Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" на территории городского округа - город Рассказово
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 25 октября 2010 г. N 1583)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" на территории городского округа - город Рассказово (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения доступности и прозрачности предоставления данной муниципальной услуги (далее в т.ч. - услуга, муниципальная услуга) по предоставлению гражданам информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа - город Рассказово (далее в т.ч. - город Рассказово).
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
Распоряжением Правительства Российской федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Уставом города Рассказово.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Рассказово Тамбовской области (комитетом жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города (далее в т.ч. - комитет ЖКХ, архитектуры и градостроительства, комитет, комитет ЖКХ), информация о котором представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика".
1.5. Предоставление услуги представляет собой информирование граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении о номере его очереди среди лиц, состоящих на таком учете (по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту), иной информации, связанной с предоставлением жилых помещений муниципального (государственного) жилищного фонда на условиях социального найма, а также граждан, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении об информации связанной с предоставлением жилых помещений муниципального (государственного) жилищного фонда на условиях социального найма на территории города Рассказово (за исключением информации касающейся других граждан).
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в комитете с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
2.1.2. Местонахождение комитета:
Адрес: г. Рассказово, ул. Советская, 1, кабинет N 22
Контактные телефоны: 24-680, 24-855
Интернет сайт: www.admrasskazovo.tamb.ru
Электронная почта: post@g31.tambov.gov.ru
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.1.5. При ответе на телефонные звонки специалист комитета (далее в т.ч. - сотрудник комитета), осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование комитета ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации города;
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.1.6. Специалист комитета ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации города, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.7. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
2.2.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами комитета ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации города.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в комитет ЖКХ, архитектуры и градостроительства и администрации города.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, телефона или электронной почты. Консультация посредством телефонного общения или электронной почты не предоставляется, если такая консультация содержит информацию, позволяющую индивидуализировать данные касающиеся конкретного гражданина.
2.2.5. Консультирование заявителей может производиться, в том числе, и в неприемные часы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является информация, связанная с предоставлением жилых помещений муниципального (государственного) жилищного фонда на условиях социального найма на территории города Рассказово. Указанная информация предоставляется в форме письма, подписанного главой города или заместителем главы администрации города, курирующим комитет, которое направляется в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
2.4.Обращение за предоставлением муниципальной услуги:
2.4.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации.
2.4.2. Заявления на получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются только от совершеннолетних граждан в возрасте не моложе 18 лет.
2.4.3. Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично в комитет ЖКХ, архитектуры и градостроительства либо направить письменное заявление и прилагаемые документы почтовым отправлением.
2.4.4. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности либо иного законного представительства.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
2.5. Требования к документам:
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем в свободной форме, разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность.
2.6. Обязательства в отношении графика (режима) работы.
2.6.1. Комитет ЖКХ, архитектуры и градостроительства осуществляет прием заявителей для проведения консультаций и приема документов: понедельник - пятница с 8 до 17 часов.
2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. Муниципальная услуга представляет собой информацию в виде письма, подписанного главой города или заместителем главы администрации города, курирующим комитет. Указанное письмо направляется в адрес заявителя почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.2. Основанием для отказа являются:
обращения за получением информации в отношении третьих лиц, без предъявления соответствующей доверенности, иных документов, подтверждающих законное представительство;
обращения граждан без предъявления документа, удостоверяющего личность.
иные основания, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8.3. Принятое комитетом ЖКХ, архитектуры и градостроительства решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения, направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Отказ должен быть подписан главой города или заместителем главы администрации города, курирующим комитет.
2.9. Требования к местам для информирования:
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.10. Требования к местам ожидания:
2.10.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.10.2. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.10.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.10.4. Максимальное время ожидания в очереди составляет 30 минут.
2.11. Требования к местам приема заявителей:
2.11.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
режима работы.
2.11.2. Специалист комитета ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации города, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.11.3. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
2.11.5. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур:
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
индивидуальное консультирование лиц на основании обращений в устной форме;
индивидуальное консультирование лиц на основании обращений в письменной форме;
публичное информирование лиц.
3.2. Последовательность действий специалистов комитета ЖКХ, архитектуры и градостроительства при индивидуальном консультировании лиц на основании обращений в устной форме:
3.2.1. Основанием для индивидуального консультирования граждан в устной форме является обращение гражданина лично или по телефону в комитет ЖКХ, архитектуры и градостроительства.
3.2.2. Индивидуальное предоставление информации лицам на основании обращений в устной форме осуществляет председатель комитета ЖКХ, архитектуры и градостроительства, специалисты данного комитета, ответственного за исполнение муниципальной услуги, в обязанности которых входит консультирование лиц в устной форме.
3.2.3. При индивидуальном консультировании лиц на основании обращения в устной форме информация представляется в момент обращения.
Время индивидуального консультирования в устной форме при обращении лиц лично в комитет ЖКХ, архитектуры и градостроительства и складывается из времени изложения обратившимся лицом проблемы и времени представления ответа.
Максимальное время представления информации составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания гражданина в очереди составляет 30 минут.
3.2.4. Лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, при индивидуальном консультировании лица на основании личного обращения в устной форме обязано:
предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество;
выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.3. Лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, при индивидуальном консультировании лиц по телефону обязано:
представить структурное подразделение, в которое поступило обращение;
представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
предложить обратившемуся представиться, назвав фамилию, имя, отчество;
выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в сроки, указанные в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, самостоятельно определяют наличие оснований, по которым муниципальная услуга не исполняется, в строгом соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию комитета ЖКХ, архитектуры и градостроительства, лицу сообщается о невозможности представления интересующей его информации, а также о праве лица и порядке обращения в органы государственной власти, федеральные органы контроля и надзора, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов.
3.3.3. В случае если на поставленные в обращении вопросы ответ не может быть дан непосредственно лицами, ответственными за исполнение муниципальной услуги, и для подготовки ответа требуется разъяснение государственного органа, к подготовке ответа привлекается государственный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
3.3.4. В случае если специалист комитета ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации города не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
3.3.5. В случае если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации, требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, разъяснений государственных органов и методических материалов, лицу предлагается направить обращение в письменной форме в структурное подразделение или государственные органы с обязательным сообщением необходимых реквизитов структурного подразделения или государственного органа.
3.3.6. В случае если лицо не удовлетворено консультацией, представленной по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной форме в комитет ЖКХ, архитектуры и градостроительства, и сообщаются его реквизиты.
3.4. Последовательность действий специалистов комитета ЖКХ, архитектуры и градостроительства при индивидуальном консультировании лиц на основании обращений в произвольной письменной форме:
прием заявления от Заявителя;
рассмотрение представленных в заявлении вопросов и принятие решения о выдаче информации, связанной с предоставлением жилых помещений муниципального (государственного) жилищного фонда на условиях социального найма на территории города Рассказово;
рассмотрение представленных в заявлении вопросов и принятие решения об отказе в выдаче информации, связанной с предоставлением жилых помещений муниципального (государственного) жилищного фонда на условиях социального найма на территории города Рассказово.
3.5. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию соответствующему сотруднику администрации города.
3.5.1. Обращения, направленные гражданами на официальный сайт администрации муниципального образования городской округ город Рассказово в сети Интернет, принимаются и регистрируются отделом организационно-правовой и кадровой работы администрации города.
3.5.2. Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2.4 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Требования к письменному обращению лица, необходимые для исполнения муниципальной услуги:
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
почтовый адрес физического лица, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись лица;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.5.4. Ответ на обращение не дается в случае отсутствия в письменном обращении:
фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
3.5.5. Поступившие обращения лиц подлежат регистрации в журнале входящей корреспонденции администрации города.
3.5.6. При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги уполномоченный специалист выдает заявителю итоговый документ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками комитета осуществляется руководителем комитета.
4.2. Сотрудник комитета ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Сотрудник комитета ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.4. Сотрудник комитета ответственный за прием и рассмотрение документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.5. Сотрудник комитета ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность сотрудников комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем комитета проверок соблюдения и исполнения сотрудниками комитета положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, города Рассказово.
4.8. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.10. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в виде справки, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель комитета ходатайствует перед главой города о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.12. Для проведения проверок, в случаях указанных в первом и втором предложении пункта 4.11 настоящего Административного регламента (за исключением текущего контроля руководителем комитета) полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжения администрации города формируется комиссия, которую возглавляет заместитель главы администрации города, курирующий данную сферу деятельности.
Проверка по конкретному обращению заявителя производится заместителем главы администрации города, курирующим данную сферу деятельности (в случае, если заявителем обжалуются действие (бездействие) руководителя комитета), и по поручению заместителя главы администрации города руководителем комитета (в случае, если заявителем обжалуются действие (бездействие) сотрудников комитета). По результатам данной проверки направляется ответ заявителю.
4.13. Результаты деятельности комиссии по проверкам, указанным в абзаце первом пункта 4.12 настоящего Административного регламента оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа местного самоуправления, связанных с предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.