Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Порядок принятия (издания) и вступления в силу муниципальных правовых актов
Решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 139 в часть 1 статьи 52 настоящего Устава внесены изменения, применяющиеся после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения главы Умётского района, избранного до вступления в силу Закона Тамбовской области, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами и постоянными комиссиями районного Совета, главой района, инициативными группами граждан, прокурором района или районным судом по вопросам своего ведения, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 139 часть 3 статьи 52 настоящего Устава изложена в новой редакции, применяющейся после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения главы Умётского района, избранного до вступления в силу Закона Тамбовской области, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования
3. Нормативный правовой акт районного Совета принимается на его заседании открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Отклоненный главой района нормативный правовой акт районного Совета повторно выносится на рассмотрение районного Совета и может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районного Совета. В этом случае указанный акт подлежит подписанию главой района в течение семи календарных дней и обнародованию.
4. Решения районного Совета нормативного характера должны быть опубликованы не позднее чем в десятидневный срок со дня их подписания и вступают в силу после их официального опубликования.
5. Исключена.
См. текст части 5 статьи 52
Решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 139 в часть 6 статьи 52 настоящего Устава внесены изменения, применяющиеся после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения главы Умётского района, избранного до вступления в силу Закона Тамбовской области, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования
6. Постановления и распоряжения председателя районного Совета, администрации района ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
7. Постановления администрации района нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.
Решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 января 2015 г. N 113 в часть 8 статьи 52 настоящего Устава внесены изменения
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 15 января 2013 г. N 126 часть 9 статьи 52 настоящего Устава изложена в новой редакции
9. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается первая публикация их полного текста в районной газете "Голос хлебороба" или первое размещение (опубликование) на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru).
10. Муниципальные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 139 в часть 11 статьи 52 настоящего Устава внесены изменения, применяющиеся после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения главы Умётского района, избранного до вступления в силу Закона Тамбовской области, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования
11. Решения районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения.
12. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
13. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тамбовской области в порядке, установленном законом Тамбовской области.
Решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 20 мая 2016 г. N 223 часть 14 статьи 52 настоящего Устава изложена в новой редакции
14. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, включенного в соответствующий перечень законом Тамбовской области согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом Тамбовской области согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 20 мая 2016 г. N 223 статья 52 настоящего Устава дополнена частью 15
15. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.