20 июня 2006 г., 31 октября 2007 г., 11 февраля, 10 июня, 18 августа 2008 г., 30 марта 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 16.09.2005 N 822 "О принятии из муниципальной собственности г. Кирсанова в государственную собственность Тамбовской области муниципальной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования города Кирсанова Тамбовской области" постановляю:
1. Переименовать муниципальную общеобразовательную школу-интернат среднего (полного) общего образования города Кирсанова Тамбовской области в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования".
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 августа 2011 г. N 1011 пункт 2 настоящего постановления признан утратившим силу
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2011 г. N 1080 названные изменения отменены
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" А.Н. Свинцову в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
И. о. главы администрации |
В.И.Андреев |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 4 октября 2005 г. N 333,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 ноября 2005 г. N 995)
20 июня 2006 г., 31 октября 2007 г., 11 февраля, 10 июня, 18 августа 2008 г., 30 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" (далее - школа-интернат) начало осуществлять свою деятельность, как муниципальная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования города Кирсанова Тамбовской области постановлением администрации города Кирсанова от 14.02.2002 N 143.
На основании постановления администрации области от 16.09.2005 N 822 "О принятии из муниципальной собственности г. Кирсанова в государственную собственность Тамбовской области муниципальной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования города Кирсанова Тамбовской области" муниципальная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования города Кирсанова Тамбовской области принята в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" является правопреемником муниципальной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования города Кирсанова Тамбовской области.
1.2. Школа-интернат создана с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей (далее - воспитанников).
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716 пункт 1.3. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.3. Предметом деятельности школы-интерната является реализация общеобразовательных программ на уровне начального, основного, среднего (полного) общего образования и обеспечение воспитания и содержания воспитанников школы-интерната. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования".
1.5. Место нахождения школы-интерната:
юридический, фактический адрес: пл. Революции, д. 1, город Кирсанов, Тамбовская область, 393360.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 в пункт 1.6. настоящего Устава внесены изменения
1.6. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация области (далее - Учредитель).
Координацию и регулирование деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 пункт 1.7. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.7. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
1.9. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам,# находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, и настоящим Уставом.
1.12. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.13. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 пункт 1.14. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.14. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению общего собрания трудового коллектива, согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области, утверждаются администрацией Тамбовской области и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
2. Основные цели и задачи школы-интерната
2.1. Целями деятельности школы-интерната являются развитие и совершенствование системы непрерывного образования Тамбовской области, обеспечение равнодоступности получения образования для детей из малообеспеченных, неполных семей сельской местности, формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 в пункт 2.2. настоящего Устава внесены изменения
2.2. Основными задачами школы-интерната являются:
2.2.1. создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
2.2.2. обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
2.2.3. реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их воспитанниками; воспитание и обучение воспитанников;
2.2.4. работа с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей (законных представителей), в интересах личности, общества и государства;
2.2.5. обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 в раздел 3 настоящего Устава внесены изменения
3. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
3.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату ее Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.
3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
3.5. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.
3.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, а также добровольные пожертвования;
имущество, переданное школе-интернату в оперативное управление Учредителем или уполномоченным им органом;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных нормативов. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из областного бюджета.
3.8. Школа-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.
3.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом: выпечка кондитерских изделий, изготовление предметов быта из дерева, швейных и вязаных изделий.
3.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, либо как доходы от оказания платных услуг.
3.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
3.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
3.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 в раздел 4 настоящего Устава внесены изменения
4. Организация обучения и воспитания
4.1. В школу-интернат принимаются дети без ограниченных возможностей здоровья, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
Правила приема граждан в школу-интернат определяется управлением образования и науки области в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе школы-интерната.
Правила приема в школу-интернат на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе-интернате.
4.2. В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в школе-интернате по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
4.3. Количество классов в школе-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса школы-интерната не должна превышать 20 человек. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку в 4 - 11 классах, трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью не более 20 человек. При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 - 3 классов при изучении иностранного языка.
4.4. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - английский язык.
Обучение детей в школе-интернате начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель школы-интерната вправе разрешить прием детей в школу-интернат для обучения в более раннем возрасте.
Направление детей в школу-интернат осуществляется управлением образования и науки области.
Для зачисления детей представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
сертификат о прививках;
путевка (выдается управлением образования и науки области);
копия медицинского полиса;
справка о доходах родителей (выдается по месту работы);
справка с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства.
На ребенка из многодетной семьи предоставляется копия удостоверения многодетной матери.
На ребенка из семьи, где один или оба родителя (законные представители) безработные, предоставляются:
копия трудовой книжки;
справка из налоговой инспекции о том, что родитель(и) не занимается (ются) предпринимательской деятельностью;
справка из органов занятости населения о постановке на учет.
На ребенка из неполной семьи предоставляются:
для родителей-вдов, вдовцов:
копия свидетельства о смерти супруга(и);
справка о выплате пенсии по потере кормильца;
для разведенного родителя:
копия свидетельства о расторжении брака;
справка о выплате алиментов.
На ребенка, рожденного вне брака, представляется справка формы N 25 из органов записи актов гражданского состояния.
На ребенка из семьи, где один или оба родители - инвалиды, представляется пенсионное удостоверение.
4.5. При наличии свободных мест, в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования.
При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами 4.4. настоящего Устава, предоставляются также личное дело воспитанника, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
4.6. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
4.7. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года).
Организация обучения воспитанников по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования может осуществляться на основании договоров, заключенных школой-интернатом с муниципальными образовательными учреждениями города Кирсанова.
4.8. Содержание общего образования определяется образовательной программой, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Учебный план разрабатывается школой-интернатом в соответствии с базисным учебным планом.
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются школой-интернатом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными программами.
Воспитанники школы-интерната могут обучаться по индивидуальному учебному плану на основании заявления родителей (законных представителей).
Порядок организации и содержание образовательного процесса по индивидуальному учебному плану устанавливается школой-интернатом самостоятельно и утверждается приказом директора.
Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе годового календарного учебного графика, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, пятидневной - для воспитанников первого класса, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут, расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.
4.9. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, в последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев, для 9 и 11 классов - не менее 10 недель. Для воспитанников в 1 классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный график каникул согласовывается с управлением образования и науки области и утверждается приказом директора школы-интерната.
4.10. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие в 10 - 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната.
4.11. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
Воспитанники на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления осуществляющего управление в сфере образования, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.13. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией воспитанников. Государственная (итоговая) аттестация воспитанников, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена
Выпускникам школы-интерната после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
4.15. Воспитанникам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школой-интернатом выдаются справки установленного образца.
4.16. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4.17. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
4.18. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.19. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
4.20. Школа-интернат имеет в своей структуре Центр по профилактике социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 в раздел 5 настоящего Устава внесены изменения
5. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители).
5.2. В школу-интернат принимаются дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на территории микрорайона школы-интерната нет общеобразовательного учреждения.
5.3. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт):
справка о пребывании в школе-интернате или аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании;
документы о состоянии здоровья;
личное дело.
5.4. Школа-интернат обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.5. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
5.6. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.7. Воспитанники обязаны выполнять Устав и правила внутреннего распорядка школы-интерната, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната.
5.8. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.9. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Школа-интернат устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
5.10. Педагогические работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.11. Педагогические работники имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников;
аттестацию на добровольной основе, на соответствующую квалификационную категорию и получение ее, в случае успешного прохождения аттестации;
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с постановлением администрации области от 01.03.2006 N 174 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам областных государственных образовательных учреждений";
иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Тамбовской области.
Педагогические работники обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.
5.12. Работники имеют право на:
участие в управлении школой-интернатом;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
5.13. Работники обязаны соблюдать:
Устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
локальные акты.
5.14. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении школой-интернатом.
5.15. Родители (законные представители) воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
выполнять Устав школы-интерната;
нести ответственность в установленном законодательством порядке за противоправные действия и материальный ущерб, причиненный школе-интернату их несовершеннолетними детьми.
Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
5.16. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса; качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Управление школой-интернатом
6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 пункт 6.2. настоящего Устава изложен в новой редакции
6.2. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната;
утверждение Устава и внесение изменений в него.
К компетенции управления образования и науки области относится:
назначение на должность директора школы-интерната и заключение с ним трудового договора в соответствии с действующим законодательством;
расторжение с директором школы-интерната трудового договора и освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством;
установление директору школы-интерната размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
осуществление контроля за: организацией образовательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 в пункт 6.3. настоящего Устава внесены изменения
6.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, учебный план, графики и расписания занятий, а также годовой календарный учебный график по согласованию с управлением образования и науки Тамбовской области;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки работникам школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с действующим законодательством. Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
6.4. Директор школы-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160 пункт 6.5. настоящего Устава изложен в новой редакции
6.5. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
Управляющий совет школы-интерната;
ученический комитет;
детская школьная организация.
6.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
6.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.9. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.
6.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 в пункт 6.11. настоящего Устава внесены изменения
6.11. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Совет формируется в составе не менее 11 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Управляющего совета школы-интерната.
Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников данной школы-интерната.
Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данной школы-интерната.
В состав Совета входят также обучающиеся школы-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании обучающихся школы-интерната.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Руководитель школы-интерната входит в состав Совета по должности.
В состав Совета входит один представитель учредителя школы-интерната в соответствии с доверенностью учредителя. Представителем учредителя может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данной школе-интернате.
Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы-интерната, оказывающие реальное содействие школе-интернату.
Функции Управляющего совета школы-интерната;
вносит предложения по внесению изменений в Устав школы-интерната;
совместно с руководителем школы-интерната разрабатывает и утверждает программу развития школы-интерната;
устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в школе-интернате;
решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната;
осуществляет контроль за соблюдением прав воспитанников, установленных законодательством;
участвует в реализации права школы-интерната выступать арендатором и арендодателем;
заслушивает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в школе-интернате;
содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
дает рекомендации руководителю школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
ежегодно совместно с руководителем школы-интерната представляет учредителю и общественности публичный доклад о состоянии дел в школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната и целей, определенных Положением об Управляющем совете;
школа-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации школы-интерната;
выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об Управляющем совете школы-интерната.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя школы-интерната, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 раздел 6 настоящего Устава дополнен пунктом 6.12
6.12. Ученический комитет (далее-комитет) является органом самоуправления организации школьников, призванной активно содействовать её сплочению, формированию у каждого воспитанника сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
В состав комитета входят воспитанники 5 - 11 классов, избранные на классных собраниях. Работой комитета руководит председатель комитета. В состав комитета входят председатели комиссий (учебной, трудовой, хозяйственно-бытовой, дисциплины и порядка, спортивной, культурно-массовой).
Члены комитета избираются в начале учебного года на классных собраниях и утверждаются на общешкольной линейке сроком на 1 год.
В комитет избираются наиболее активные, ответственные, творческие и общительные воспитанники 5 - 11 классов, пользующиеся у воспитанников авторитетом, обладающие лидерскими качествами.
Количественный состав комитета определяется в зависимости от количества классов (по 2 человека от класса, в том числе старосты).
Для осуществления своих задач комитет:
разрабатывает общий план работы комитета;
координирует работу ученических коллективов 5 - 11 классов;
разрабатывает общую систему оценки и оценивает работу классных коллективов на школьном уровне;
заслушивает отчеты лидеров и оценивает их работу;
развивает и сохраняет традиции школы-интерната;
вносит предложения в план воспитательной работы школы-интерната;
проводит среди воспитанников различного рода опросы;
принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует воспитанников и администрацию о принятых решениях;
размещает информацию в школьных средствах информации;
проводит собрания и мероприятия;
представляет школьный коллектив воспитанников в общественных организациях.
Заседания комитета проводятся не реже одного раза в неделю. На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются:
время проведения заседания;
количество присутствующих на заседании;
повестка дня заседания;
краткое изложение всех вопросов повестки дня;
принятые решения.
Решения заседания комитета оглашаются на общешкольной линейке.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 раздел 6 настоящего Устава дополнен пунктом 6.13
6.13. Детская школьная организация (далее-организация), созданная на базе школы - интерната, является первичной структурой, входящей в состав детских организаций города Кирсанова.
Полное название организации "России сыны", сокращенное название - "Россы".
В своей деятельности организация руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом.
Членами организации являются лица, обучающиеся в 1 - 11 классах школы-интерната.
Организация работает в рамках утвержденной структуры:
1 ступень - Детская организация "Орлята";
2 ступень - Детская организация "Юные кадеты".
Основное направление деятельности - реализация социально-значимых задач:
сохранение и развитие школьных традиций;
формирование благоприятного психологического климата в школе-интернате;
развитие самостоятельной, инициативной и творческой личности.
Прием в организацию осуществляется в торжественной обстановке, при этом дети клятвенно обещают выполнять права и обязанности членов организации.
Решение о вхождении и выходе из организации воспитанники принимают самостоятельно.
Члены организации имеют право:
участвовать во всех проводимых акциях и мероприятиях;
обсуждать любой вопрос, касающийся прав и обязанностей лично каждого;
вносить предложения по улучшению работы организации и добиваться их реализации;
привлекать к организационной деятельности других воспитанников разных возрастных групп;
реализовывать свой творческий потенциал;
достойно представлять школу-интернат.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 раздел 7 настоящего Устава изложен в новой редакции
7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 667 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
8.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 9.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
9.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Школа-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 9.3. настоящего Устава внесены изменения
9.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
При ликвидации или реорганизации школы-интерната, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, управление образования и науки области берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
9.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций).
9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 995 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 марта 2013 г. N 251 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 20 декабря 2011 г. N 1822
Постановление администрации Тамбовской области от 11 августа 2011 г. N 1011
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2011 г. N 1080 названные изменения отменены
Постановление администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 18 августа 2008 г. N 1025
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175
Постановление администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160
Постановление администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 667