Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования"
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 7 сентября 2011 г. N 1533)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", Уставом города Рассказово, постановлением администрации города Рассказово от 04.05.2010 N 575 "Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией г. Рассказово и муниципальными учреждениями города".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления администрации города Рассказово от 04.05.2010 вместо "N 575" следует читать "N 576"
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги (далее - Услуги) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.3. Учреждения, предоставляющие Услугу:
Настоящий Регламент распространяется на Услугу, предоставляемую населению города Рассказово муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - Учреждения) (список Учреждений приведен в приложении N 1).
1.4. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - отдел образования администрации города Рассказово (далее - Отдел образования).
1.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.93 (в редакции последних изменений);
- Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции последних изменений);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции последних изменений);
- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции последних изменений);
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции последних изменений);
- Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции последних изменений);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "О введении в действие СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
- Закон Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области" от 29.12.1999 N 96-З (в редакции последних изменений);
- Устав муниципального образования города Рассказово.
- Постановление администрации города Рассказово от 04.05.2010 N 675 "Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией г. Рассказово и муниципальными учреждениями города"
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер постановления администрации города Рассказово от 04.05.2010 вместо "N 675" следует читать "N 576"
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципального образования г. Рассказово.
1.6. Результат предоставления Услуги:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание детей в Учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга.
Заявителями являются родители (законные представители) потребителей Услуги (в зависимости от типа и вида Учреждения) - населения города Рассказово в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
2.1.1. Информация по вопросам осуществления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок, при личном приеме, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде в Отделе образования.
2.1.2. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих Услугу, орган ответственный за организацию предоставления Услуги приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Отдела образования, сотрудники Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела образования, сотрудника Учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится должностными лицами Отдела образования, сотрудниками Учреждений при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Сроки предоставления Услуги (включая предварительные процедуры):
2.2.1. Срок прохождения отдельных административных процедур:
- подача заявителями заявления на получение Услуги в Отдел образования и выдача направления в Учреждение;
- прохождение ребенком медицинской комиссии и представление результатов медицинского обследования в Учреждение осуществляется с момента включения в списки Учреждения, оформления направления до зачисления ребенка в Учреждение;
- зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением осуществляется с учетом соблюдения административных процедур.
2.2.2. Срок непосредственного предоставления Услуги.
Услуга предоставляется с момента зачисления в Учреждение на период действия договора между Заявителем и Учреждением.
2.3. Приостановление предоставления Услуги.
Приостановление оказания Услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями (законными представителями) ребенка).
Место в Учреждении сохраняется за ребенком:
- на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
- карантина в детском саду;
- санаторно-курортного лечения ребенка;
- отпуска и временного отсутствия родителя (законных представителей) по уважительной причине (болезнь, командировка и пр.);
- летнего оздоровительного периода сроком до 75 календарных дней вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
Оказание услуги может быть приостановлено Учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
- невыполнение Заявителем условий договора на оказание Услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать Учреждение;
- отсутствие мест в Учреждениях.
2.5. Основанием для отказа в приеме и выдаче документов для получения Услуги является:
- несоответствие физического лица требованиям пункта 1.7 настоящего Регламента;
- несоответствия возраста ребенка условиям предоставления Услуги;
- отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на посещение дошкольных учреждений.
2.6. Требования к местам предоставления Услуги.
2.6.1. Учреждения, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
2.6.2. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения (если предусмотрено проектом) для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с детьми);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Указанные помещения Учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.7. Документы, необходимые для предоставления Услуги оговорены разделом 3 настоящего Регламента.
2.8. Предоставление Услуги осуществляется на условиях ее частичной оплаты за содержание ребенка в МДОУ. Оплата Услуги производится дифференцированно в зависимости от категории получателей Услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Размер платы составляет не более 20% затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Плата за предоставление Услуги вносится в срок, установленный договором между Заявителем и Учреждением.
3. Административные процедуры
Процесс получения Услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление Услуги.
3.1. Предварительные процедуры:
3.1.1. Подача заявления на постановку в очередь.
Заявление подается в ходе личного приема, который осуществляется по предварительной записи (адрес, дни и часы предварительной записи и приема указаны в приложении N 1).
Прием заявлений на постановку в очередь осуществляется в Отделе образования в приемные дни.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления является наличие документов, необходимых для получения Услуги (свидетельство о рождении ребенка).
Заявление принимается председателем комиссии по комплектованию МДОУ д/с (форма заявления приведена в приложении N 2 настоящего Регламента).
При приеме заявления предъявляются документы родителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
При наличии права на внеочередное и первоочередное получение направления, Заявителем предоставляются копии документов подтверждающие данное право. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые, после сверки с копиями предоставляемых документов, возвращаются заявителю.
Результатом данного административного действия является постановка на учет заявления на предоставление Услуги с присвоением заявлению регистрационного номера, выдача Заявителю уведомления (форма уведомления приведена в приложении N 3 настоящего Регламента) и внесение сведений Заявителя в единую базу данных граждан, нуждающихся в устройстве детей в МДОУ д/с.
3.1.2. Постановка Заявителя в очередь в Учреждение.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом.
Формирование списков Учреждений и выдача направлений осуществляется ежегодно комиссий по комплектованию МДОУ д/с при отделе образования.
Критериями принятия решения о выдаче направления являются:
1) дата подачи заявления (порядок очереди);
2) наличие прав на внеочередное и первоочередное получение направления.
На внеочередное и первоочередное право получения направления при наличии свободных мест в МДОУ д/с имеют Заявители:
- дети, которых посещают МДОУ;
- работающие в МДОУ;
- одинокие родители;
- пользующиеся льготами по законодательству РФ.
3) соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги;
4) наличие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Комиссия по комплектованию оформляет направления и передает их в Учреждения, предоставляющие услугу (форма направления приведена в приложении N 4 настоящего Регламента).
Факт выдачи направления регистрируется в "Книге учета протоколов заседания комиссии по комплектованию детей в МДОУ д/с" (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
3.1.3. Учреждение ежегодно формирует контингент вновь прибывших детей в соответствии со списками составленными комиссией по комплектованию и направлениями, выданными данной комиссией.
Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается в Учреждение, в сроки указанные в уведомлении о постановке в очередь.
В случае не включения ребенка в списки, составленные комиссией по комплектованию, Заявитель остается в единой базе данных граждан, нуждающихся в устройстве детей в МДОУ д/с, до предоставления места в МДОУ д/с. Данный факт является основанием для повторного обращения Заявителя в Отдел образования.
3.1.4. Заявитель непосредственно в Учреждение предоставляет следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) детей на имя заведующего МДОУ (примерная форма заявления# приложение N 6 настоящего Регламента);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка с заключением (справкой) врача о разрешении посещения МДОУ.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые, после сверки с копиями предоставляемых документов, возвращаются заявителю.
3.1.5. При приеме заявления предъявляются документы родителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
3.1.6. Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.
Как правило, прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка.
Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания Услуги.
3.2. Непосредственное предоставление Услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для оказания Услуги является договор на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Учреждении.
При зачислении ребенка в Учреждение руководитель обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения, лицензией на образовательную деятельность и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления Услуги в Учреждении.
Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения (в трехдневный срок).
3.3. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал;
- педагогический персонал;
- учебно-вспомогательный персонал;
- обслуживающий персонал.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения.
Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
3.4. Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
3.5. Режим работы групп, длительность пребывания в них детей, а также учебные нагрузки детей определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1. Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
2) контроль итоговый (по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
4.1.2. Отдел образования осуществляет внешний контроль путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Отдел образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий.
4.1.3. Внешний контроль по направлениям осуществляют также Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
4.1.4. Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, Административных советах Учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Отдела образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - Заявители).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении Услуги.
Должностные лица и сотрудники Отдела образования, руководители Учреждений, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Отдела образования, сотрудников Учреждений имеют Заявители услуги указанные в пункте 1.7 настоящего Регламента.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие (бездействия) должностных лиц Отдела образования, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией, а также решение или действие (бездействия) сотрудников Учреждений.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно) в Отдел образования или направить по почте, электронной почте, на Интернет-сайт администрации города Рассказово (с указанием фамилии, имени, отчества и адреса проживания) письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя Главы города Рассказово, заместителя Главы администрации города Рассказово.
5.4. Руководитель Отдела образования проводит по предварительной записи личный прием Заявителей.
Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов.
Специалист, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием, документах, которые необходимо иметь при себе.
Прием граждан осуществляется в течение установленного режима работы Отдела образования. В случае необходимости руководитель Отдела образования вправе принять решение о продлении времени приема граждан при их личном обращении в Отдел образования.
При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации заявлений и обращений граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации заявлений и обращений граждан. В остальных случая делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела образования, Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от Заявителя в Отдел образования письменного обращения по почте, либо путем доставления Заявителем (представителем заявителя) по месту поступления, либо принятое в ходе личного приема.
5.5.1. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник Отдела образования, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.5.2. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать письменное обращение;
- направить письменное обращение руководителю Отдела образования (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
5.5.3. Письменные обращения, поступившие после 16:00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.6. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование структурного подразделения администрации, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
- почтовый адрес Заявителя, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение автором сути обращения, заявления или жалобы;
- личную подпись Заявителя и дату.
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.7. Письменное обращение возвращается подавшему его Заявителю в случае:
- если обращение не подписано, либо подписано лицом, не имеющим права его подписывать;
- если текст обращения не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном Регламентом порядке.
5.8. Руководитель Отдела образования.
5.8.1. Обязан:
- принять письменное обращение к рассмотрению либо мотивированно отказать в принятии обращения;
- разрешить вопросы, поставленные в обращении;
- направить ответ заявителю о принятом решении по обращению.
Запрещается направлять письменное обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8.2. Имеет право отказать в рассмотрении обращения в следующих случаях:
- в письменном обращении отсутствуют фамилия, имя, отчество Заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда.
5.8.3. Определяет специалиста, которому поручается рассмотрение обращения.
5.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела образования направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направляющего обращение, о переадресации обращения.
5.10. Специалист, которому поручено исполнение, готовит ответ Заявителю с учетом требования законодательства, при этом могут быть запрошены сведения у администрации Учреждения, о котором говориться в обращении.
5.11. Срок рассмотрения обращения и принятия по ней решения Руководителем Отдела образования не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя Отдела образования. О продлении срока рассмотрения обращения Заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
5.12. Отдел образования:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.7 и 5.8.2 настоящего Регламента;
5) уведомляет Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается руководителем Отдела образования либо уполномоченным на то лицом. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращение, либо выдать Заявителю ответ на руки под подпись.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Отдела образования, сотрудников Учреждений в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключение
6.1. Настоящий регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для органа ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги (Отдела образования администрации города Рассказово) и Учреждений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу (муниципальные дошкольные образовательные учреждения).
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.