27 января 2011 г.
Рассмотрев проект Положения "О муниципальном заказе Тамбовского района Тамбовской области", представленный главой Тамбовского района, решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Тамбовского районного Совета народных депутатов, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава Тамбовского района, в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд, Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе Тамбовского района Тамбовской области" (согласно приложению).
2. Установить, что администрация Тамбовского района Тамбовской области является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области.
3. Признать утратившим силу решение Тамбовского районного Совета народных депутатов от 25 сентября 2008 года N 77 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе в Тамбовском районе в новой редакции".
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Притамбовье".
Глава района |
Ю.Лямин |
Положение
о муниципальном заказе Тамбовского района Тамбовской области
(утв. решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 25 ноября 2010 г. N 328)
27 января 2011 г.
Настоящее Положение "О муниципальном заказе Тамбовского района Тамбовской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Тамбовского района Тамбовской области и определяет функции администрации Тамбовского района Тамбовской области при размещении муниципальных заказов и порядок взаимодействия с муниципальными заказчиками.
Статья 1. Общие положения
1. Размещение муниципального заказа Тамбовского района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правовое регулирование в сфере размещения заказов, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов, нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области и муниципальными правовыми актами о размещении заказов.
2. Используемые в настоящем Положении термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Цель организации размещения муниципального заказа - обеспечение эффективного использования средств бюджета муниципального района, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 января 2011 г. N 345 часть 4 статьи 1 настоящего Положения изложена в новой редакции
4. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области, за исключением размещения заказа у единственного поставщика на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
5. Процедура размещения заказов предусматривает непосредственное взаимодействие уполномоченного органа с муниципальными заказчиками района, участниками размещения заказа, а также органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказа.
Статья 2. Уполномоченный орган
Администрация Тамбовского района Тамбовской области является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области (далее - уполномоченный орган).
Статья 3. Планирование закупок для муниципальных нужд
1. Основой для формирования муниципального заказа является сводный проект потребностей для муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области (далее - сводный проект потребностей), разрабатываемый на очередной финансовый год уполномоченным органом.
2. Целью формирования сводного проекта потребностей является определение (в количественном и стоимостном выражениях) и обеспечение необходимого объема закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.
3. Сформированный сводный проект потребностей получателей средств районного бюджета учитывается при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Размещение заказа осуществляется в соответствии с сформированным уполномоченным органом сводным планом - графиком проведения торгов.
Статья 4. Способы размещения муниципального заказа
1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает уполномоченный орган.
2. На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком.
Статья 5. Функции уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган:
1) формирует сводный проект потребностей на очередной финансовый год и на плановый период;
2) формирует сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой и размещает его на официальном сайте в сети "Интернет";
3) рассматривает предложения муниципальных заказчиков о способе размещения муниципального заказа, а также их заявки на размещение муниципального заказа, документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа;
4) разрабатывает и передает на утверждение муниципальным заказчикам следующие документы:
а) извещение о проведение открытого конкурса (аукциона)
б) конкурсную документацию (документацию об аукционе)
в) извещение о проведение запроса котировок и проект муниципального контракта;
5) размещает на официальном сайте и в официальном печатном издании информацию о размещении муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
6) осуществляет предоставление участникам размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе;
7) в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного запроса участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе, совместно с муниципальными заказчиками предоставляет в письменной форме разъяснение указанных положений, в том случае, если запрос поступил от участника размещения заказа не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Разъяснение в течение одного рабочего дня со дня направления его участнику размещения заказа размещается уполномоченным органом на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа;
8) организует прием заявок участников размещения заказа, регистрирует и выдает расписки в их получении;
9) формирует единую комиссию по размещению муниципальных заказов путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области (далее единая комиссия по размещению муниципального заказа) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Состав единой комиссии по размещению муниципального заказа утверждается руководителем уполномоченного органа;
10) организует проведение заседаний единой комиссии по размещению муниципального заказа;
11) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и при проведении аукциона;
12) направляет участникам
размещения заказа уведомления о принятых единой комиссией по размещению муниципального заказа решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе;
13) осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен, заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен, конкурсной документации, документации об аукционе, изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и. открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аудиозаписи аукциона в течение трех лет в соответствии с действующим законодательством;
14) осуществляет ведение Реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для муниципальных нужд в электронном виде и размещает на официальном сайте;
15) осуществляет возврат залогового обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и#
16) исключен.
См. текст пункта 16 части 1 статьи 5
Статья 6. Функции муниципального заказчика
1. Муниципальными заказчиками являются администрация Тамбовского района Тамбовской области, Тамбовский районный Совет народных депутатов, органы местного самоуправления поселений района, бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.
2. Муниципальные заказчики после утверждения районного бюджета формируют ежегодный план-график размещения заказов с поквартальной разбивкой на следующий календарный год, утверждают его и до 20 декабря текущего года направляют в электронном виде и на бумажном носителе в уполномоченный орган.
3. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов муниципальные заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в уполномоченный орган, в электронном виде уточненный раздел ежегодного плана-графика размещения заказов по соответствующему кварталу.
4. Определяют начальную (максимальную) цену, предмет и условия муниципального контракта.
5. Определяют способ размещения заказа.
6. Направляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на размещение заказа установленной формы, подписанную руководителем заказчика и согласованную с финансовым управлением администрации района;
2) проект муниципального контракта с визой руководителя заказчика на каждом листе;
3) техническое задание, спецификации, сметы, эскизы (в зависимости от предмета контракта), утвержденные руководителем заказчика.
7. Утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе и извещение о проведение запроса котировок.
8. Устанавливают требования о необходимости обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с действующим законодательством РФ.
9. Устанавливают требование о необходимости обеспечения исполнения муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.
10. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, победителю аукциона - протокол аукциона и соответствующие проекты муниципальных контрактов. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект муниципального контракта.
11. Принимают решения об объявлении повторного конкурса или аукциона, изменении условий конкурса или аукциона, об отказе от проведения конкурса или аукциона, о проведении повторного запроса котировок.
12. В случаях, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона) или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе) (при наличии таких участников), муниципальный заказчик вправе подать заявку в уполномоченный орган для организации повторного размещения муниципального заказа либо направить документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
13. Составляют протокол об отказе от заключения муниципального контракта не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта в соответствии с действующим законодательством, указанный протокол в день подписания направляют в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передают один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
14. Заключают и подписываю! муниципальный контракте поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем конкурса, аукциона, запроса котировок цен или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в сроки, установленные действующим законодательством.
15. Направляют в уполномоченный орган сведения о заключенном муниципальном контракте (его изменении) и сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципального контракта в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения) или с даты исполнения (о прекращении действия) контракта.
16. Исключена.
См. текст части 16 статьи 6
Статья 7. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками
1. Муниципальные заказчики заключают соглашение с уполномоченным органом о передаче полномочий и взаимодействии по размещению муниципальных заказов для нужд муниципальных заказчиков Тамбовского района Тамбовской области.
2. Для организации размещения заказов муниципальные заказчики представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде следующий пакет документов:
1) заявку на размещение заказа установленной формы, подписанную руководителем заказчика и согласованную с финансовым управлением администрации района;
2) проект муниципального контракта с визой руководителя заказчика на каждом листе;
3) техническое задание, спецификации, сметы, эскизы (в зависимости от предмета контракта), утвержденные руководителем заказчика.
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 января 2011 г. N 345 часть 3 статьи 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Муниципальные заказчики несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за несоответствие действующему законодательству РФ документов, направленных в уполномоченный орган Тамбовского района Тамбовской области.
4. Уполномоченный орган рассматривает пакет документов на соответствие требованиям действующего законодательства; формирует извещение о проведении открытого конкурса (аукциона), запроса котировок цен и конкурсную документацию (документацию об аукционе) и размещает на официальном сайте. Извещение о проведении открытого конкурса (аукциона) направляет в официальное печатное издание для опубликования. Срок исполнения указанных процедур 10 рабочих дней со дня получения документов от муниципального заказчика.
5. Муниципальный заказчик в течение двух рабочих дней утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок и возвращает в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
6. Уполномоченный орган вправе возвратить муниципальному заказчику пакет документов в случаях:
- неполного предоставления документов и информации, необходимой для размещения заказа;
- в случае несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства РФ;
- в случае несоответствия проекта муниципального контракта условиям технического задания и (или) условиям, указанным в заявке на размещение заказа;
- в случае несоответствия документов, предоставленных на бумажном носителе, документам в электронном виде.
7. Уполномоченный орган на основании запроса любого заинтересованного лица, поданною в письменной форме, предоставляет такому лицу конкурсную документацию (документацию об аукционе) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Уполномоченный орган на основании письменных пояснений муниципального заказчика в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 г; N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по запросам заинтересованных лиц направляет разъяснения положений конкурсной документации (документации об аукционе) и размещает их на официальном сайте.
9. В случае если муниципальный заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона) или о внесении изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), в течение дня принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении. Уполномоченный орган публикует изменения в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и размещает их на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия указанного решения.
10. В случае если муниципальный заказчик принимает решение об отмене конкурса (аукциона), в течение дня принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении. Уполномоченный орган публикует извещение об отказе о проведении конкурса (аукциона) в официальном печатном издании в течение 5 рабочих дней и размещает на официальном сайте в течение двух дней.
11. Уполномоченный орган производит регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе), запросе котировок цен и выдает расписки в их получении, а также осуществляет хранение заявок.
12. Уполномоченный орган за три дня до даты заседания единой комиссии по размещению муниципального заказа уведомляет муниципальных заказчиков и членов единой комиссии по размещению муниципального заказа о дате и времени начала заседания единой комиссии по размещению муниципального заказа, начальной (максимальной) цене муниципального контракта и предмете торгов.
13. Уполномоченный орган после заседаний единой комиссии по каждому этапу проведения торгов (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе (аукционе), оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, проведение аукциона) размещает на официальном сайте и публикует в официальном печатном издании соответствующие протоколы в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". После проведения рассмотрения и оценки котировочных заявок также оформляется протокол и размещается на официальном сайте.
14. В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (аукционе) уполномоченный орган для проведения проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вправе направлять запросы в соответствующие органы.
15. Муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе сведения о заключенном контракте (его изменении) и сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения) или с даты исполнения (о прекращении действия) контракта.
16. Уполномоченный орган осуществляет ведение Реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для муниципальных нужд в электронном виде и размещает на официальном сайте.
Статья 8. Заключительные положения
Отношения в сфере размещения муниципального заказа, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 ноября 2010 г. N 328 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе Тамбовского района Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 8 декабря 2010 г. N 92 (7775)
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 декабря 2013 г. N 57 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 мая 2012 г. N 515
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 января 2011 г. N 345