20 июня 2006 г., 11 февраля, 10 июня 2008 г., 21 мая 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 26.04.2005 N 291 "О принятии из муниципальной собственности г. Мичуринска в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальное общеобразовательное учреждение Мичуринский лицей-интернат в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательную школу-интернат "Мичуринский лицей-интернат".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" В.Н. Самусенко в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 3 июня 2005 г. N 186,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 июля 2005 г. N 589)
20 июня 2006 г., 11 февраля, 10 июня 2008 г., 21 мая 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в пункт 1.1. настоящего Устава внесены изменения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательная школа-интернат "Мичуринский лицей-интернат" (далее - лицей-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальное общеобразовательное учреждение Мичуринский лицей-интернат с 2002 года (постановление администрации г. Мичуринска от 14.02.2002 N 799).
На основании постановления администрации области от 26.04.2005 N 291 "О принятии из муниципальной собственности г. Мичуринска в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальное общеобразовательное учреждение Мичуринский лицей-интернат принято в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат "Мичуринский лицей-интернат" является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения Мичуринского лицея-интерната.
Лицей-интернат является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в пункт 1.2. настоящего Устава внесены изменения
1.2. Лицей-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления образования и науки области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 1.3. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.3. Предметом деятельности лицея-интерната является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществление предпрофильной, профильной, углубленной подготовки по отдельным предметам технического, естественно-научного и гуманитарного циклов, содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников, проявляющих выдающиеся способности - актуально и потенциально одаренных детей.
1.4. Деятельность лицея-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов детей (далее - воспитанников), автономности и светского характера образования.
1.5. Полное официальное наименование лицея-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательная школа-интернат "Мичуринский лицей-интернат";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат".
1.6. Место нахождения лицея-интерната:
юридический, фактический адрес: ул. Новая, дом 13а, город Мичуринск, Тамбовская область, 393740.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в пункт 1.7. настоящего Устава внесены изменения
1.7. Собственником имущества лицея-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя лицея-интерната выполняет администрация области (далее - Учредитель).
Координацию и регулирование деятельности лицея-интерната осуществляет управление образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 1.8. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.8. Лицей-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у лицея-интерната с момента его государственной регистрации, а право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
1.10. Лицей-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Лицей-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Лицей-интернат самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области и настоящим Уставом.
1.13. Лицей-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.14. Лицей-интернат самостоятелен в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.
1.15. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 1.16. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.16. Изменения в настоящий Устав готовятся управлением образования и науки области, согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.
2. Цели и задачи лицея-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 2.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
2.1. Целями деятельности лицея-интерната являются развитие и совершенствование системы непрерывного образования Тамбовской области; обеспечение получения образования для детей, проявивших выдающиеся способности, помощь в социально-психологической адаптации, становлении мировоззрения; воспитание морально-нравственных качеств, мотивации к здоровому образу жизни; подготовка воспитанника к получению высшего профессионального образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, всестороннему образованию и гармоничному развитию личности.
2.2. Основными задачами лицея-интерната являются:
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в подпункт 2.2.1. настоящего Устава внесены изменения
2.2.1. реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществление ранней профилизации, предпрофильной подготовки, профильного и углубленного изучения предметов естественно-математического цикла и гуманитарного цикла;
2.2.2. создание оптимальных условий для развития и совершенствования способностей ребенка, обеспечения доступности качественного образования для детей из сельской местности;
2.2.3. выявление и развитие детей с различной степенью одаренности, проживающих в Тамбовской области;
2.2.4. осуществление реализации программ дополнительного образования с учетом интересов воспитанников и уровня их подготовки;
2.2.5. создание условий для реализации творческих способностей воспитанников через включение их в научно-исследовательскую деятельность;
2.2.6. обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
2.2.7. охрана прав и законных интересов воспитанников;
2.2.8. исключен.
См. текст подпункта 2.2.8
2.3. Для реализации основных задач лицей-интернат имеет право:
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в подпункт 2.3.1. настоящего Устава внесены изменения
2.3.1. самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
2.3.2. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
2.3.3. выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
2.3.4. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников;
2.3.5. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
2.3.6. привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности лицея-интерната
3.1. Имущество закрепляется за лицеем-интернатом на праве оперативного управления. Права лицея-интерната на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за лицеем-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в пункт 3.2. настоящего Устава внесены изменения
3.2. Лицей-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 3.3. настоящего Устава изложен в новой редакции
3.3. Лицей-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных лицею-интернату его Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.
3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за лицеем-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и лицей-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за лицеем-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 3.5. настоящего Устава изложен в новой редакции
3.5. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, вправе принять решение об изъятии у лицея-интерната закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.
3.6. Деятельность лицея-интерната финансируется его Учредителем в соответствии с законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов лицея-интерната являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства, полученные от осуществления платной образовательной и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
Привлечение лицеем-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 3.8. настоящего Устава изложен в новой редакции
3.8. Лицей-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.
3.9. Лицей-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Лицей-интернат обязан обеспечить сохранность закрепленных за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в пункт 3.11. настоящего Устава внесены изменения
3.11. Лицей-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт лицея-интерната осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Лицей-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
3.12. Лицей-интернат должен быть обеспечен помещениями, сооружениями, оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 3.13. настоящего Устава изложен в новой редакции
3.13. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами платные дополнительные услуги:
подготовка по специальностям "оператор ЭВМ", "техник-программист", "компьютерное делопроизводство";
проведение подготовительных курсов по подготовке к поступлению в лицей-интернат;
проведение дополнительных занятий с обучающимися Центра по работе с одаренными детьми при лицее-интернате, не предусмотренных учебным планом;
занятия по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в лицее-интернате (отделение "Лучик" Центра по работе с одаренными детьми);
дистанционное обучение;
проведение летних и зимних профильных лагерных смен для интеллектуальной и творческой молодежи и детей;
организация образовательных смен в детских оздоровительных лагерях;
краткосрочная стажировка в лицее-интернате;
репетиторство.
3.14. Платная образовательная деятельность лицея-интерната не может быть осуществлена взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 3.15. настоящего Устава изложен в новой редакции
3.15. Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в соответствии с постановлением администрации области от 17 июля 2008 г. N 871 "Об утверждении Порядка установления цен (тарифов) на дополнительные (платные) услуги, оказываемые органами исполнительной власти области, областными государственными учреждениями на территории Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 3.16. настоящего Устава изложен в новой редакции
3.16. Доходы от дополнительных (платных) услуг в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности лицея-интерната и отражаются в доходах областного бюджета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в раздел 4 настоящего Устава внесены изменения
4. Организация обучения и воспитания
4.1. В лицее-интернате осуществляется комплекс мер, направленных на личностное интеллектуальное и творческое развитие, воспитание, обучение, формирование общечеловеческих ценностей, развитие познавательных способностей, укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое развитие.
Отношения воспитанника и педагогов в лицее-интернате строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.
Лицей-интернат работает по учебному плану, разработанному педагогическим коллективом лицея-интерната.
Лицей-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
В начальной школе воспитанники приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культурой речи, поведения, основой личной гигиены и здорового образа жизни.
При переходе воспитанников на II ступень обучения предусматривается проведение диагностики интересов воспитанников для осуществления дифференциации обучения и подбора личностноориентированных технологий обучения, определения индивидуальной траектории обучения.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. С этой целью на II ступени общего образования могут быть созданы классы углубленного изучения отдельных предметов, предпрофильная подготовка обучающихся, специализированные классы ранней профилизации обучения. При этом классы делятся на предпрофильные и профильные подгруппы.
При переходе воспитанников на III ступень обучения предусматривается проведение диагностики интересов, способностей воспитанников по избранному профилю обучения для осуществления дифференциации обучения и разработки индивидуальных учебных планов. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей воспитанников, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих воспитанников в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в лицее-интернате осуществляется обучение по различным профилям и направлениям.
Для реализации потребностей воспитанников в более глубоком изучении отдельных предметов, реализации их склонностей и интересов в лицее-интернате создана система дополнительного образования во внеурочное время.
Учредитель имеет право выделять ставки педагогов дополнительного образования для ведения внеурочных занятий, направленных на развитие творческой и исследовательской деятельности воспитанников.
С учетом специфики содержания и организации образовательного процесса в штатном расписании предусматриваются должность заместителя директора, курирующего профильные направления образовательной программы, или заместителя директора по научно-методической работе. Заместитель директора назначается из числа наиболее квалифицированных учителей по предмету профиля, имеющих высшее образование, стаж работы не менее пяти лет.
4.2. Обучение и воспитание в лицее-интернате ведутся на русском языке.
4.3. В лицее-интернате вводится 55 балльная система оценивания, где оценке:
"5" соответствует интервал от 46 до 55 баллов;
"4" соответствует интервал от 36 до 45 баллов;
"3" соответствует интервал от 26 до 35 баллов;
"2" соответствует интервал от 15 до 25 баллов;
"1" соответствует ниже 15 баллов.
При этом в аттестаты об основном и среднем (полном) общем образовании, в сводные ведомости учета успеваемости выставляются оценки в соответствии с 5-балльной проверочно-оценочной шкалой.
Ежегодно во 2 - 11 классах лицея-интерната составляется рейтинг воспитанников. В рейтинге учитываются средний учебный балл воспитанника по итогам обучения, баллы за участие воспитанника в общественной жизни лицея-интерната, результаты выступления воспитанника на предметных олимпиадах и творческих конкурсах различных уровней. Баллы рейтинга выставляются в соответствии с Положением о рейтинге воспитанников лицея-интерната. Результаты рейтинга учитываются при переходе воспитанника на следующую образовательную ступень, а так же при зачислении в профильные классы на ступени среднего (полного) общего образования.
4.4. Для установления фактического уровня теоретических знаний воспитанников по предметам инвариантной части учебного плана, их практических умений и навыков, для соотнесения этого уровня с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов во всех классах, для контроля выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов в лицее-интернате осуществляется текущая и промежуточная аттестация воспитанников (в соответствии с Положением о порядке, формах и системе оценивания при проведении промежуточной аттестации воспитанников). Промежуточная аттестация осуществляется во 2 - 8 классах - по четвертям, в 9 - 11 классах - по полугодиям.
Годовая аттестация проводится во 2 - 11 классах в форме контрольных работ по графику, утверждаемому директором, не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода.
Текущие оценки, оценки за контрольные работы, за четверть во 2 - 8 классах выставляются в 55-ти балльной системе оценивания, оценки за полугодия в 9 - 11 классах и за год во 2 - 11 классах, в сводную ведомость успеваемости в классных журналах, в аттестат об основном общем и среднем (полном) общем образовании - в 5-ти балльной.
Обучение на II и III ступенях завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам 9 класса аттестат об основном общем образовании, выпускникам 11 классов аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Выпускники лицея-интерната, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальным листом "За отличные успехи в учении". Воспитанники переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI классов в лицее-интернате проводится в сроки, определенные Министерством образования и науки Российской Федерации.
При изучении иностранного языка на всех ступенях образования класс делится на две подгруппы.
Государственная (итоговая) аттестация воспитанников лицея-интерната, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Воспитанникам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.5. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
4.6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить лицей-интернат до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего лицей-интернат до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство воспитанника и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению педагогического совета лицея-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава лицея-интерната допускается исключение воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение воспитанника из лицея-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в лицее-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников лицея-интерната, а также нормальное функционирование лицея-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Лицей-интернат обязан незамедлительно проинформировать об исключении воспитанника из лицея-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) воспитанника, исключенного из лицея-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.7. Воспитанник лицея-интерната имеет право на получение образования в очной форме, в форме экстерната, домашнего обучения, дистанционного обучения и иных формах, предусмотренных законом.
4.8. Лицей-интернат обеспечивает занятия на дому с воспитанниками в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
С этой целью выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.9. Учебный год в лицее-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года и каникул определяются нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, управления образования и науки области и составляет на первой, второй и третьей ступенях общего образования не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Педагогический совет лицея-интерната определяет самостоятельно каникулярный график и согласовывает его с управлением образования и науки области. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Лицей-интернат работает по шестидневной (II - III ступени) и пятидневной (I ступени) рабочей неделе при продолжительности урока в 1 классе - 35 минут, во 2 - 11 классах - 40 минут.
Для воспитанников, проживающих в городе Мичуринске, в отдельных случаях, устанавливается свободное проживание.
За ребенком сохраняется место в лицее-интернате в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.
4.10. Наполняемость классов составляет не более 20 человек.
4.11. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на всех ступенях образования, по физической культуре в 9 - 11 классах, по предметам предпрофильной подготовки в 5 - 9 классах и профильного обучения в 10 - 11 классах допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
4.12. Для комплектования лицея-интерната создается приемная комиссия, которая формируется приказом директора лицея-интерната.
4.13. Дисциплина в лицее-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.14. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется силами медицинских работников лицейского оздоровительного центра, состоящих в штате лицея-интерната.
4.15. Питание осуществляется в соответствии с типовыми нормами общеобразовательных школ-интернатов.
4.16. Лицей-интернат имеет структурное подразделение - Центр по работе с одаренными детьми (далее - Центр). Центр не является юридическим лицом, создан для повышения эффективности функционирования системы раннего выявления, поддержки и педагогического сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности, (далее - одаренных детей) Тамбовской области с целью обеспечения их максимальной самореализации и действует на основании Положения о Центре по работе с одаренными детьми и настоящего Устава. Центр является организатором открытой олимпиады школьников "Интеллектуальный марафон", включая ее сервисное сопровождение в виде:
дистанционного обучения; интеллектуально-творческого конкурса для младших школьников "Муравей" - конкурсная программа индивидуального первенства (1 - 4 классы);
интеллектуального турнира "Эрудит" - конкурсная программа индивидуального первенства (5 - 8 классы);
интеллектуальной игры - турнира "Умники и умницы" - конкурсная программа коллективного первенства (9 - 11 классы);
"Летней школы" - оздоровительно-образовательная программа "Ньюландия" (1 - 10 классы);
"Зимней школы" - фестиваль для интеллектуальных и творческих детей "Новая цивилизация" (5 - 11 классы);
стажировки обучающихся и учителей в Центре - образовательные программы для интеллектуально одаренных детей (7 - 11 классы), программы повышения квалификации педагогических работников;
лекционных курсов и практикумов на базе учреждений высшего профессионального образования (8 - 11 классы).
"Интеллектуальный марафон" определяет и формирует систему поиска и поддержки одаренных детей.
Мероприятия по сервисному сопровождению проводятся в очной, очно-заочной и дистанционной формах. В Центре функционирует отделение для подготовки к обучению в лицее-интернате детей дошкольного возраста - Центр развития ребенка "Лучик".
С учетом специфики содержания и организации образовательного процесса Центра в штатном расписании лицея-интерната предусматриваются должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего руководство деятельностью Центра, методистов Центра.
4.17. Получение воспитанниками лицея-интерната начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение ими навыков в области гражданской обороны осуществляются в соответствии с возрастными особенностями и возможностями здоровья. Обучение предусматривается в 10 и 11 классах по соответствующим программам в рамках учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" и в рамках внеурочных мероприятий в системе дополнительного образования лицея-интерната как школы полного дня, а также путем проведения совместно с военным комиссариатом города Мичуринска учебных сборов для юношей 10 классов, не имеющих освобождения от занятий по физической культуре по состоянию здоровья, в сроки, установленные годовым календарным учебным графиком лицея-интерната. Для юношей, которые не могут посещать учебные сборы по состоянию здоровья, по своим убеждениям или вероисповеданию, на базе лицея-интерната организуются факультативные занятия по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности".
4.18. Лицей-интернат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции лицея-интерната;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
качественную подготовку своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников лицея-интерната.
4.19. Для повышения эффективности научно-методической работы в лицее-интернате созданы кафедры, объединяющие педагогов по направлению деятельности и (или) преподаваемому предмету. Руководство кафедрой осуществляет заведующий кафедрой, назначаемый директором из наиболее опытных педагогов. Деятельность кафедры регламентируется Положением о кафедре.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в раздел 5 настоящего Устава внесены изменения
5. Участники образовательного процесса, работники лицея-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. В лицей-интернат принимаются дети с признаками одаренности в практической, познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, духовно-ценностной деятельности.
В 1-е классы лицея-интерната на конкурсной основе принимаются дети, которым на 01 сентября текущего года исполняется 6,5 - 8 лет. Правом преимущественного приема пользуются дети, прошедшие подготовку к обучению в Центре, что способствует длительной идентификации (развернутому во времени наблюдению за поведением данного ребенка в разных ситуациях).
Для детей, не прошедших подготовку к обучению в Центре, проводится собеседование с целью определения степени информированности ребенка об окружающем мире, показателей дошкольного образования, результатов семейного воспитания и развития, состояния здоровья и уровня потенциальной одаренности.
5.3. Решение об открытии на следующий учебный год количества классов в конкретных параллелях и проведении набора воспитанников в них принимается лицеем-интернатом с учетом предельной численности контингента воспитанников, установленной лицензией.
Прием детей в 5 - 11 классы осуществляется на конкурсной основе приемной комиссией. Количество диагностических испытаний, сроки их проведения определяются Положением о приеме воспитанников.
Правом внеконкурсного зачисления в лицей-интернат пользуются:
участники регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников;
победители и призеры всероссийских образовательных и творческих конкурсов, конференций;
победители и призеры открытой олимпиады школьников "Интеллектуальный марафон";
победители и призеры конкурсов и мероприятий, проводимых Центром.
Для зачисления в лицей-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
табель успеваемости ребенка с текущими оценками, заверенный гербовой печатью школы, если ребенок прибывает в течение учебного года;
личное дело воспитанника (при поступлении во 2 - 9 класс);
аттестат об основном образовании;
медицинскую карту ребенка;
документы, подтверждающие право воспитанника на льготы при оплате за содержание.
5.4. При приеме в лицей-интернат воспитанник, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность лицея-интерната, о чем должна быть оставлена соответствующая запись в заявлении.
5.5. Воспитанники лицея-интерната имеют право на:
получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.6. Воспитанники обязаны соблюдать Устав лицея-интерната, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу лицея-интерната, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников лицея-интерната, выполнять требования работников лицея-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка.
5.7. Родители (законные представители) имеют право:
принимать участие в работе Совета лицея-интерната;
вносить предложения по совершенствованию работы с детьми;
требовать уважительного отношения к ребенку;
обращаться к воспитателю, администрации лицея-интерната в лице заместителей директора и директору, в Совет лицея-интерната для разрешения конкретных ситуаций относительно ребенка.
5.8. Родители (законные представители) обязаны:
своевременно вносить родительскую плату;
своевременно ставить лицей-интернат в известность о болезни ребенка или возможности его отсутствия;
выполнять настоящий Устав, другие локальные акты;
посещать родительские собрания (классные и общешкольные).
5.9. Педагогические работники лицея-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предусмотренные законодательством Тамбовской области.
5.10. Работники лицея-интерната имеют право на участие в управлении лицеем-интернатом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.11. Работники лицея-интерната несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
5.12. Отношения между лицеем-интернатом и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором.
6. Управление лицеем-интернатом
6.1. Управление лицеем-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 пункт 6.2. настоящего Устава изложен в новой редакции
6.2. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация лицея-интерната;
утверждение Устава и внесение изменений в него.
К компетенции управления образования и науки области относится:
назначение на должность директора лицея-интерната и заключение с ним трудового договора в соответствии с действующим законодательством;
расторжение с директором лицея-интерната трудового договора и освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством; установление директору лицея-интерната размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
осуществление контроля за: организацией образовательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в лицее-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности лицея-интерната;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в пункт 6.3. настоящего Устава внесены изменения
6.3. Непосредственное управление деятельностью лицея-интерната осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности лицея-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления лицея-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор лицея-интерната без доверенности:
действует от имени лицея-интерната, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.8. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами лицея-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся лицея-интерната;
устанавливает структуру управления деятельностью лицея-интерната, штатное расписание, разрабатывает и утверждает годовые календарные учебные графики;
распределяет должностные обязанности между работниками лицея-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности;
устанавливает заработную плату работникам лицея-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;
обеспечивает организацию общественного питания и медицинского обслуживания воспитанников.
Совмещение должности директора лицея-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне лицея-интерната не допускается.
6.4. Директор лицея-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 6.5. настоящего Устава изложен в новой редакции
6.5. Управление лицеем-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления лицея-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива лицея-интерната;
педагогический совет лицея-интерната;
управляющий совет лицея-интерната.
6.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники лицея-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников лицея-интерната, общее собрание трудового коллектива лицея-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
6.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива лицея-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в пункт 6.9. настоящего Устава внесены изменения
6.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в лицее-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников лицея-интерната. Педагогический совет под председательством директора лицея-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс;
обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет лицея-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников лицея-интерната. Решение педагогического совета лицея-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников лицея-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом лицея-интерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в пункт 6.10. настоящего Устава внесены изменения
6.10. Управляющий совет лицея-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета лицея-интерната.
Члены Совета из числа работников лицея-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников лицея-интерната.
Количество членов Совета из числа работников лицея-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем двух третей из них должны являться педагогическими работниками лицея-интерната.
В состав Совета входят также обучающиеся лицея-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании обучающихся лицея-интерната.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Руководитель лицея-интерната входит в состав Совета по должности.
В состав Совета входит один представитель органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования (далее - Орган). Представителем Органа может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данном лицее-интернате.
Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии лицея-интерната, оказывающие реальное содействие лицею-интернату.
Функции Совета лицея-интерната:
согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и профили обучения;
вносит предложения по внесению изменений в Устав лицея-интерната;
совместно с руководителем лицея-интерната разрабатывает и утверждает программу развития лицея-интерната;
устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в лицее-интернате;
решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для воспитанников;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала лицея-интерната;
осуществляет контроль за соблюдением прав воспитанников, установленных законодательством;
согласовывает с руководителем лицея-интерната по его представлению бюджетную смету, смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности лицея-интерната;
участвует в реализации права лицея-интерната выступать арендатором и арендодателем;
заслушивает отчет руководителя лицея-интерната по итогам учебного и финансового года;
участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в лицее-интернате;
содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
вносит предложения администрации лицея-интерната о распределении выплат стимулирующего характера;
дает рекомендации руководителю лицея-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
ежегодно совместно с руководителем лицея-интерната представляет Органу и общественности публичный доклад о состоянии дел в лицее-интернате, о реализации уставной деятельности лицея-интерната и целей, определенных Положением об управляющем совете лицея-интерната;
лицей-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации лицея-интерната;
выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об управляющем совете лицея-интерната.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя лицея-интерната, представителя Органа, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
6.11. Исключен.
См. текст пункта 6.11.
7. Локальные акты, регламентирующие деятельность лицея-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 в пункт 7.1. настоящего Устава внесены изменения
7.1. Для обеспечения уставной деятельности лицей-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
положение о Совете лицея-интерната;
положение об общешкольной конференции;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о режиме дня;
должностные обязанности по охране труда;
положение о приеме и отчислении воспитанников;
правила поведения для воспитанников;
положение о рейтинге воспитанников;
должностные инструкции;
положение о кафедрах лицея-интерната;
положение о порядке проведения, формах и системе оценивания при проведении промежуточной аттестации воспитанников;
положение о платных дополнительных образовательных услугах;
положение о Центре по работе с одаренными детьми при лицее-интернате;
положение о конфликтной комиссии;
положение о многобалльной проверочно-оценочной шкале;
положение об управляющем совете лицея-интерната;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу лицея-интерната.
7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 669 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Контроль за деятельностью лицея-интерната осуществляется управлением образования и науки области, а за распоряжением имуществом, закрепленным за лицеем-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Лицей-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
8.3. Должностные лица лицея-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация лицея-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 9.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
9.1. Лицей-интернат может быть реорганизован в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Лицей-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.3. Реорганизация и ликвидация лицея-интерната осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. Лицей-интернат считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций).
9.5. Ликвидация считается завершенной, а лицей-интернат прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 4 июля 2005 г. N 589 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 6 декабря 2011 г. N 1700
Постановление администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175
Постановление администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 669