Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 10 апреля 2012 г. N 718)
1. Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
2. Порядок распространяется на предоставленные и планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам.
3. Уполномоченными органами по проведению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот являются отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города.
4. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставляемых и планируемых к предоставлению по решениям Котовского городского Совета народных депутатов производится в целях оценки недополученных доходов бюджета города Котовска от предоставления налоговых льгот и сокращения потерь бюджета города, связанных с предоставлением льгот по местным налогам.
Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.
5. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета города (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
6. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Котовска по отчетным данным за истекший период действия льготы.
8. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Котовского городского Совета народных депутатов о предоставлении или отмене налоговой льготы (на основании предложений заинтересованных структурных подразделений администрации города), а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.
К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в администрацию города в срок до 1 июня текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений, поступивших позднее 1 июня текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
9. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой и статистической отчетности, оценки экспертов, сведения, предоставленные налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по местным налогам и (или) инициирующими их установление, а также иная достоверная информация.
10. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа:
На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета города и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпов роста суммы начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет города, над темпами роста объема налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
Кбэ = Нот / Нпп,
где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;
Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.
Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы. Социальная эффективность рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается темп роста полученных доходов коммерческими организациями.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:
Кээ = Дот / Дпп,
где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
Дот - доходы, полученные в отчетном периоде;
Дпп - доходы, полученные в предыдущем налоговом периоде.
Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для некоммерческих организаций физических лиц и принимается равной 1.
Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере >= 1. В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.
На третьем этапе уполномоченные органы оформляют результаты оценки эффективности налоговых льгот по категориям плательщиков согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
На четвертом этапе уполномоченные органы составляют заключение об оценке эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот.
11. Уполномоченные органы по проведению оценки о предоставлении, сохранении или отмене налоговой льготы осуществляют оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и готовят аналитическую записку об эффективности налоговых льгот, которая не позднее 1 июля года, в котором проводится оценка, предоставляется главе администрации города.
Аналитическая записка должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных на территории города Котовска в соответствии с решениями Котовского городского Совета народных депутатов, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.
12. Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится на предполагаемый срок действия льготы. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
разработки предложений администрацией города по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
Заместитель начальника |
Н.Н. Кузнецова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Реестр предоставленных налоговых льгот |
|
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 10 апреля 2012 г. N 718 "Об утверждении Порядка оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.