Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство" на территории города Котовска
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 30 июня 2010 г. N 958)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство" на территории города Котовска (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение прав на земельный участок, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Котовск (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, расположенных на территории города Котовск.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом Российской Федерации от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Положением "Об организации поведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности", утвержденным решением 33 сессии Котовского городского Совета народных депутатов третьего созыва от 24.04.2003 N 325;
Уставом города Котовска Тамбовской области.
1.3. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.4. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Котовска Тамбовской области (далее - Администрация города).
Место нахождения Администрации города: г. Котовск, ул. Свободы, д. 8, телефон приёмной (47541) 4-38-40.
1.4.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению имуществом города и земельным вопросам администрации города (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: г. Котовск, ул. Свободы, д. 8, каб. 111, телефон (47541) 4-49-12.
График работы Комитета: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, приёмные дни - вторник и четверг с 9.00 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30.
Прием заявлений и консультации осуществляются в Комитете в приемные дни в соответствии с графиком работы Комитета.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 393190, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Свободы, д. 8, администрация города Котовска.
1.4.3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (Управление Росреестра по Тамбовской области)
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (Котовский городской отдел);
структурные органы Администрации города;
органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
органы нотариата;
органы опеки и попечительства;
судебные органы;
иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
1.5. Описание заявителей (получателей) муниципальной услуги.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица или их уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.1.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет (http://kotovsk.tambov.gov.ru), с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
адрес места приема заявления для предоставления муниципальной услуги и график работы;
форму заявления о предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению формы заявления и формированию комплекта документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги;
о способе фиксации результата оказания муниципальной услуги;
о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. Для получения информации заявитель обращается в Комитет. Специалист Комитета, который осуществляет прием и консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно осуществляться без лишних пауз, слов и эмоций.
2.2.2. Консультирование происходит по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефонной связи или электронной почты.
2.3. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель должен обратиться в Комитет лично или посредством представителя по доверенности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в Комитет скомплектованного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
2.4.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистом Комитета по результатам рассмотрения представленного заявителем или его представителем заявления не позднее чем через 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
2.5. Перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов:
2.5.1. заявление получателя муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту) заполняется получателем муниципальной услуги ручным (чернилами или пастой синего или черного цвета, разборчиво) или машинописным способом, на русском языке. Не допускается использование сокращений и аббревиатур.
В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания или юридический и фактический адрес лиц, заинтересованных в получении муниципальной услуги;
подпись лица, подавшего заявление.
2.5.2. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2.5.3. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.5.4. Все копии предоставляемых документов должны быть удостоверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.6. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
наличие соответствующего заявления заявителя;
предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
предоставление заявителем дополнительных документов с целью устранения сомнений в принятии решений о предоставлении муниципальной услуги;
наличие соответствующих судебных актов, решений правоохранительных органов;
наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.6.2. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.6.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
не предоставление документов, определенных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента;
несоответствия представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения с учетом положений, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
обращение неправомочного лица;
отсутствия свободных площадей на территории города.
2.7.2. В случае неустранения заявителем в течение одного месяца со дня возникновения оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги (п. 2.6.1.), предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю или принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.3. Принятое Комитетом решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Отказ должен быть подписан главой города или лицом, исполняющим его обязанности.
2.7.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.8. Результат исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Результатом оказания муниципальной услуги будут являться:
предоставление земельных участков в аренду путем заключения договоров аренды земельных участков;
предоставление мотивированного решения об отказе в предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов, указанных в блок-схеме (Приложение N 2):
3.1.1. Административная процедура при принятии решения о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство осуществляется на основании поступившего от заявителя или его уполномоченного представителя заявления с прилагаемым комплектом документов (Приложение N 1) в Комитет. Предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство осуществляется в аренду в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
3.1.2. При предоставлении заявителем заявления и документов в Комитет, специалист Комитета, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
3.1.3. В соответствии с правилами делопроизводства заявление и документы регистрируются и направляются в Комитет.
3.1.4. Комитетом подготавливается проект постановления администрации города Котовска о предоставлении муниципальной услуги, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случаях, установленных подразделом 2.7. настоящего Административного регламента, или решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги в случаях, установленных подразделом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.1.5. Передача заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Порядок предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их регистрации в Комитете.
3.2.2. Прием и учет принятых от заявителей документов, необходимых для обеспечения предоставления муниципальной услуги, осуществляются специалистами Комитета посредством ведения соответствующих журналов регистрации.
3.2.3. При работе с заявителями специалисты Комитета, предоставляющие муниципальную услугу, выполняют следующие функции:
в день обращения заявителя или его уполномоченного представителя принимают у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с прилагаемым комплектом документов;
при приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалисты проверяют наличие и состав (комплектность) исходных документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям подраздела 2.5. настоящего Административного регламента;
в случае обнаружения при приеме заявлений с прилагаемым комплектом документов несоответствий или противоречивых сведений либо отсутствия необходимых документов заявление с прилагаемым комплектом документов возвращается заявителю или его уполномоченному представителю с необходимыми разъяснениями (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.);
в случае если несоответствие или противоречивые сведения либо отсутствие необходимых документов были обнаружены после приема заявлений с прилагаемым комплектом документов, предоставление муниципальной услуги регламентируется с учетом подраздела 2.6. и 2.7. настоящего Административного регламента, если предоставление муниципальной услуги не подпадает под действие подраздела 2.5 настоящего Административного регламента;
на копии заявления, поданного заявителем или его уполномоченным представителем, делают соответствующую запись о приеме заявления с прилагаемым комплектом документов (дата, подпись ответственного лица); копия заявления выдается заявителю или его уполномоченному представителю; принятое заявление с прилагаемым комплектом документов регистрируется в журналах регистрации;
осуществляют выдачу заявителям или их уполномоченным представителям результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. В целях обеспечения предоставления муниципальной услуги допускается Комитетом сбор сведений (информации) в органах, учреждениях и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также иным способом, позволяющим осуществлять передачу данных.
3.2.5. Заявители или их уполномоченные представители:
подают заявления с прилагаемым комплектом документов, указанных в подразделе 2.3. настоящего Административного регламента;
своевременно получают результат предоставления муниципальной услуги в Комитете.
3.2.6. Документы, подготовленные в результате предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю или его уполномоченному представителю непосредственно в установленные для каждого из видов документов.
При получении документов, подготовленных в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель - удостоверенную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность.
3.2.7. В случае если требующиеся заявителю документы, подготовленные в результате предоставления муниципальной услуги, готовы раньше установленного срока, специалист Комитета (с использованием телефонной связи) ставит об этом в известность заявителя или его уполномоченного представителя и при его согласии выдает документы, подготовленные в результате предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Датой выдачи заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги является дата получения документов, подтверждаемая соответствующей записью в журналах регистрации. При этом заявитель или его уполномоченный представитель подтверждает получение документов подписью в соответствующей графе журнала регистрации либо на бланке своего заявления.
3.2.9. В процессе предоставления муниципальной услуги специалисты Комитета обеспечивают сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 рабочих дней со времени поступления документов, назначает ответственного исполнителя (специалиста Комитета) для рассмотрения документов на предмет возможности предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
3.3.2. При рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство специалистом Комитета организуется выезд на место и составление акта обследования земельного участка в течение 14 дней.
3.3.3. В случае поступления в Комитет одного заявления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, принимается решение о передаче земельного участка в аренду без проведения аукциона через публикацию в средствах массовой информации (далее - СМИ).
3.3.4. Специалист Комитета готовит документы на публикацию о наличии свободного земельного участка и направляет информацию для публикации в СМИ в течение 5 дней со дня поступления заявления в Комитет.
3.3.5. Если по истечении установленного 30-ти дневного срока со дня публикации сообщения о наличии свободного земельного участка заявлений о предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не поступило, специалистом Комитета в течение 5 дней готовится проект постановления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в аренду.
3.3.6. Подготовленный специалистом Комитета проект постановления в течение 5 дней представляется для согласования соответствующим должностным лицам и направляется главе города Котовска или лицу, исполняющему его обязанности на утверждение.
3.3.7. После подписания главой города Котовска либо лицом, исполняющим его обязанности, постановления специалистом Комитета готовится проект договора аренды земельного участка, после подписания которого уведомляет заявителя и приглашает его для подписания соответствующего договора.
3.3.8. Специалист Комитета предлагает получателю договора перед подписанием договора аренды проверить правильность внесенных в договор аренды сведений, разъясняет получателю договора права и обязанности арендатора по договору, в том числе обязанности по своевременности внесения арендной платы, предлагает получателю договора подписать необходимое количество экземпляров договоров аренды. После этого необходимое количество экземпляров договоров аренды передается заявителю.
3.3.9. Оформленные договора аренды учитываются в журнале регистрации договоров аренды земельных участков.
3.3.10. В случае поступления двух или более заявлений о возможности предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, готовятся документы по формированию земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка в соответствии с нормами действующего земельного законодательства, положения "Об организации проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности", утвержденного решением 33 сессии Котовского городского Совета народных депутатов третьего созыва от 24.04.2003 N 325.
Специалистом Комитета готовится ответ заявителю с разъяснением его прав участия в аукционе по купле-продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляется непосредственно председателем Комитета либо лицом, его замещающим.
4.2. Специалист Комитета, осуществляющий консультирование, информирование на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений в соответствии с настоящим административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке: заявитель имеет право обратиться к главе города с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать сроков, предусмотренных законодательством, с момента регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
5.6. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
5.7. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель комитета |
Л.Н. Курбанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.