Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 9 июля 2012 г. N 1109 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Устав
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 4 (в новой редакции)
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 21 февраля 2011 г. N 255)
6 октября 2011 г., 9 июля 2012 г., 19 сентября 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 9 июля 2012 г. N 1109 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 4 (далее - МБОУ, Школа, учреждение), созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности, бесплатности общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Школа создана в соответствии с постановлением администрации города от 26.01.1995 N 41.
Школа в соответствии с постановлением администрации города от 02.06.2010 N 767 является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 1, муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 6, муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 10.
1.2. Вид МБОУ - средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
1.3. Учредителем учреждения является муниципальное образование город Рассказово Тамбовской области (далее - город Рассказово, муниципальное образование, собственник имущества). Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее также - учредитель, администрация города).
Юридический адрес учредителя: 393250 Тамбовская область, город Рассказово, улица Советская, дом 1.
1.4. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма юридического лица: муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения: бюджетное учреждение.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 9 июля 2012 г. N 1109 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4.
Сокращённое наименование учреждения: МБОУ СОШ N 4.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 19 сентября 2012 г. N 1587 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Юридический адрес учреждения: 393252, Тамбовская область, город Рассказово, ул. Некрасова, 6.
Фактический адрес учреждения: 393252, Тамбовская область, город Рассказово, ул. Некрасова, 6.
Школа имеет следующие корпуса:
корпус 1: ул. Пушкина, д. 103, г. Рассказово, Тамбовская область, 393250;
корпус 2: ул. Советская, д. 2, г. Рассказово, Тамбовская область, 393250;
корпус 4: ул. Некрасова, д. 6, г. Рассказово, Тамбовская область, 393252.
корпус 5: ул. Маяковского, д. 6, г. Рассказово, Тамбовская область, 393250.
корпус 6: ул. Советская, д. 83, г. Рассказово, Тамбовская область, 393250.
1.7. Отношения между МБОУ и учредителем определяются действующим законодательством, настоящим Уставом, договором между учредителем и учреждением, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Деятельность МБОУ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.9. МБОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.10. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.11. МБОУ имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые ему в органах федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, счета в кредитных организациях (только в случае предусмотренном законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланк и другие реквизиты со своим наименованием.
1.12. МБОУ осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему в установленном порядке лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.
1.13. МБОУ проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством.
1.14. МБОУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать правоотношения, в том числе основанные на договорах, с предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе и с иностранными) в соответствии с действующим законодательством.
1.15. МБОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.16. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.17. В МБОУ не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В МБОУ образование носит светский характер.
1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в МБОУ обеспечивается на основании договора с учреждением здравоохранения. МБОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников МБОУ.
Медицинский персонал наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
1.19. Работники МБОУ проходят медицинское обследование 2 раза в год за счёт учредителя.
1.20. Организация питания в МБОУ возлагается на учреждение.
2. Цель и уставные задачи МБОУ
2.1. Целью деятельности Школы являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
2.2. Основной уставной задачей Школы является реализация:
основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей:
художественно-эстетической,
физкультурно-спортивной,
научно-технической,
туристско-краеведческой,
военно-патриотической,
эколого-биологической,
социально-педагогической,
естественнонаучной,
культурологической,
социально-экономической,
интеллектуально-познавательной;
дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
При наличии необходимых условий Школа может реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования. В указанном случае, Школа руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666.
Деятельность Школы направлена на:
формирование общей культуры личности;
адаптацию личности к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности МБОУ
3.1. В целях обеспечения деятельности МБОУ, предусмотренной настоящим Уставом, за учреждением закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления.
МБОУ владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом, в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. МБОУ распоряжается закреплённым за ним имуществом, если иное не установлено законом, с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Крупная сделка, определяемая в соответствии с законодательством, может быть совершена учреждением только с предварительного согласия учредителя. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона, может быть признана недействительной по иску учреждения или учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя учреждения.
Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3.3. Земельные участки, необходимые для выполнения учреждением своих уставных задач предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения.
МБОУ несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.
3.5. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
3.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом и на основании муниципальных заданий, формируемых и утверждаемых учредителем в установленном законом и иными правовыми актами порядке.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном постановлением администрации города.
Нормативные затраты учреждения, связанные с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием, услуг (работ), возмещаются учреждению из бюджета города посредством предоставления субсидий.
Субсидии из бюджета города могут предоставляться учреждению на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается администрацией города.
3.7. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров учреждение осуществляет от собственного имени.
3.8. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения, независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, осуществляется учреждением в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.9. Источниками формирования имущества и финансовых средств МБОУ являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания платных образовательных услуг и иной, приносящей доходы деятельности;
средства поступившие от безвозмездных поступлений (пожертвований) от юридических и физических лиц;
имущество, переданное МБОУ в оперативное управление собственником;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.10. МБОУ вправе осуществлять приносящую доход деятельность, указанную в настоящем пункте.
Приносящую доход деятельность учреждение вправе осуществлять путем реализации платных дополнительных образовательных программ и оказания платных дополнительных образовательных услуг, указанных в пунктах 4.18 и 4.19 настоящего Устава.
3.11. МБОУ устанавливает:
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
штатное расписание и должностные обязанности работников.
4. Организация образовательного процесса в МБОУ
4.1. Образовательный процесс в Школе ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.
4.2. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 19 сентября 2012 г. N 1587 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. В первый класс принимаются дети в возрасте от шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Правила приема граждан в учреждение определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) с предъявлением документа удостоверяющего личность;
медицинская карта ребенка;
оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 19 сентября 2012 г. N 1587 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, постановлением администрации города о закрепленной территории (далее в настоящем пункте - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационных стендах в корпусах Школы и на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц, учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационных стендах, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
Прием заявлений в первый класс учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в учреждение оформляется приказом директора Школы в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории города Рассказово прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
входящий номер заявления о приеме в Школу;
перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы;
сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
контактные телефоны для получения информации;
телефон отдела образования администрации города Рассказово.
Приказы о зачислении в Школу размещаются на информационных стендах в день их издания.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 19 сентября 2012 г. N 1587 пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на территории города, закрепленной администрацией города за учреждением (далее в настоящем Уставе - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее в настоящем Уставе - закрепленные лица).
Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение направляются в отдел образования администрации города Рассказово.
4.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей и интересов, способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.7. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Структура образовательной программы Школы определяется федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 19 сентября 2012 г. N 1587 пункт 4.8 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с администрацией города.
Школа работает по графику 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресение) для 1 - 4 классов, 6-дневной рабочей недели с одним выходным днем (воскресение) для 5 - 11 классов в две смены.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый);
организации в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
В классах компенсирующего обучения продолжительность урока - 40 минут.
В последующих классах применяется максимальная продолжительность урока - 45 минут.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать максимально допустимый объем, установленный санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.
4.9. Основными видами занятий в классе являются урок, лекция, семинар, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, а также могут проводиться другие виды занятий.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 19 сентября 2012 г. N 1587 пункт 4.10 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.10. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Количество и наполняемость классов Школы определяются исходя из потребностей населения и санитарных правил и норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств в Школе возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
4.11. В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
Школа по согласованию с учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Школа только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288.
В Школе по согласованию с Учредителем при организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы специальные (коррекционные) программы обучения и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения.
4.12. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
4.13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.
Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.14. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении занятия могут проводиться Школой на дому или в лечебных учреждениях.
4.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.16. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 19 сентября 2012 г. N 1587 пункт 4.17 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении".
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Выпускникам, награжденным золотыми или серебряными медалями, выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением, а награжденным похвальной грамотой - на бланках обычного образца.
Выпускникам IX класса, имеющим итоговые отметки "отлично", по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
4.18. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 19 сентября 2012 г. N 1587 пункт 4.19 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.19. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, индивидуальные занятия с обучающимися с целью углубленного изучения предметов и другие образовательные услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а именно следующие:
образовательные услуги по обучению спортивным бальным танцам и нетрадиционным видам гимнастики;
образовательные услуги по обучению в секции плавания и спортивных единоборств;
образовательные услуги по обучению иностранному языку (сверх часов и сверх программы по предмету);
образовательные услуги по обучению математике (сверх часов и сверх программы по предмету);
образовательные услуги по обучению истории (сверх часов и сверх программы по предмету);
образовательные услуги по обучению обществознанию (сверх часов и сверх программы по предмету);
образовательные услуги по обучению географии (сверх часов и сверх программы по предмету);
образовательные услуги по обучению химии (сверх часов и сверх программы по предмету);
образовательные услуги по обучению биологии (сверх часов и сверх программы по предмету);
образовательные услуги по обучению физике (сверх часов и сверх программы по предмету);
образовательные услуги по обучению работе на персональном компьютере;
образовательные услуги по обучению Интернет-технологиям;
образовательные услуги по обучению второму иностранному языку;
образовательные услуги по подготовке к школе;
репетиторство для обучающихся других школ;
образовательные услуги по обучению в детской театральной студии;
образовательные услуги по проведению тренингов актерского мастерства;
образовательные услуги по проведению психологических тренингов и консультаций для дошкольников и обучающихся других школ;
образовательные логопедические услуги и консультации для дошкольников и обучающихся других школ;
образовательные услуги во внеурочном присмотре за детьми.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета города.
Школа, при наличии лицензии, может за плату по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги.
Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.20. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ.
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Положение о текущем контроле занятий, промежуточной аттестации, утверждается Школой.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. При приеме на работу педагогических работников ими предоставляются документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:
лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.2. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах на соответствующей ступени.
На педагогического работника Школы с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
5.3. Педагогические работники Школы имеют право:
на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий, имеющих гриф, в соответствии с образовательной программой Школы;
на повышение квалификации, в этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;
на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
Педагогические работники пользуются иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностными инструкциями, иными локальными актами Школы.
5.4. Педагогические работники Школы обязаны:
проходить периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя;
добросовестно исполнять трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Школы;
выполнять решения органов управления Школой;
обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;
проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в установленном порядке;
выполнять требования техники безопасности и охраны труда.
5.5. Работники Школы имеют право на:
участие в управлении Школой;
защиту профессиональной чести и достоинства;
иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностными инструкциями, иными локальными актами Школы.
5.6. Работники Школы обязаны:
выполнять Устав Школы в части их касающейся;
добросовестно выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора.
5.7. Условия оплаты труда работников Школы, а также формы материального и (или) морального поощрения работников устанавливаются трудовым договором, положением об оплате труда, иными локальными актами Школы.
5.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
выбирать форму получения образования;
защищать законные права и интересы детей;
участвовать в управлении Школой.
5.9. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
выполнять Устав Школы в части их касающейся;
выполнять договор между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.
Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
5.10. Обучающиеся Школы имеют право на:
получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
обучение по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
ускоренный курс обучения;
обучение на дому или лечебном учреждении;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек Школы;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении Школой;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;
иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Школы.
5.11. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей обучающихся, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для обучающихся:
с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;
10-х, 11-х классов с профильным обучением;
с ограниченными возможностями здоровья.
Основанием для обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является:
заявление родителей;
решение педагогического совета;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
Количество учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану, определяется имеющимися финансовыми средствами Школы.
Обучающемуся по индивидуальному учебному плану предоставляется возможность получать консультации по учебным предметам, литературу из библиотек Школы, пользоваться учебными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжать обучение в Школе в порядке, определенном Уставом Школы.
5.12. С учетом желания, способностей, обучающемуся предоставляются свободные помещения для классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".
5.13. Школа с учетом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ.
5.14. Индивидуальную работу с обучающимися могут вести, помимо учителей психологи, педагоги дополнительного образования и другие специалисты.
5.15. Индивидуальное расписание занятий, перечень рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), индивидуальный учебный план, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестации, состав учителей, ведущих обучение, оформляются приказом директора Школы.
5.16. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
5.17. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения образовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования за счет бюджетных средств.
5.18.Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения индивидуальных занятий с обучающимися, осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 4.
5.19. В компетенцию Школы входит:
разработка положения об организации обучения по индивидуальным учебным планам;
обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и контроль за их исполнением;
контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещений занятий обучающимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану, не реже одного раза в четверть (триместр).
5.20. При организации обучения по индивидуальному учебному плану Школа должна иметь следующие документы:
заявление родителей;
расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором Школы;
журнал учета проводимых занятий;
решение педагогического совета;
приказ директора Школы об организации обучения по индивидуальному учебному плану.
5.21. Обучающиеся обязаны:
соблюдать Устав Школы, локальные акты Школы;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Школы;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы.
5.22. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 5.8 и 5.9 настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Управление Школой
6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К компетенция учредителя в области управления МБОУ относится:
создание, реорганизация, ликвидация, изменение типа, финансирование МБОУ, в порядке предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
принятие Устава МБОУ, внесение в него изменений;
назначение на должность и увольнение директора МБОУ;
контроль за сохранностью и использованием имущества МБОУ;
иные функции, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
6.3. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.
6.4. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Школы являются:
Управляющий совет Школы;
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет Школы;
органы ученического самоуправления;
родительские комитеты.
Решения, принятые органами самоуправления МБОУ в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для директора МБОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом.
6.5. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Приём на работу и увольнение директора МБОУ осуществляется учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы запрещено.
Директор без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с различными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическим и физическим лицами.
К компетенции директора относится:
издание приказов МБОУ (в том числе утверждение приказами решений, принятых органами самоуправления МБОУ в установленном порядке) и других локальных актов, обязательных для исполнения работниками МБОУ;
выдача доверенностей, заключение договоров от имени МБОУ, в том числе договора между МБОУ и родителями (законными представителями) каждого обучающегося, управление образовательной и хозяйственной деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
установление заработной платы работников Школы, в том числе установление надбавок и доплат к должностным окладам, утверждение порядка и размера премирования, в порядке предусмотренном действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, иных отчетов о деятельности МБОУ, в порядке, предусмотренном правовыми актами;
подбор, прием на работу, увольнение, расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка в установленном порядке сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
осуществление иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Директор школы несет ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию образовательных программ не в полном объеме;
качество образования выпускников;
жизнь, здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;
нецелевое использование средств;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.6. Управляющий совет Школы (далее в том числе - Управляющий совет) - коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в деятельности Школы и автономности Школы в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области к компетенции Школы.
6.7. Управляющий совет является органом самоуправления Школы, представляет интересы участников образовательного процесса - учащихся, родителей (законных представителей) и работников Школы. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и наделяется управленческими полномочиями при решении вопросов функционирования и развития Школы, определенными Уставом.
Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенции носят рекомендательный характер.
6.8. К компетенции Управляющего совета Школы относится:
принятие программы развития Школы;
принятие декларации прав обучающихся Школы;
принятие Положения о порядке приема обучающихся в Школу;
принятие Правил поведения обучающегося в Школе;
принятие программы общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;
принятие Правил конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов;
принятие Положения о принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности;
согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению педагогического совета;
принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
принятие Положения о порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
принятие Положения об Управляющем совете Школы;
принятие Положения об ученическом самоуправлении Школы;
принятие Положения о родительском комитете Школы;
рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;
участие в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;
участие в разработке и утверждении публичного доклада по итогам учебного и финансового года;
осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о деятельности Школы в соответствующем учебном и финансовом году.
6.9. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива Школы, представители обучающихся II и III ступеней общего образования.
В состав Управляющего совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель учредителя. Представителем учредителя может быть работник органа государственной власти, органа местного самоуправления, иное лицо, уполномоченное представлять интересы Учредителя в данной Школе.
В состав Управляющего совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы, оказывающие реальное содействие Школе. Количество членов Управляющего совета не может быть менее 11 человек. Члены Управляющего совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6.10. Соотношение членства в Управляющем совете:
общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины от общего числа членов Управляющего совета;
в состав Управляющего совета входят от каждого корпуса по одному представителю обучающихся 9 - 11 классов;
количество членов Управляющего совета из числа педагогических работников Школы не может превышать одной четверти от общего числа членов Управляющего совета.
6.11. Учредителем назначаются сроки выборов первого состава членов Управляющего совета, представитель учредителя в Управляющем совете и должностное лицо, ответственное за проведение выборов первого состава членов Управляющего совета. Ответственное за проведение выборов должностное лицо формирует из числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную комиссию и совместно с ней обеспечивает проведение соответствующих собраний и (или) конференций различных категорий участников образовательного процесса.
6.12. Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов избирательных собраний (конференций) и списка избранных членов Управляющего совета издает приказ об утверждении списка, назначает дату первого заседания Управляющего совета, о чем не позднее 3 календарных дней извещает учредителя.
После первого заседания Управляющий совет направляет список членов Управляющего совета учредителю, который принимает решение о создании Управляющего совета в Школе. Решение учредителя является основанием для выдачи от его лица членам Управляющего совета удостоверений, заверяемых Учредителем.
Учредитель вправе оспорить избранный состав Управляющего совета только по причине нарушения порядка и процедуры выборов.
6.13. Управляющий совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден Учредителем, в период до двух месяцев со дня утверждения кооптирует в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу, представителей организаций образования, профсоюза, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, иных представителей общественности. Кандидатуры, подлежащие кооптации в Управляющий совет, предложенные учредителем, рассматриваются Управляющим советом в первоочередном порядке. Число кооптированных членов не может превышать 1/4 от избранного состава Управляющего совета.
По завершении кооптации Управляющий совет проводит свое второе заседание, на котором избирает председателя Управляющего совета и его заместителей, секретаря Управляющего совета и регистрируется в его полном составе учредителем в реестре управляющих советов муниципальных образовательных учреждений, с указанием персональных данных членов Управляющего совета, сроков их полномочий, должности, занимаемой в Управляющем совете. Председателем Управляющего совета не может быть избран директор Школы, представитель учредителя и работник Школы. С момента регистрации учредителем Управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом.
Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если последний не проводит свои заседания более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, и обязан в трехмесячный срок назначить выборы нового состава Управляющего совета.
6.14. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе председателя Управляющего совета, директора Школы, представителя учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов Управляющего совета.
Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее половины его членов.
Решения Управляющего совета принимаются абсолютным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) голосов по следующим вопросам:
принятие программы развития Школы;
принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
участие в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;
Остальные решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом.
6.15. Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.
6.16. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего совета возлагается на администрацию Школы.
6.17. В состав Общего собрания трудового коллектива (далее в том числе - Общее собрание) входят все работники Школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости (по инициативе директора Школы или не менее, чем 10 работников МБОУ).
6.18. Общее собрание трудового коллектива:
принимает и вносит на рассмотрение учредителя изменения и дополнения в Устав Школы;
обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избирает ее членов;
выдвигает коллективные требования работников Школы и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
принимает решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимает решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.19. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.20. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет Школы (далее в том числе - педагогический совет) - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих голосов.
6.21. Педагогический совет:
разрабатывает образовательную программу Школы;
обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся образования;
принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количество и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся в класс "условно", об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;
обсуждается в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
утверждает план работы Школы на учебный год;
утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию "Заслуженный учитель Российской Федерации" и почетному знаку "Почетный работник общего образования".
6.22. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы.
6.23. Председателем педагогического совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
6.24. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.
6.25. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.
6.26. В Школе создаются органы ученического самоуправления - классные собрания обучающихся; ученические конференции обучающихся II и III ступеней школы; совет старшеклассников (обучающихся III ступени) и т.п.;
Деятельность указанных органов регулируется Положением об ученическом самоуправлении Школы, утверждаемым Управляющим советом.
Решения, принятые органами ученического самоуправления носят рекомендательный характер.
6.27. В Школе создаются родительские комитеты, являющиеся органами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты избираются на родительских собраниях классов, родительских конференциях параллелей, ступеней и подотчетны им в своей деятельности. Выборы и деятельность родительских комитетов регламентируется настоящим Уставом и Положением о родительском комитете Школы, принимаемым Управляющим советом.
6.28. Решения родительских комитетов являются рекомендательными.
6.29. Основными задачами родительских комитетов являются:
содействие администрации Школы и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы;
организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
координация деятельности родительских комитетов классов, параллелей, ступеней;
помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющий совет;
взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
7. Локальные акты МБОУ
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность МБОУ являются приказы, положения, правила, инструкции, утвержденные в установленном порядке.
7.2. Локальные акты МБОУ не могут противоречить действующему законодательству, муниципальным правовым актам, настоящему Уставу.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав МБОУ
8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в соответствии с постановлением администрации города.
8.2. Инициатива по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав принадлежит учредителю, а также Общему собранию трудового коллектива МБОУ.
8.3. Постановления администрации города, в соответствии с которыми вносятся изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Изменения и дополнения в настоящий Устав становятся обязательными для исполнения с момента их государственной регистрации.
9. Порядок реорганизации, ликвидации, изменения типа МБОУ
9.1. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа МБОУ принимается учредителем.
9.2. МБОУ может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правопреемство при реорганизации МБОУ определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
9.3. МБОУ считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации МБОУ в форме присоединения к нему другого юридического лица, МБОУ считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.4. Ликвидация МБОУ может осуществляться:
в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном администрацией города;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям МБОУ.
9.5. Ликвидация считается завершенной, а МБОУ прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. Изменение типа учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, и в порядке, установленном администрацией города.
Изменение типа МБОУ не является его реорганизацией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 21 февраля 2011 г. N 255 "Об утверждении Устава муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.