Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 10 октября 2011 г. N 1772)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) в целях реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила разработки ведомственных целевых программ города, направленных на реализацию администрацией города вопросов местного значения в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города.
1.2. Ведомственная целевая программа - документ, определяющий цели и задачи администрации города, направленные на реализацию вопросов местного значения в установленных сферах деятельности, отраслях, видах экономической деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходов бюджета города, и содержащий комплекс мероприятий по их решению, с указанием необходимых финансовых ресурсов, ожидаемых результатов и сроков реализации.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности администрации города и направлены на решение проблем местного значения в рамках полномочий одного структурного подразделения администрации города и носят внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый постановлением администрации города комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед главным распорядителем средств бюджета города, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета города;
аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета города группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета города, описываемой целевыми индикаторами.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
паспорт по форме согласно приложению N 1;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации целевой программы ведомства, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
основные цели и задачи целевой программы ведомства;
описание ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации целевой программы ведомства по годам;
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программных мероприятий, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом. Мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ. Основные программные мероприятия должны иметь контрольные показатели их реализации:
срок реализации целевой программы ведомства;
описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы ведомства, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости - и после ее реализации;
методику оценки эффективности целевой программы ведомства (с учетом ее особенностей);
обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
описание системы управления реализацией целевой программы ведомства, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями администрации города, реализующего целевую программу ведомства.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия городских целевых программ. Расходы городских целевых программ не могут быть включены в целевые программы ведомств.
Целевая программа ведомства подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.7. Аналитическая программа ведомства содержит:
цели аналитической программы ведомства, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам. Целевые индикаторы должны отвечать требованиям пунктов 2.11 и 2.12 Порядка;
обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета города на реализацию аналитической программы ведомства.
Реализация аналитической программы ведомства возможна без проведения экспертизы отделом экономической политики администрации города и финансовым отделом администрации города. Аналитическая программа ведомства и информация о ходе ее реализации по итогам полугодия и года представляются в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации по форме согласно приложению N 2 к Порядку для проведения мониторинга.
1.8. В состав аналитической программы ведомства могут включаться расходы на:
реализацию муниципальных правовых актов;
обслуживание и погашение муниципального долга;
ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий;
проведение выборов и референдумов.
1.9. Целевая программа ведомства и аналитическая программа ведомства не подлежат разделению на подпрограммы.
1.10. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.11. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием коэффициентов, применяемых при формировании бюджета города, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
1.12. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных администрации города на исполнение действующих обязательств.
2. Разработка и утверждение целевой программы ведомства
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается главой города по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед администрацией города, и оформляется распоряжением администрации города.
2.2. На основании принятого решения администрация города (далее - разработчик целевой программы ведомства):
разрабатывает проект целевой программы ведомства;
представляет проект целевой программы ведомства на экспертизу в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города одновременно;
обеспечивает реализацию целевой программы ведомства;
формирует и по итогам полугодия и года представляет в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города отчетность о реализации целевой программы ведомства по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.3. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, целевых индикаторов, статей и величины расходов средств бюджета осуществляют отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города в течение двух недель со дня поступления проекта программы.
В заключении экспертизы указывается соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным Порядком.
2.4. Результаты экспертизы проекта целевой программы ведомства направляются отделом экономической политики администрации города и финансовым отделом администрации города разработчику программы.
2.5. Отдел экономической политики администрации города по согласованию с финансовым отделом администрации города формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета города и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города.
Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема средств, предусмотренных на капитальные вложения.
2.6. Разработанная целевая программа ведомства утверждается постановлением администрации города после получения положительных заключений экспертизы отдела экономической политики администрации города и финансового отдела администрации города.
2.7. Целевой программе ведомства по согласованию с финансовым отделом может быть присвоен код бюджетной классификации после включения ее отделом экономической политики администрации города в перечень целевых программ ведомств.
2.8. Утвержденная целевая программа ведомства отражается отдельной строкой в решении сессии Котовского городского Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Разработчик целевой программы ведомства организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
2.10. В случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы отдела экономической политики администрации города и финансового отдела администрации города, администрация города вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
2.11. При разработке системы целевых индикаторов целевой программы ведомства рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.12. Используемые целевые индикаторы (далее - индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели целевой программы ведомства или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности администрации города;
объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности администрации города;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы ведомства;
однозначность - изменения индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, а также не иметь различных толкований;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
2.13. Методики расчета индикаторов должны содержать:
наименования индикаторов;
единицу измерения индикаторов;
алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
наименование, определения и значения базовых показателей;
источники данных для расчета индикаторов;
сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;
указание структурного подразделения администрации города, ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);
периодичность расчета индикаторов.
Методики расчета индикаторов могут быть представлены в тексте раздела целевой программы ведомства или вынесены в дополнительные к ней приложения.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства
3.1. Целевая программа ведомства и аналитическая программа ведомства реализуются администрацией города (далее - разработчик целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства).
3.2. Руководитель администрации города несет ответственность за достижение целей и задач целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства, реализацию программных мероприятий и обеспечение достижения утвержденных значений индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства осуществляется соответствующим разработчиком целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства, а также в процессе комплексных проверок с участием представителей финансового отдела администрации города.
3.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства разработчик целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства организует ведение отчетности.
Отчеты о реализации целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства по форме согласно приложению N 2, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможности достижения запланированных значений показателей конечных результатов целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства, представляются в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города по итогам полугодия до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным года.
3.5. Основными задачами мониторинга целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства;
определение достигнутых индикаторов целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства (промежуточных фактических значений);
определение результативности целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства.
3.6. По результатам мониторинга за первое полугодие текущего года отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города могут предложить разработчику целевой программы ведомства внести изменения в утвержденную целевую программу ведомства.
3.7. Мониторинг целевой программы ведомства предусматривает оценку:
достижения запланированных на год результатов реализации целевой программы ведомства;
фактической экономической и социальной эффективности реализации целевой программы ведомства;
возможности достижения стратегических целей деятельности разработчика целевой программы ведомства, решения тактических задач, а также достижения значений конечных результатов реализации целевой программы ведомства;
эффективности программы на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов реализации целевой программы ведомства.
3.8. Отдел экономической политики администрации города осуществляет по итогам года оценку эффективности реализации целевой программы ведомства на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов целевой программы ведомства. Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации целевой программы ведомства при фактически достигнутом уровне расходов бюджета города за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:
Состояние индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте уровня расходов<*> |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
|
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
<*> Под расходами понимается общий объем средств, выделенных разработчику целевой программы ведомства из бюджета города в отчетном году, за исключением средств, выделенных на реализацию городских целевых программ
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
уровнем расходов разработчика целевой программы ведомства в отчетном периоде (по вертикали);
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор 1 |
состояние индикатора |
Индикатор 2 |
состояние индикатора |
Индикатор 3 |
состояние индикатора |
Индикатор 4 |
состояние индикатора |
Индикатор ..n.. |
состояние индикатора |
Итоговая сводная оценка |
сумма баллов по строкам |
Численные значения итоговой сводной оценки индикаторов в баллах устанавливаются исходя из количества индикаторов.
Эффективность целевой программы ведомства определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности целевой программы ведомства | |
(X) > (Z) |
Эффективность целевой программы ведомства снизилась |
(X) = (Z) |
Эффективность целевой программы ведомства находится на уровне |
(X) < (Z) |
Эффективность целевой программы ведомства повысилась |
X - количество целевых индикаторов,
Z - итоговая сводная оценка (сумма баллов)
Сравнительная оценка проводится для целевых программ ведомства первого года реализации к запланированному уровню, для целевых программ ведомства второго года реализации и последующих периодов - к предыдущему году.
Вывод о снижении или повышении эффективности целевой программы ведомства является основанием для подготовки предложений по изменению объема средств, выделяемых разработчику целевой программы ведомства из бюджета города на текущий финансовый год.
3.9. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации целевой программы ведомства выносится одно из следующих решений:
о продолжении реализации целевой программы ведомства - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения тактических задач администрации города, а также конечных результатов реализации целевой программы ведомства;
о необходимости внесения изменений в целевую программу ведомства в соответствии с пунктом 3.10. Положения;
о необходимости досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства в соответствии с пунктом 3.11. Положения.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой целевой программы ведомства завершается в текущем финансовом году может быть рассмотрен вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
о целесообразности разработки целевой программы ведомства на следующий плановый период;
о необходимости разработки городской целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году целевой программы ведомства в связи с межведомственным характером решаемых проблем.
3.10. Внесение изменений в целевую программу ведомства осуществляется в следующих случаях:
установления в ходе мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав тактических задач и мероприятий целевой программы ведомства, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов целевой программы ведомства за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности разработчика целевой программы ведомства характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной целевой программе ведомства;
исключения из компетенции разработчика целевой программы ведомства части полномочий, в пределах которых реализуется программа;
изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств разработчика целевой программы ведомства.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном во втором абзаце пункта 3.10, может осуществляться путем изменения:
состава мероприятий целевой программы ведомства;
состава и значений плановых индикаторов и показателей;
сроков реализации отдельных мероприятий и целевой программы ведомства в целом.
Изменение суммарных годовых объемов финансирования целевой программы ведомства за счет средств бюджета города при этом не допускается.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном в третьем абзаце пункта 3.10, может осуществляться путем:
расширения состава тактических задач и (или) мероприятий целевой программы ведомства, необходимых для достижения запланированных конечных результатов;
изменения состава и значений плановых индикаторов и показателей целевой программы ведомства;
увеличения объемов финансирования целевой программы ведомства.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном в четвертом абзаце пункта 3.10, может осуществляться путем:
сокращения состава тактических задач и мероприятий целевой программы ведомства;
сокращения состава и значений индикаторов и показателей целевой программы ведомства;
сокращения объемов финансирования.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном в пятом абзаце пункта 3.10, осуществляется в зависимости от содержания изменений в нормативных правовых актах, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств разработчика целевой программы ведомства.
Разработчик целевой программы ведомства, в отношении программы которого принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города проект изменений для проведения экспертизы в срок, установленный пунктом 2.3. Порядка.
Согласованный проект изменений программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, утверждается администрацией города в 10-дневный срок с момента получения согласований.
Согласованный проект изменений целевой программы ведомства, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в решение сессии Котовского городского Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
3.11. Досрочное прекращение реализации целевой программы ведомства обязательно в случаях:
исключения полномочий разработчика целевой программы, в рамках которых реализуется целевая программа ведомства;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов целевой программы ведомства за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в целевой программе ведомства не описаны.
В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства разработчиком целевой программы ведомства представляются в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города расчеты по сокращению финансирования .
3.12. Администрация города организует размещение информации о результатах реализации целевой программы ведомства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации.
Начальника финансового |
Н.В. Антохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.