Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"О мерах по противодействию терроризму на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 23 ноября 2011 г. N 2045)
Паспорт программы
Наименование программы |
О мерах по противодействию терроризму на 2012 - 2015 годы. |
Заказчик программы |
Администрация города |
Разработчик программы |
Отдел гражданской обороны чрезвычайных ситуаций общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города |
Цели и задачи программы |
Целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности. Задачи программы: 1) реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях; 2) совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений; 3) повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; 4) совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств; 5) укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов, и минимизации их последствий; 6) проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется за счет внебюджетных средств и средств городского бюджетов. Общий объем финансирования за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников 4 190 тыс. руб., в том числе по годам: - 2012 год - 2805 тыс. рублей; - 2013 год - 475 тыс. рублей; - 2014 год - 395 тыс. рублей; - 2015 год - 515 тыс. рублей. Мероприятия программы реализуются при условии включения данной программы в городской бюджет на очередной финансовый год. |
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Городская целевая программа "О мерах по противодействию терроризму на 2012 - 2015 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента РФ от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", с учетом анализа реализации городской целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы", с участием заинтересованных городских структурных подразделений, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Реализация городской целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы" позволила: не допустить совершения на территории города террористических акций и экстремистских проявлений; создать городскую систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов, и населения по действиям при угрозе их совершения.
Правоохранительными органами в 2009 - 2011 годах на территории города проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в городе предлагаются в представленной Программе.
Программа носит межведомственный характер.
Программа рассчитана на 4 года в связи с постоянными динамичными переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.
Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в городе.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы и предполагает решение следующих задач:
- реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
- повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
- укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:
- организационные мероприятия;
- профилактические мероприятия;
- ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.
Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации данных приоритетных направлений, приведена в таблице согласно приложению.
3.1. Организационные мероприятия.
В целях реализации данного направления программы будут организованы и осуществлены:
- межведомственные оперативно-профилактические целевые мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению и пресечению: преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, оружия, боеприпасов;
- проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов;
- проверки состояния антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы и жилого фонда;
- изданы методические рекомендации и памятки по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- мониторинг печатных и электронных средств массовой информации города с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма;
- циклы "круглых столов", семинары и тренинги по воспитанию толерантного сознания и поведения, в первую очередь в молодежной среде;
- меры по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией;
- обмен оперативной информацией, касающейся лиц и групп, причастных к деятельности террористических, экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований, а также осуществляющих вербовку, финансирование и обучение их членов;
- обеспечение антитеррористической деятельности, помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты.
3.2. Профилактические мероприятия.
В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:
- осуществлен комплекс мер, направленный на усиление безопасности: жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств видеонаблюдения; водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;
- проведены семинары с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты;
- уточнен перечень заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории города, информированы правоохранительные органы о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей;
- повышена антитеррористическая защищенность мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих междугородние и межрегиональные перевозки;
- усовершенствована система инженерной защиты, исключающая несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
- проведены совместные учения и тренировки по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий на объектах железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта;
- организована работа по выявлению через предприятия жилищно-коммунального хозяйства, уличные и домовые комитеты лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования;
- своевременное информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов.
3.3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.
В результате реализации данного направления будут:
- проведены учения и тренировки с группами тылового обеспечения при аппарате антитеррористической комиссии города по обеспечению антитеррористической деятельности, реализованы организационные мероприятия, необходимые для оказания содействия оперативному штабу по управлению контртеррористической операцией;
- откорректированы планы действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения;
- осуществлен сбор информации о прибывающих в город беженцах и вынужденных переселенцах, с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа рассчитана на период 2012 - 2015 годы, реализуется за счет внебюджетных средств и средств городского бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 4190 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из внебюджетных средств и городского бюджета, в том числе: 2012 год - 2805 тыс. рублей, 2013 год - 475 тыс. рублей, 2014 год - 395 тыс. рублей, 2015 год - 515 тыс. рублей.
5. Механизм реализации программы
Распорядителем финансовых средств является администрация города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации программы с указанием исполнителей и сроков проведения.
Общий контроль за выполнением программы осуществляет городской Совет народных депутатов, антитеррористическая комиссия города, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением программы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии.
При отсутствии финансирования мероприятий программы заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Участники программы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в аппарат антитеррористической комиссии города информацию о ходе выполнения мероприятий программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии города.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации городской целевой программы
В результате реализации мероприятий программы:
улучшится социальная защищенность общества и техническая укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;
повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
улучшится иммиграционный контроль и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории города;
активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты, и минимизация их последствий;
повысится уровень технического оснащения Единых дежурно-диспетчерских служб.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Показатели эффективности |
Заказчики программы - ответственные за выполнение |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1. Организационные мероприятия | ||||||||||
1.1. |
Регулярное проведение проверок состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов: объектов социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, водоснабжения; взрыво- и пожароопасных, химико- и бактериологически опасных предприятий, объектов транспортной инфраструктуры. |
Городской бюджет |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделением УФСБ по г. Рассказово и Рассказовскому району |
1.2. |
Осуществление мониторинга печатных и электронных средств массовой информации города с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма. |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделением УФСБ по г. Рассказово и Рассказовскому району |
1.3. |
Разработка и реализация комплекса мер по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией. |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделением УФСБ по г. Рассказово и Рассказовскому району |
1.4. |
Публикация в городских печатных и электронных СМИ материалов антитеррористического характера. |
Городской бюджет |
32,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделением УФСБ по г. Рассказово и Рассказовскому району |
1.5. |
Организация обеспечения антитеррористической деятельности, помощь по осуществлению мер первоочередной защиты предприятиям и организациям города. |
Городской бюджет |
2420,0 |
2405,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города |
|
Итого за раздел: |
Городской бюджет |
2464,0 |
2416,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
|
|
|
2. Профилактические мероприятия | ||||||||||
2.1. |
Осуществление комплекса мер, направленных на усиление безопасности: - жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; - водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств; - учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей. |
Городской бюджет |
1450 в том числе 720 - внебюджетные источники |
320 в том числе 150 - внебюджетные источники |
390 в том числе 170 - внебюджетные источники |
310 в том числе 190 - внебюджетные источники |
430 в том числе 210 - внебюджетные источники |
2012 - 2015 годы |
|
Антитеррористическая комиссия администрации города |
2.2. |
Регулярное проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты. |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделением УФСБ по г. Рассказово и Рассказовскому району |
2.3. |
Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей. |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделением УФСБ по г. Рассказово и Рассказовскому району |
2.4. |
Повышение антитеррористической защищенности мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих междугородние и межрегиональные перевозки: - выявление и пресечение нелегальных мест отправления, прибытия и отстоя пассажирского транспорта, и лиц, причастных к данной деятельности. |
Внебюджетные средства |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделением УФСБ по г. Рассказово и Рассказовскому району |
2.5. |
Совершенствование системы инженерной защиты, исключающей несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий. |
Городской бюджет |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города |
2.6. |
Эвакуация автотранспорта, находящегося в местах расположения объектов с массовым пребыванием людей, владельцы которого не установлены. |
Городской бюджет |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району |
2.7. |
Выявление через предприятия жилищно-коммунального хозяйства, уличные и домовые комитеты лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию города. |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделение УФМС по г. Рассказово и Рассказовскому району |
2.8. |
Исключение фактов незаконного использования иностранной рабочей силы. Обеспечение своевременного информирования правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов. |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города |
|
Итого за раздел: |
Городской бюджет и внебюджетные средства |
1698 |
382 |
452,0 |
372,0 |
492,0 |
|
|
|
в том числе 920 - внебюджетные источники |
в том числе 200 - внебюджетные источники |
в том числе 220 - внебюджетные источники |
в том числе 240 - внебюджетные источники |
в том числе 260 - внебюджетные источники |
||||||
3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений | ||||||||||
3.1. |
Проведение учений и тренировок с группами тылового обеспечения при аппарате антитеррористической комиссии города по обеспечению антитеррористической деятельности, реализации организационных мероприятий, необходимых для оказания содействия оперативному штабу по управлению контртеррористической операцией. |
Городской бюджет |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
2012 г. - 2 2013 г. - 2 2014 г. - 2 2015 г. - 2 |
Администрация города |
3.2. |
Корректировка планов действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения. Совершенствование мер по проведению мобилизации человеческих, материальных и технических ресурсов для обеспечения мероприятий по эвакуации населения, проведению аварийных работ, доставке пострадавших и т.д. |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделением УФСБ по г. Рассказово и Рассказовскому району |
3.3. |
Обеспечение сбора информации о прибывающих в город беженцах и вынужденных переселенцах, с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям. |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
Администрация города совместно с отделом внутренних дел по г. Рассказово и Рассказовскому району, отделением УФСБ по г. Рассказово и Рассказовскому району |
|
ИТОГО за раздел: |
Городской бюджет |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
|
ВСЕГО по программе: |
|
4190 |
2805 |
475 |
395 |
515 |
2012 - 2015 годы |
|
|
|
В том числе |
Городской бюджет |
3250 |
2600 |
250 |
150 |
250 |
2012 - 2015 годы |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 23 ноября 2011 г. N 2045 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.