Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
городской долгосрочной целевой программы "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 1 апреля 2011 г. N 526)
Наименование Программы |
Городская долгосрочная целевая программа "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Разработчик программы |
Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Котовска |
Цель и задачи Программы |
Основная цель: предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий Основные задачи: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирование Программы |
Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного, местного бюджетов. Общий объем финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается в соответствии с законами о соответствующем бюджете. Общий объем финансирования за счет местного бюджета в ценах соответствующих лет составит 940 тысяч рублей. В том числе 2011 году - 180 тысяч рублей, в 2012 году - 180 тысяч рублей, в 2013 году - 180 тысяч рублей, в 2014 году - 200 тысяч рублей, в 2015 году - 200 тысяч рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Жилье является важнейшим благом, обеспечивающим достойное существование человека. Проблема обеспеченности жильем - одна из главных причин снижения рождаемости и возникновения социальных проблем современного общества. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в городе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тамбовской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в городе Котовске позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
|||||||
наименование |
единица измерения |
целевое значение |
||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|
||||||
Цель: предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий | ||||||||||||
Задача 1: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса | ||||||||||||
1 |
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодно |
|
|
|
2 |
Организация информационно-разъяснительной и методической работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты | ||||||||||||
1 |
Выдача молодым семьям социальных выплат в форме свидетельств на приобретение жилья |
Городской бюджет |
940 |
180 |
180 |
180 |
200 |
200 |
Ежегодно |
Количество молодых семей, обеспеченных жильем |
шт. |
11 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета составляет 940 тысяч рублей, в том числе:
в 2011 году - 180 тысяч рублей,
в 2012 году - 180 тысяч рублей,
в 2013 году - 180 тысяч рублей,
в 2014 году - 200 тысяч рублей,
в 2015 году - 200 тысяч рублей.
Объем финансирования мероприятий на 2011 - 2015 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2010 году.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Котовска на соответствующий финансовый год.
Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Разработчик Программы, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и имеющая достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Управление процессом выдачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
1. Формирование списков молодых семей - участников Программы.
1.1. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию города, следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилищных помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.2. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Комиссия по формированию реестра участников программы "Молодежи - доступное жилье" и выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. Указанное решение принимается в виде постановления администрации города о включении молодой семьи в реестр участников Программы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в 5-дневный срок.
На основании постановления администрации города молодая семья включается в список участников Программы. Список участников Программы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в администрацию города документы, предусмотренные федеральным законодательством.
1.4. В случае признания молодой семьи участницей Программы на нее заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
1.5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для участия в программе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или областного бюджетов.
1.6. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
1.7. Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города в срок, установленный управлением инвестиций администрации Тамбовской области, формирует сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в управление инвестиций администрации Тамбовской области.
При этом в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
1.8. Сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается постановлением администрации города.
1.9. Заявка на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья и сводный список представляются администрацией города в сроки, установленные управлением инвестиций администрации Тамбовской области.
Сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в той хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в список участников Программы.
1.10. Выписки из списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, доводятся администрацией области до администрации города.
1.11. Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение по вопросу о включении их в списки претендентов и уведомляет молодые семьи, включенные в списки претендентов (далее - молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты) о необходимости представить документы, предусмотренные федеральной подпрограммой для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
1.12. В отношении молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, не представивших необходимые документы до окончания срока, предусмотренного для выдачи свидетельств, а также в случае представления документов не в полном объеме либо в случае недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, администрация города вправе принять решение об отказе в выдаче свидетельства в текущем году.
О принятом решении молодая семья уведомляется в течение 10 дней.
2. Организация работы по выдаче свидетельств.
2.1. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
2.2. Выдача свидетельства молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты, представившим необходимые документы в соответствии с федеральной подпрограммой, осуществляется администрацией города.
2.3. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в администрацию города с заявлением о замене свидетельства.
2.4. Срок действия свидетельства устанавливается в течение девяти месяцев с даты выдачи.
2.5. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
2.6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Котовску. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты утверждается постановлением администрации города, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тамбовской области.
2.7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
2.8. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Котовску;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты.
2.9. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
2.10. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с федеральным законодательством для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
2.11. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в администрацию города следующие документы:
свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
договор купли-продажи жилого помещения;
свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
2.12. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.
2.13. Администрация города в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности.
2.14. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям -участникам Программы в порядке очередности.
2.15. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
2.16. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию города заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
2.17. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
2.18. В течение 30 дней с даты получения заявления администрация города выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
2.19. Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города осуществляет организацию, координацию и контроль работы по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и городского бюджетов обеспечено за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
7. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте) |
||||
Задача 1: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса | |||||||||
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Семьи |
430 семей в 2010 году |
440 |
440 |
440 |
450 |
450 |
450 |
Организация информационно-разъяснительной и методической работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
Количество материалов, опубликованных в СМИ |
Шт. |
8 |
10 |
10 |
10 |
12 |
12 |
12 |
Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты | |||||||||
Выдача молодым семьям социальных выплат в форме свидетельств на приобретение жилья |
Количество молодых семей, обеспеченных жильем |
Семьи |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Первый заместитель главы администрации города |
Л.В. Хлусова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 1 апреля 2011 г. N 526 "Об утверждении городской долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.