы получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.4.4. Индивидуальное консультирование.
Специалист уполномоченного органа, осуществляет прием и консультирование заявителей в ТОГКУ "МФЦ" по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Консультации проводятся письменно, устно, в том числе по телефону, либо посредством электронной почты.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.5. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
1.4.7. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой или передается лично заявителю в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.8. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:
- на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области;
- на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова на странице уполномоченного органа.
1.4.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: "Принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, ее предоставление обеспечивается комитетом архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова на базе ТОГКУ "МФЦ".
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.4. Предоставление муниципальной услуги "Принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов заключается в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.5. При наличии у заявителя электронной цифровой подписи предоставление документов может осуществляться в электронной форме.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или письменного отказа с указанием причин.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня подачи документов.
2.8. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Устав города Тамбова;
постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Регламент администрации города Тамбова;
Инструкция по делопроизводству в администрации города Тамбова;
настоящий Административный регламент;
иные нормативные правовые акты.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
- заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Если перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (протокол общего собрания).
2.10. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган предоставления муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- представленные заявителем документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык; имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание; содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления); исполнены карандашом;
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.10.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.9.;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- переводимое жилое помещение расположено выше первого этажа, а помещения, расположенные непосредственно под ним, являются жилыми;
- нежилое помещение, переводимое в жилое помещение, не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в уполномоченной организации или по электронной почте.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 мин.
Срок регистрации запроса заявителя, в том числе в электронной форме, составляет не более 15 мин.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание уполномоченной организации размещено с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Территория, прилегающая к зданию, оборудована автомобильными стоянками, стоянками транспорта инвалидов-колясочников, стойками для велосипедов, с обеспечением получателям услуг бесплатного доступа к парковочным местам.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Место для приема заявителя оснащено стулом и столом (стойкой) для обеспечения возможности оформления документов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой информации.
2.16.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- удобный график работы уполномоченной организации;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации;
- время ожидания при получении муниципальной услуги;
- количество документов, запрашиваемых у заявителя для предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- возможность получения услуги в многофункциональном центре;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
2.16.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием документов от заявителя;
- рассмотрение заявления;
- подготовка итогового документа;
- передача итогового документа заявителю.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры служит обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалист, руководитель и исполнитель уполномоченного органа, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий консультирование и прием документов в целях предоставления муниципальной услуги, несет ответственность за:
- качество и полноту предоставляемой при консультировании информации,
- прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
- сохранность документов;
- соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.2. Содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения.
3.2.1. Сроки выполнения административных процедур исчисляются в календарных днях.
3.2.2. В день обращения заявителя специалист, осуществляющий прием документов, принимает заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с пакетом документов, обеспечивает их проверку и регистрацию в журнале регистрации заявлений.
При предоставлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом, не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
3.2.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
В случае отказа заявителя или невозможности устранить выявленные недостатки заявителю выдается письменный отказ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Срок оформления, подписания и выдачи письменного отказа - 20 мин.
При отсутствии замечаний специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в книге регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг, а также в автоматизированной системе с указанием следующих сведений:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес);
- тема обращения.
Специалист оформляет расписку в получении документов согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту о приеме документов с отметкой о дате получения документов и дате выдачи, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов, дате выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов - не более 20 минут.
3.2.4. Специалист, принявший документы, формирует пакет документов, указанных в расписке, готовит к нему контрольную карточку с указанием в ней следующих сведений:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес;
- исполнитель в лице руководителя уполномоченного органа администрации города Тамбова;
- контролер;
- срок исполнения;
- подпись специалиста, принявшего заявление, и дату его принятия.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 мин.
3.2.5. Специалист, принявший заявление и документы, осуществляет их передачу в орган предоставления муниципальной услуги в течение 1 дня.
В порядке делопроизводства документы регистрируются в органе предоставления муниципальной услуги и направляются в уполномоченный орган. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации передачи пакета документов в уполномоченный орган предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 дней.
3.2.6. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 дня со времени поступления документов назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.
3.2.7. Ответственный исполнитель рассматривает поступившие документы, анализирует проект перевода жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение (далее - проект) и дает предложения руководителю уполномоченного органа по проекту в течение 17 дней.
3.2.8. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект и согласовывает его или делает письменные замечания по проекту и возвращает пакет документов ответственному исполнителю в течение 3 дней.
3.2.9. Ответственный исполнитель в случае согласования проекта готовит проект постановления администрации города Тамбова о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. При наличии замечаний по проекту готовится отказ в переводе помещения. Срок выполнения действия - 7 дней.
3.2.10. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уполномоченным органом письменный ответ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения способом, указанным в заявлении.
Отказ в переводе помещения направляется:
- заявителю, желающему получить ответ по почте, в письменном виде - по указанному в заявлении адресу заказным письмом с уведомлением о вручении;
- заявителю, желающему получить ответ по электронной почте, - по указанному в заявлении электронному адресу.
Желающим получить ответ лично письменный отказ выдается в уполномоченной организации. О дате выдачи отказа заявитель уведомляется по телефону специалистом, осуществляющим прием и выдачу документов.
3.2.11. Проект постановления визируется руководителем уполномоченного органа в течение 3 дней, согласовывается в органе предоставления муниципальной услуги в срок не более 7 дней и подписывается главой администрации города Тамбова в течение 2 дней.
3.2.12. Принятое постановление администрации города Тамбова регистрируется в установленном порядке, его копия передается в порядке делопроизводства специалисту по приему и выдаче документов, находящемуся в ТОГКУ "МФЦ". Срок выполнения действия - не более 2 дней.
3.2.13. Выдача документов производится специалистом в уполномоченной организации лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной нотариально, под роспись в журнале единой формы.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.2.14. Датой выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является дата получения им решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.15. В процессе предоставления муниципальной услуги специалисты уполномоченного органа обеспечивают сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.3. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, указанные в пунктах 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист по приему и выдаче документов регистрирует документы в журнале регистрации, фиксируя факт их получения, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
Срок выполнения действия - 1 день.
Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, главой администрации города Тамбова.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовская городская Дума, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде:
- в комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. К. Маркса/Коммунальная, 146/11, телефон (4752) 71-26-26 (при обжаловании действий или бездействия специалистов у руководителя уполномоченного органа);
- в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-26-22 (при обжаловании действий или бездействия специалистов у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова);
- на официальный сайт Интернет-приемной, открыв главную страницу Интернет портала администрации города Тамбова по адресу: http://city.tambov.gov.ru/, в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1487.
5.5. При обращении заявителя срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение в уполномоченном органе информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.