Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 26 сентября 2011 г. N 1657)
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Котовска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске", утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов 28.07.2011 года N 255.
При подготовке учтены положения:
бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
Бюджетная и налоговая политика г. Котовска в 2012 - 2014 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития города. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, обеспечивающую взаимосвязь направлений бюджетных расходов с социально-экономическим развитием города на период до 2020 года и нацеленную на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов города Котовска на 2011 - 2013 годы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов города; повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; повышение эффективности распределения средств бюджета города; оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
развитие системы муниципального финансового контроля.
В целях обеспечения устойчивости и стабильности бюджета города бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов местного самоуправления города по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта бюджета города будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2012 - 2013 годы и определения параметров на 2014 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики города Котовска в 2012 - 2014 годах
Бюджетная и налоговая политика города Котовска в 2012 - 2014 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Прогнозирование доходов бюджета города планируется осуществлять в рамках стабильной бюджетной системы, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования бюджетного планирования.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы должна проводиться ответственная бюджетная политика, основанная на следующих принципах:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
развитие доходной базы бюджета;
стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики.
С 2012 года за счет роста налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, совершенствования эффективности использования муниципального имущества, а также сокращения неэффективных расходов городского бюджета предстоит обеспечить увеличение следующих расходов:
увеличение фондов оплаты труда учителей учреждений общего образования с целью доведения средней заработной платы учителей до уровня среднемесячной заработной платы по экономике области;
увеличение фондов оплаты труда медицинских работников и воспитателей муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи, эффективного управления ресурсами здравоохранения в целях поэтапного доведения объема бюджетных ассигнований на ее финансирование до установленного федерального норматива;
индексацию по уровню инфляции отдельных публичных нормативных обязательств (предусмотренных законами области);
продолжение реализации в городе программ модернизации здравоохранения и образования;
осуществление модернизации экономики города путем внедрения инноваций;
создание условий для обеспечения привлечения инвестиций в экономику города в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития города.
Проектировки доходов и расходов городского бюджета на 2012 - 2014 годы составляются с учетом целевых субвенций из областного бюджета.
Основные направления налоговой политики города Котовска в 2012 - 2014 годах
Основные направления налоговой политики города Котовска в 2012 - 2014 годах (далее - налоговая политика) направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства. В связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета с 2012 года полностью передаются из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за административные правонарушения в сфере дорожного движения и акцизы на алкогольную продукцию, распределяемые по нормативам.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала области путем создания стимулов для инновационной активности и поддержки инноваций, повышения инвестиционной привлекательности города.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики города в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных этапов развития города: системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального характера.
В 2012 - 2014 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2011 - 2013 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие:
создание благоприятных условий налогового администрирования;
усиление ответственности главных администраторов доходов городского бюджета в рамках бюджетного процесса в целях повышения уровня собираемости доходов;
продолжение работы по государственной поддержке хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории города;
организация эффективного взаимодействия с предприятиями города по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, росту налогооблагаемой базы;
активизация работы по легализации заработной платы и прибыли;
оптимизация состава налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в городе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
продолжение практики согласованных действий администрации города и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности города, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества:
оптимизировать количество объектов городской собственности, приватизировать муниципальное имущество, не задействованное в обеспечении городских функций;
осуществлять целенаправленное формирование земельных участков для предоставления под инвестиционные площадки на основе разработанной схемы территориального планирования города.
В целях расширения налоговой базы:
обеспечить постановку на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные, входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в отношении которых не проведен кадастровый учет;
обеспечить определение доли площадей помещений в общей долевой собственности в многоквартирном доме и в соответствующем ему кадастровом номере земельного участка, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей и представлению этих данных в соответствующий налоговый орган.
В налоговой политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:
создание на территории города благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в городской собственности;
формирование государственного кадастра недвижимости на территории города;
проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства на территории города;
организация контроля за финансовой деятельностью убыточных организаций с установлением причин убытков и выработкой мер по их ликвидации;
в целях более полной заинтересованности органов местного самоуправления области в развитии малого бизнеса на их территориях - закрепление доходов от патентной системы налогообложения за бюджетами муниципальных образований.
Основные задачи бюджетной политики города Котовска на 2012 - 2014 годы
В основу бюджетной политики города Котовска на 2012 - 2014 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики города, повышение уровня и качества жизни населения.
При формировании бюджета города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации города в соответствии с социально - экономическим развитием города на период до 2020 года.
Обеспечение координации стратегического и бюджетного планирования позволит перераспределять бюджетные ресурсы на основе расставления приоритетов стратегических задач в пользу эффективных направлений развития города с учетом реальных возможностей.
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Котовска на 2011 - 2013 годы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития города.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета города. Поэтому при планировании расходов на 2012 - 2014 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
В соответствии с федеральным законодательством и проводимой в городе политикой необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые программы и проекты подготавливать в строгом соответствии с нормативными документами города.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития города, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ. Исполнительным органам власти необходимо продолжить перевод действующих расходных обязательств в ведомственные программы (расходы на проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий).
В составе материалов, направляемых в городской совет народных депутатов одновременно с проектом решения "О бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", будет представлен проект перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ города. Расходы бюджета города на 2012 год должны быть сформированы в форме долгосрочных целевых и ведомственных программ в размере не менее 70 процентов от общего объема расходов бюджета города. Бюджет города должен значительно увеличить объем расходов, планируемых программно-целевым методом.
Необходимо повысить эффективность деятельности исполнительных органов власти города по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, внедрения универсальных электронных карт, финансовое обеспечение муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности.
В 2012 - 2014 годах исполнительным органам города необходимо не допускать увеличение штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным нормативом.
Предстоит продолжить:
реализацию мероприятий по оптимизации количества городских учреждений, формированию рациональной сети муниципальных учреждений, развитию конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций;
работу по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". При этом планируется повысить отдачу от использования муниципальных расходов, в том числе за счет расширения объема прав учреждений города, создания предпосылок для совершенствования перечня и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг и увеличения способности городских учреждений функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей муниципальных услуг. Планирование расходов бюджета города на 2012 - 2014 годы на предоставление услуг бюджетными и автономными учреждениями исполнительными органами города будет осуществляться исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Учредителям бюджетных и автономных учреждений необходимо:
утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы муниципальной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
провести мониторинг потребности в муниципальных услугах за два предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
установить показатели количества и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
утвердить муниципальные задания в соответствии с утвержденным постановлением администрации города перечнем муниципальных услуг (работ). При оказании учреждением муниципальных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом города;
утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
Планирование обеспечения деятельности казенных учреждений города осуществлять на основе бюджетной сметы.
Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям подлежат зачислению с 01 января 2012 г. в городской бюджет. Главному распорядителю средств бюджета города необходимо составить реестр городских казенных учреждений и наделить их полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в бюджет города.
Начиная с 2012 года учредителям предстоит размещать на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет информацию о деятельности каждого учреждения, что позволит создать эффективную систему контроля за эффективностью деятельности учреждений города и их руководителей, за качеством и объемом предоставляемых услуг со стороны учредителей учреждений и потребителей муниципальных услуг.
Необходимо проводить аудит и мониторинг деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, разработать и внедрить систему мер по сдерживанию роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере.
Необходимо повысить эффективность использования бюджетных инвестиций, более активно привлекать средства частного сектора в те сферы, в которых одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов, применение механизмов государственно-частного партнерства.
Будет уделено особое внимание вопросам экологии, в том числе механизму и правилам финансирования природоохранных мероприятий, которые должны содержать экономические стимулы для их осуществления.
Политика в области муниципального долга
Долговая политика города в 2012 - 2014 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости.
Политика управления муниципальным долгом города Котовска в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов сохранит преемственность действующих принципов:
соблюдения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнения долговых обязательств по уплате процентов и погашению основного долга своевременно и в полном объеме;
поддержания статуса города Котовска как надежного заемщика.
Источниками финансирования дефицита городского бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов преимущественно будут являться муниципальные заимствования. При этом первоочередной задачей долговой политики станет обслуживание долговых обязательств по возможно минимальной стоимости с сохранением экономически безопасных объемов заимствований.
Для этого необходима реализация следующих направлений:
недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - муниципального образования - город Котовск;
привлечение кредитных ресурсов с возможностью многократного использования денежных средств.
Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определены на основании соглашений и договоров, графиков платежей в соответствии с двусторонними соглашениями.
Политика в сфере финансового контроля
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового отдела администрации города в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля (в том числе путем проведения ревизий и проверок):
за соблюдением органами исполнительной власти города и получателями средств бюджета города бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета города;
за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов муниципальных образований, в том числе целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий области;
проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных учреждений города,
Необходимость перехода к программному бюджету и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует совершенствования и развития муниципального финансового контроля.
Развитию эффективной системы муниципального финансового контроля будет способствовать решение задачи совершенствования организации внутреннего финансового контроля.
Заместитель главы администрации города |
Н.В. Антохина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 26 сентября 2011 г. N 1657 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.