Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования на территории города Рассказово на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 30 декабря 2011 г. N 2364)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования на территории города Рассказово на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Рассказово Тамбовской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями |
Основные разработчики Программы |
Отдел образования администрации города Рассказово |
Цель Программы |
Обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями города. |
Задачи Программы |
1. Создание условий для получения гражданами качественного образования с учетом их потребностей; 2. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования. |
Основные направления Программы |
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 2. Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования детей. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объём и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 276402,9 тыс. рублей, в том числе. 2012 год- 89882,0 тыс. рублей. 2013 год - 91012,5 тыс. рублей. 2014 года - 95508,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования. Развитие здоровой конкуренции в системе образования путем реализации принципа нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений. Адаптация образовательного процесса к запросам обучаемых и воспитанников и обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется отделом образования администрации города Рассказово. |
1. Характеристика проблемы
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2011 года, (за исключением отдельных его положений), является основополагающим документом по правовому регулированию учреждений бюджетной системы, в ходе реализации которого правовой статус ныне действующих образовательных учреждений изменится путем преобразования в один из типов муниципальных учреждений: казенные, бюджетные или автономные.
Наступает важный этап бюджетной реформы, которая направлена на повышение эффективности бюджетных расходов по обеспечению потребностей граждан в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению государственных (муниципальных) функций и социально-экономического развития в целом.
Таким образом, реализация Федерального закона N 83-ФЗ - это повышение качества и доступности для населения муниципальных услуг, в том числе и в сфере образования. При этом должны быть соблюдены условия сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на оказание таких услуг путем создания стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем изменения правового статуса существующих бюджетных учреждений с целью создания условий и стимулов для повышения эффективности их деятельности и способности самостоятельно функционировать в условиях рыночной экономики. Данный процесс влечет за собой изменение механизмов финансового обеспечения бюджетных учреждений (перевод со сметного финансирования на субсидии, выделяемые в рамках выполнения муниципального задания); расширение имущественных прав бюджетного учреждения по распоряжению доходами от приносящей доход деятельности и закрепленным за ним движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества).
Проводимая работа по модернизации финансово-экономической модели в образовании позволила предпринять меры по решению крайне важных задач.
Использование новых экономических механизмов активизировало процессы оптимизации общеобразовательной сети. В городе сформирована оптимальная сеть приближенных к месту проживания различных типов и видов образовательных учреждений.
За последние 5 лет проведена реорганизация 10 школ. Реорганизованные школы не соответствовали современным нормам и требованиям.
Анализ показывает, что в последние годы совсем не остается средств на учебные расходы, а это средства на развитие образовательного учреждения. И все это ложится грузом на всех участников образовательного процесса. В связи с этим, к началу 2011 - 2012 учебного года мы привели все экономические показатели работы образовательных учреждений города Рассказово к нормативным. Количество учителей, административно-хозяйственного и младшего обслуживающего персонала идеально к количеству учеников. Средняя наполняемость классов доведена до нормативной 24,9. В общеобразовательных школах с 1 сентября 2011 года обучатся 4200 человек, что на 150 человек больше, чем в прошлом году. Однако количество класс-комплектов по сравнению с прошлым годом мы смогли искусственно уменьшить путем слияния классов с низкой нормативной наполняемостью.
Тем не менее, одной из острых проблем в настоящее время остается низкий уровень материально-технического оснащения школ.
Получение дошкольного образования должно быть не просто гарантировано, а обеспечено каждому. Формы могут быть разные: в детском саду, дома, в дошкольной группе при школе, в учреждениях дополнительного образования. В городе функционирует 8 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее - МБДОУ), рассчитанных на 1760 мест. Изменился видовой состав муниципальных дошкольных образовательных учреждений: 4 МБДОУ - детские сады, 3 МБДОУ - детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей. МБДОУ - Центр развития ребенка детский сад N 7. В 69 группах воспитывается 1671 ребенок в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, что составляет 58,6% охвата детей дошкольным образованием.
Нехватку мест в детских садах администрация города компенсирует за счёт открытия новых моделей групп кратковременного пребывания. Вышеуказанные группы востребованы населением, так как они менее продолжительны по времени пребывания в них детей и требуют от родителей меньших финансовых затрат.
В целях расширения и развития новых форм дошкольного образования, поддержки многодетных семей, представления родителям многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей открыта семейная группа на базе МБДОУ - Центр развития ребенка детский сад N 7.
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, для детей, не посещающих детские сады, продолжили работу 7 консультативных пунктов 2 Центра игровой поддержки ребенка.
Анализ ситуации в городе показал, что 89,9% детей дошкольного возраста имеют возможность пользоваться услугами дошкольного образования в вариативных формах: группы сокращенного дня, группы кратковременного пребывания, в семье в виде семейных дошкольных групп, а также посредством создания консультативных пунктов. По-прежнему, крайне актуальной проблемой остается очередность в детские сады.
В целях улучшения ситуации с обеспечением доступности дошкольного образования в городе предпринимается ряд мер, в том числе возврат зданий детских садов. Перепрофилировано под детский сад здание ликвидированной школы-интерната по ул. Гоголя. К сентябрю 2012 года планируется провести реконструкцию здания по ул. Маяковского на 275 мест.
Новые финансово-экономические механизмы будут способствовать повышению ресурсного обеспечения дошкольного образования.
Необходимо увеличивать ресурсы системы дополнительного образования, укреплять материально-техническую базу для интеграции в общее образование.
Поступательное развитие системы образования города налицо. И сейчас важно не потерять набранных темпов, реализовать тот инновационный потенциал, который получен в последние годы.
Меняющиеся требования к организации образовательного процесса, изменения бюджетного законодательства требуют продолжения реформ в целях создания максимально эффективной системы финансирования образования.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования на территории города Рассказово на 2012 - 2014 годы" является обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями города.
В рамках настоящей Программы должны быть решены следующие задачи:
создание условий для получения гражданами качественного образования с учетом их потребностей;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации мероприятий, предусмотренных Программой:
повышение качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования;
развитие здоровой конкуренции в системе образования путем реализации принципа нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений (деньги следуют за учеником);
адаптация образовательного процесса к запросам обучаемых и воспитанников и обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Перечень
целевых индикаторов, отражающих результаты реализации Программы по годам
N п/п |
Наименование индикатора |
Единицы измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
% |
91,8 |
91,9 |
92 |
2. |
Доля детей от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования |
% |
84,9 |
85,0 |
85,0 |
3. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
4. |
Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению |
% |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
5. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
% |
89,4 |
89,5 |
89,6 |
4. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведено в таблице.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. руб. |
1. |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
Предоставление муниципальным бюджетным образовательным учреждениям города субсидии на выполнение муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, а также субсидии на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений |
2012 г. - 59183,1 2013 г. - 59192,3 2014 г. - 61655,7 |
2. |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
Предоставление муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям города субсидии на выполнение муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям субъекта РФ, а также субсидии на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений |
2012 г.- 16101,1 2013 г.- 17120,1 2014 г.- 18633,8 |
3. |
Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования детей |
Предоставление муниципальным бюджетным образовательным учреждениям города субсидии на выполнение муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, а также субсидии на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений |
2012 г.- 14598,8 2013 г.- 14700,1 2014 г.- 15218,9 |
5. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется отделом образования администрации города Рассказово.
Финансовое управление администрации города Рассказово осуществляет функции главного распорядителя средств муниципального бюджета по распределению лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Программе, выделению бюджетных ассигнований в рамках предусмотренных лимитов.
Исполнителями мероприятий Программы являются образовательные учреждения города Рассказово, подведомственные отделу образования администрации города Рассказово.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Финансирование ведомственной целевой программы производится в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
Отчеты о выполнении Программы представляются отделом образования администрации города в отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям администрации города по итогам полугодия - до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
6. Планируемые затраты муниципального бюджета на выполнение программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
Всего |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 - 2014 годы |
||
1. |
Направление 1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
||||
1.1. |
Затраты на оказание муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, в очередном финансовом году и плановом периоде |
48237,7 |
47306,9 |
48560,6 |
144105,2 |
1.1.1 |
Затраты на заработную плату |
31378,5 |
31378,5 |
31377,4 |
94134,4 |
1.1.2 |
Затраты на начисления по оплате труда |
9476,4 |
9476,4 |
10731,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 декабря 2011 г. N 2364 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.