Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Тамбова
от 10 октября 2012 г. N 8076
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Тамбове на 2013 - 2015 годы"
г. Тамбов
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Тамбове на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры и спорта в городе Тамбове на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Статья 179.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Закон Тамбовской области от 29.04.2010 N 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорте в Тамбовской области"; - Устав города Тамбова; - решение Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584 "Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года"; - постановление администрации города Тамбова от 23.01.2009 N 358 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". |
Заказчик Программы |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова. |
Разработчик и координатор Программы |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова. |
Цель Программы |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения города Тамбова путем популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи Программы |
- обеспечение условий для развития на территории города Тамбова физической культурой и массового спорта; - организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Тамбова; - обеспечение взаимодействия с организациями, деятельность которых направлена на развитие физической культуры и спорта; - координация деятельности подведомственных муниципальных учреждений. |
Характеристика программных мероприятий |
Применение программно-целевого метода позволит реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать поставленные задачи, а также обеспечить достаточный уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и улучшить связь их объемов с достижением планируемых результатов. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы. |
Исполнители Программы |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 99 507,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 30 062,2 тыс. рублей; 2014 год - 35 007,2 тыс. рублей; 2015 год - 34 437,8 тыс. рублей. При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета. |
Механизм реализации Программы |
Руководителем Программы является председатель комитета по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова, который контролирует реализацию запланированных мероприятий. Отчеты о реализации Программы предоставляются комитетом по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова по итогам полугодия не позднее 25 июля текущего года, по итогам года - не позднее 25 января года, следующего за отчетным. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (на основе целевых индикаторов) |
Реализация программы позволит: - увеличить количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Тамбове; - увеличить удельный вес населения занимающегося физической культурой и спортом в городе Тамбове. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основополагающей задачей развития городского округа - город Тамбов является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности, являются хорошей профилактикой в борьбе с такими негативными явлениями, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, детской и подростковой преступностью.
Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта и требующими неотложного решения, являются:
- недостаточное привлечение населения, особенно социально незащищенных слоев, к регулярным занятиям физической культурой (в Тамбове - 12%, в Курске - 10,5%, в Воронеже - 18%, в Липецке - 13,2%, в Российской Федерации - 11%) и снижение их активности;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;
- нехватка профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.
Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:
- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями (федерациями) и органами местного самоуправления;
- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений (включая зарплату тренеров и специалистов) и физкультурно-спортивных мероприятий;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;
- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;
- недостаточной пропагандой ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городском округе - город Тамбов, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать поставленные задачи, а также обеспечить достаточный уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и улучшить связь их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения города Тамбова путем популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы:
- обеспечение условий для развития на территории города Тамбова физической культурой и массового спорта;
- организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Тамбова;
- обеспечение взаимодействия с организациями, деятельность которых направлена на развитие физической культуры и спорта;
- координация деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
3. Ожидаемые результаты Программы
Реализация Программы позволит повысить качество услуг по сохранению и укреплению здоровья населения города Тамбова путем популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Результаты реализации программных мероприятий на период 2013 - 2015 годов характеризуются целевыми индикаторами, приведенными в таблице согласно приложению N 1.
4. Перечень и описание программных мероприятий и объем финансовых средств, необходимых для реализации программы
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач, согласно приложению N 2.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств бюджета городского округа - город Тамбов. Общий объем финансирования Программы составляет 99 507,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 30 062,2 тыс. рублей;
2014 год - 35 007,2 тыс. рублей;
2015 год - 34 437,8 тыс. рублей.
При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета.
5. Срок реализации Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в течение трех лет: с 2013 по 2015 год.
6. Последствия реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня физкультурно-спортивного и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития спортивных традиций населения города Тамбова.
Учитывая продолжительный период реализации Программы, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости оборудования и работ, необходимых для реализации программных мероприятий, и другое, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий Программы, подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, возрасти затраты на реализацию мероприятий Программы.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведёт к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное изготовление проектной документации подрядными организациями, а следовательно, и несвоевременное размещение заказа может привести к изменению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Внутренние риски напрямую зависят от деятельности комитета по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и утверждения плана работы по реализации Программы.
В случае необходимости в установленном порядке вносятся соответствующие предложения о внесении изменений на очередной финансовый год и на плановый период.
Планирование мероприятий Программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы обязательно в случаях:
- исключения полномочий разработчика целевой Программы, в рамках которых реализуется ведомственная целевая Программа;
- ликвидации органа Администрации города Тамбова;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов целевой Программы ведомства за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ведомственной целевой программе не описаны.
В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой Программы разработчиком Программы:
- должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной Программы муниципальных контрактов;
- представляются в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова и комитет финансов Администрации города Тамбова расчеты по сокращению бюджета разработчика Программы за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2012 году с установленными значениями на 2013 - 2015 годы.
Порядок оценки эффективности и результативности.
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляется комитетом по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова и основывается на количественной оценке состояния отдельных показателей результативности ее выполнения (индикаторов результативности).
Количественная оценка состояния индикаторов эффективности и результативности осуществляется в баллах. Значение количественной оценки определяется для каждого индикатора согласно форме, приведенной в таблице:
Форма количественной оценки состояния индикаторов результативности
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Количественная оценка индикатора, в баллах |
||
При росте объемов финансирования Программы |
При сохранении объемов финансирования Программы |
При снижении объемов финансирования Программы |
||
Индикатор результативности |
Положительная динамика показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение динамики показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика показателя |
0 |
0 |
1 |
Итоговая оценка эффективности и результативности Программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору.
В случае, если итоговая оценка эффективности и результативности больше или равна 1, то реализация Программы признается эффективной.
В случае, если итоговая оценка эффективности меньше 1, то реализация Программы признается неэффективной.
В случае, когда из результатов оценки реализации Программы следует вывод об отсутствии или низкой результативности расходов бюджета, формируются предложения:
- о прекращении реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию из бюджета городского округа - город Тамбов на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу;
- о доработке Программы или ее отдельных мероприятий.
8. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова осуществляет:
- контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
- подготовку и предоставление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- подведение итогов реализации Программы на отчетном собрании комитета по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова.
Размещение заказов на приобретение товаров, выполнение работ и услуг по мероприятиям Программы проводятся исполнителями Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 94-ФЗ вместо "от 21.06.2005" следует читать "от 21.07.2005"
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляются председателем комитета по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова.
Отчеты о реализации Программы предоставляются комитетом по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова по итогам полугодия не позднее 25 июля текущего года, по итогам года - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.