Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2012 год
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 27 июня 2012 г. N 4825)
9 августа, 10 сентября, 28 ноября, 21 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации города Тамбова от 21 декабря 2012 г. N 10310 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2012 год
Наименование программы |
Городская целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2012 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2011 N 1149-р, Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", постановление администрации Тамбовской области от 06.05.2009 N 531 "Об утверждении региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом", статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчик Программы |
Администрация города Тамбова |
Разработчик и координатор Программы |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию Администрации города Тамбова, комитет по охране здоровья населения и социальному развитию Администрации города Тамбова |
Цель и задачи Программы |
Цель: - оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в город Тамбов соотечественников, проживающих за рубежом, способствующему решению стратегических задач социально-экономического развития города Тамбова. Задачи: - разработка механизмов организации процесса переселения в город Тамбов соотечественников, проживающих за рубежом, и их обустройства, адаптации на территории города; - организация работы по созданию центра временного размещения соотечественников; - формирование информационной среды стимулирования осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания с учетом возможностей переселенцев, а также потребностей и возможностей города; - формирование системы мониторинга хода переселения и обеспечение контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств города Тамбова. |
Срок реализации программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Областной бюджет - 3268163,94 рубля |
Механизм реализации Программы |
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Общее руководство за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация города Тамбова. Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация города Тамбова, межведомственная комиссия территории вселения "Город Тамбов" по реализации региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее - МВК). Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию Администрации города Тамбова осуществляет: - координацию деятельности исполнителей Программы; - предоставление информации о ходе реализации Программы в управление занятости населения Тамбовской области; - подготовку предложений по корректировке Программы; - подготовку отчета о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718; - подготовку информации о ходе и результатах реализации Программы для рассмотрения на заседаниях МВК. Ход и результат выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях МВК и могут быть освещены в средствах массовой информации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации городской целевой программы |
- улучшение демографической ситуации в городе; - восполнение миграционных потерь, вызванных процессом "скрытой миграции"; - привлечение высококвалифицированных специалистов, востребованных на городском рынке труда. В результате реализации Программы город Тамбов примет в 2012 году 120 соотечественников. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Городская целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2012 год (далее - Программа) направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития города Тамбова.
Обоснованием необходимости применения программно-целевого подхода к процессам привлечения дополнительных трудовых резервов послужила социально-демографическая ситуация в городе Тамбове.
Численность населения города, как и всей России, сокращается, происходят серьезные изменения городского населения в его возрастном составе. Городские показатели демографических ресурсов свидетельствуют об их последовательном снижении. Превышение смертности над рождаемостью, сложившееся в последние годы, приводит к сокращению численности населения города на 1,4 - 1,5 тысячи человек ежегодно.
Негативные демографические процессы привели к изменению возрастной структуры населения, характеризующейся сокращением доли детей и подростков в общей численности населения. Численность лиц пенсионного возраста в городе превышает численность детей в 1,9 раза.
Ежегодно число выбывших из города Тамбова превышает число прибывающих на 2,0 тыс. человек. Таким образом, естественная убыль населения города не восполняется миграционным притоком из других регионов страны.
Негативной стороной миграционного процесса, помимо количественной убыли населения, является и качественный состав мигрантов, особенно "скрытых", так как выезжает преимущественно экономически активная часть населения.
Основными критериями оказания содействия добровольному переселению в город Тамбов соотечественников, проживающих за рубежом, являются:
- исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, международных обязательств Российской Федерации в области гарантированного обеспечения конституционных прав и свобод человека на территории города Тамбова;
- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Программы (переселенцев);
- использование механизмов частно-государственного партнерства в вопросах привлечения соотечественников для работы на конкретные предприятия, учреждения и оказание поддержки переселенцам;
- обеспечение взаимосвязи содержания мероприятий Программы с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития города Тамбова до 2020 года и задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и Тамбовской области;
- доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязанностях участника Программы, а также социально-экономических характеристиках территории вселения "Город Тамбов";
- адресность мер социально-экономической поддержки и соблюдение участниками Программы ее условий;
- регулирование трудовых потоков переселенцев;
- обеспечение общественной безопасности на территории города Тамбова;
- стимулирование переселения соотечественников в город Тамбов.
Целесообразность принятия Программы обусловлена необходимостью межотраслевой координации и комплексного подхода к проблеме содействия добровольному переселению соотечественников в территорию вселения "Город Тамбов".
Описание территории вселения "Город Тамбов"
Социально-экономическое положение города и перспективы развития города Тамбова
Город Тамбов - областной центр. Дата образования - 1636 год. Территория города поделена на три административных района: Ленинский, Октябрьский, Советский.
Город Тамбов находится почти в центре Тамбовской области, которая в свою очередь располагается посередине умеренного пояса, в центре Русской равнины, занимая значительную часть Окско-Донской низменности и западные отроги Приволжской возвышенности, и входит в зону Центрально-Черноземного района. Общая площадь земель муниципального образования по состоянию на 01.01.2012 составляет 9132 га. Общая площадь городских земель в пределах городской черты - 9089 га. Расстояние от города до центров наиболее удаленных районов области не превышает 120 км. От города Тамбова по одной тысяче километров до любой из границ Русской равнины. Координаты города - 41 градус восточной долготы и 52 градуса северной широты, что и объясняет умеренно-континентальный климат.
Город Тамбов - муниципальное образование, наделенное статусом городского округа, расположен в 480 км от столицы Российской Федерации - города Москвы. Река Цна - основная водная артерия города. Кроме того, по территории областного центра протекают малые реки: Чумарса, Студенец, Жигалка, ручей Безымянный.
В окрестностях города находится пригородный лесной массив, а в городе - лесопарки: "Южный" и кардиологического санатория, Ахлебиновская роща. Город расположен между важнейшими экономическими районами: Центром, Поволжьем и Северным Кавказом; на перекрестке направлений "Центр-Юг", "Центр-Юго-Восток", "Запад-Восток".
Город Тамбов - динамично развивающийся многопрофильный промышленный и культурный центр региона, перспективный для инвестиций и комфортный для проживания.
Основой экономического потенциала города Тамбова является промышленное производство. Ведущими отраслями на территории города являются: производство электрооборудования, электронного и оптического; производство машин и оборудования; производство пищевых продуктов; производство транспортных средств и оборудования; химическое производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Промышленность города - это производственный комплекс с разветвленной инфраструктурой, включающий по состоянию на 01.01.2012 748 предприятий и производств, из которых 54 составляют крупные и средние организации.
Город обладает необходимыми производственными мощностями и кадровым и научным потенциалом для динамичного развития в перспективе вышеозначенных направлений. Развитие реального сектора экономики будет способствовать решению задач повышения качества жизни горожан.
В городе разработана Стратегия социально-экономического развития города Тамбова, в которой определены основные направления развития до 2020 года. Достижение основных целей планируется обеспечить посредством решения задач Стратегии социального развития города Тамбова, в том числе по созданию новых производств на базе передовых технологий, обеспечению благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, обеспечивающего эффективную занятость населения.
На предприятиях и в организациях города трудятся 125 тысяч человек, в том числе на крупных и средних 97 тыс. человек.
В 2011 году увеличены мощности торговых предприятий на 20 тыс. кв. м торговой площади, павильонов и предприятий общественного питания - на 938 посадочных мест.
По состоянию на 01.01.2012 в городе Тамбове функционируют:
286 продовольственных магазинов, 588 непродовольственных магазинов, 162 павильона, 226 киосков, 14 рынков, 121 оптовая база, 289 предприятий общественного питания.
В настоящее время на территории города Тамбова с предоставлением государственных преференций реализуются следующие инвестиционные проекты:
- техническое перевооружение и реконструкция федерального государственного унитарного предприятия "Опытный завод "Тамбоваппарат";
- реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Тамбовский завод "Октябрь";
- техническое перевооружение и реконструкция открытого акционерного общества "Тамбовский завод "Ревтруд";
- реконструкция объектов производства средств регенерации и очистки воздуха для систем коллективной защиты на основе современных технологий в открытом акционерном обществе "Корпорация "Росхимзащита";
- техническое перевооружение производственного участка по выпуску регенеративных продуктов в открытом акционерном обществе "Корпорация "Росхимзащита";
- организация серийного производства колесных сельскохозяйственных тракторов закрытого акционерного общества "Агротехмаш".
Другие реализующиеся инвестиционные проекты:
- приобретение линии по производству комбинированных конфет открытого акционерного общества "Кондитерская фирма "Такф";
- расширение производства смол до 55 тысяч тонн в год, расширение производства пигмента голубого фталоцианинового до 1000 тонн в год открытого акционерного общества "Пигмент" (промышленная группа КРАТА);
- строительство административно-производственного комплекса открытого акционерного общества "Тамбовский завод "Комсомолец" им. Н.С. Артемова;
- реконструкция и модернизация производства с целью увеличения выпуска продукции и расширения ассортимента в открытом акционерном обществе "Завод подшипников скольжения";
- размещение 500 единиц современного технологического оборудования на Тамбовском вагоноремонтном заводе филиале открытого акционерного общества "Вагонреммаш";
- для организации производства лицевых частей противогазов будут внедрены технологии вальцевания, шприцевания и вулканизации резиновых смесей открытого акционерного общества "Тамбовмаш".
Качество жизни населения определяется не только материальными показателями, но и возможностью творческой самореализации, участием в культурной жизни города. В городе насчитывается 88 учреждений и организаций культуры и искусства, работает 30 библиотек, из которых 5 специализированных, 25 массовые, 6 учреждений культурно-досугового типа, из которых 3 городского значения, 6 детских школ искусств, 2 театра (один из которых - Молодежный театр), 4 музея, тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры "Тамбовконцерт", выставочный зал, парк культуры и отдыха.
По состоянию на 01.01.2012 в физкультурно-оздоровительном движении города насчитывается 138 предприятий, учреждений, организаций, объединений различной организационно-правовой формы, в которых расположены 273 спортивных сооружения. Охват физкультурно-оздоровительными мероприятиями по состоянию на 01.01.2012 составил 34115 человек (12% от общего числа жителей города).
Здравоохранение
Главная задача для учреждений здравоохранения города - это обеспечение доступности специализированной медицинской помощи, создание комфортных условий пребывания пациентов в поликлиниках и стационарах.
С целью улучшения качества работы регистратур с 2008 года во всех больницах и поликлиниках города введена автоматизированная система регистрации пациентов, обращающихся за медицинской помощью.
Медицинскую помощь горожанам оказывают около 2000 врачей и более 4,5 тыс. средних медицинских работников. Количество граждан города Тамбова, сохранивших за собой право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включающего бесплатное лекарственное обеспечение, снижается, и на 01.01.2012 оно составило 6334 человека.
Социальная защита
В городе Тамбове осуществляются все государственные гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством в социальной сфере.
Социальная сфера в городе Тамбове представлена муниципальным казённым учреждением "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан". Целью деятельности учреждения является поддержка социально-культурной активной жизни в обществе пожилых людей, организация досуга, общения и отдыха, усиление их положительного влияния на подрастающее поколение, содействие в улучшении социального и материального положения, а также работа с отдельными категориями граждан, направленная на оказание дополнительной помощи и предоставление комплекса дополнительных социальных услуг. В городе Тамбове функционирует специализированный жилой дом системы социального обслуживания населения с оказанием дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде специальной социальной защиты с предоставлением медицинских и социально-бытовых услуг: ветеранам Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий, являющимся инвалидами; инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию в быту и нуждающимся в постороннем уходе и наблюдении, в том числе детям-инвалидам; одиноким гражданам пожилого возраста и одиноким супружеским парам, достигшим пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), которые не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу нетрудоспособности либо отдаленности проживания.
Администрацией города Тамбова осуществляется ряд мероприятий, направленных на поддержку малоимущих слоев населения:
- развитие системы адресной социальной помощи, а также социальной поддержки пенсионеров, одиноких пожилых людей, ветеранов, инвалидов;
- организация работы по представлению дополнительных мер в виде:
а) социальной помощи (сертификаты на приобретение товаров для новорожденных в связи с рождением первого и второго ребенка, продуктовые наборы, банные услуги, твердое топливо, ежемесячная денежная выплата семьям, воспитывающим детей-инвалидов, оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан);
б) социальной поддержки (муниципальные сертификаты на приобретение бытовой техники при рождении третьего и последующих детей);
- поддержание в актуальном состоянии банка данных многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении.
На территории города Тамбова функционирует Тамбовское областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания населения "Забота". Предметом деятельности данного учреждения является:
- предоставление отдельным категориям граждан гарантированных государством социальных услуг в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области;
- участие в установленном порядке в предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и обеспечении техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением инвалидов в соответствии с законодательными, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области.
Образование
Основными целями развития системы образования определены повышение доступности, качества и эффективности образования.
Всего на территории городского округа - город Тамбов функционирует 48 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе муниципальных - 46, государственных - 2.
Согласно статистическим данным по состоянию на 01.01.2012 охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 91,1%.
Вместе с тем проблема очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения остается актуальной. По состоянию на 01.01.2012 не обеспечены местами в детских садах города 703 ребенка.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционирует 489 групп различной направленности (компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, общеразвивающие) с гибким режимом пребывания (4-часовой, 10-часовой, 12-часовой, 14-часовой, 24-часовой). 29% детей получают квалифицированную коррекционную помощь. 1342 педагога обеспечивают познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное и физическое развитие детей дошкольного возраста и высокий уровень готовности к обучению в школе.
В управленческой деятельности образовательных учреждений используются информационно-коммуникационные технологии. Все детские сады имеют доступ к сети Интернет, являются участниками предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" с использованием автоматизированной информационной системы "Комплектование".
Все муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляют свою деятельность как бюджетные и автономные учреждения, 41 детский сад ведет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, 40 учреждений предоставляют дополнительные платные услуги.
В 2011/2012 учебном году муниципальная система общего образования насчитывала 24 учреждения, реализующие программы начального, основного и среднего общего образования. Из них:
- 1 основная общеобразовательная школа;
- 12 средних общеобразовательных школ;
- 2 гимназии;
- 5 лицеев;
- 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов;
- 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- 1 межшкольный учебный комбинат.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях всех видов обучается 23964 обучающихся в 936 классах. Из них 23794 человека в 929 классах в дневных общеобразовательных учреждениях, то есть 99,3% обучающихся, и 170 человек в 7 классах в сменной школе (0,7% обучающихся).
Численность учащихся увеличилась за год на 5,1% (в 2010 году: +0,2%), количество классов на 4,6% (в 2010: -0,6%).
На территории городского округа - город Тамбов функционирует 13 государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в данных учреждениях - 7052 человека; 4 высших учебных заведения, обучающихся - 31266 человек.
Транспортная доступность
Конкурентоспособность экономики города Тамбова обеспечивается хорошо развитыми подъездными путями. В городе находится одна из старейших в России грузопассажирских железнодорожных станций Юго-Восточной железной дороги. Развитая железнодорожная сеть позволяет осуществлять пассажирские и грузовые перевозки в любые регионы России и зарубежья.
Через город проходят важные автомобильные дороги, связывающие его с Центральной Россией, Поволжьем, Югом и Западом страны: крупная автомагистраль федерального значения Москва - Астрахань; на расстоянии 7,4 км от города - магистральная федеральная автомобильная дорога М6 "Каспий" Москва - Волгоград (расстояние по ней до города Москвы - 480 км); федеральные автодороги: 1Р-208 Тамбов - Пенза; 1Р-193 Воронеж - Тамбов; 1Р-119 Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов; Северный обход города Тамбова; Южный обход города Тамбова. Город прямым автобусным сообщением связан с Москвой, Липецком, Воронежем, Орлом, Курском, Пензой, со всеми городами Тамбовской области. Все автомобильные дороги, связывающие Тамбов с другими городами, имеют твердое покрытие.
Общая протяженность городских улиц, проездов, набережных по состоянию на 01.01.2012 составляет 330,0 км. Развита внутригородская транспортная сеть - троллейбусы, маршрутные такси, автобусы.
В маршрутной сети города Тамбова существует 74 маршрута городского пассажирского транспорта, из них:
- 11 троллейбусных маршрутов;
- 63 автобусных маршрута.
В среднем ежедневный выход на линию пассажирского транспорта составляет 376 единиц (троллейбусы, автобусы большой и средней вместимости, автобусы малой вместимости марки ГАЗель).
Жилищное строительство
Администрацией города Тамбова на практике реализуется проводимая Правительством Российской Федерации активная политика в области строительства жилья, в том числе индивидуального. С этой целью в 2009 году гражданам было предоставлено земельных участков под объекты строительства площадью 95,0 га, в том числе для жилищного строительства - 32,0 га (в 2008 году соответственно - 144,5 и 101,9 га). Площадь земельных участков, предоставленных под строительство, выделялась с учетом развития городской инженерной инфраструктуры (дороги, инженерные сети).
Одним из основных показателей, характеризующих обеспеченность жильем в городе Тамбове, является размер общей площади жилых помещений в расчете на одного жителя. С учетом вновь построенного и введенного жилья в 2010 году данный показатель составил 22,9 кв. метра (в 2009 году - 22,8 кв. м), а число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения составило 446 единиц (в 2008 году - 438 ед.).
В 2011 году введено общей площади жилых домов 303,3 тыс. кв. метров, рост к уровню 2010 года составил 102,9%, в 2010 году - 103,1%.
Из общего ввода построено индивидуальными застройщиками 155 тыс. кв. м, или 51,1% с ростом к 2010 году - 90%.
В расчете на 1000 чел. населения введено 1082 кв. м против 1061 кв. м в 2010 году.
Как фактор, способствующий развитию территории города Тамбова, является наличие генерального плана города и утвержденных правил землепользования и застройки городской территории.
Социальная инфраструктура территории вселения полностью готова к приему переселенцев. Соотечественникам будет обеспечен доступ к социальным услугам на равных условиях с гражданами города Тамбова.
Оценка демографической ситуации в городе Тамбове
На территории города Тамбова по состоянию на 01.01.2011 проживает 280,4 тысячи человек постоянного населения, что составляет 25,7% всего населения области, из них: моложе трудоспособного возраста - 13,0%; трудоспособного возраста - 63,5% и старше трудоспособного возраста - 23,5%.
Реализация на территории города демографических программ (национального проекта "Здоровье", ряда федеральных, региональных и городских целевых программ) по охране здоровья, стимулированию рождаемости позволит увеличить общий коэффициент рождаемости с 9,6% в 2010 году до 10,1% в 2014 году, снизить рост уровня смертности с 15,3% в 2010 году до 13,7% в 2014 году. Таким образом, сокращение естественной убыли на 1000 человек населения в 2014 году прогнозируется до -3,6% против -5,7% в 2010 году.
Одним из факторов, влияющих на демографические процессы, является миграция населения. Реализация Программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, позволит увеличить коэффициент миграционного прироста с 4,24% в 2010 году до 4,71% в 2014 году.
Анализ ситуации на рынке труда города Тамбова
Трудовая миграция, вызываемая региональными различиями в характере и оплате труда, меньшими возможностями приобретения современных ключевых квалификаций, способствует вымыванию из города наиболее мобильных трудовых ресурсов.
Численность населения города Тамбова в 2010 году составила 280,4 тыс. человек. Около 60 процентов общей численности населения города является экономически активным, в их числе 96,7 тыс. человек заняты на крупных и средних предприятиях и в организациях, что на 3,7 процента меньше, чем в 2009 году.
В последние годы произошли изменения в структуре занятости: снизился удельный вес занятых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, увеличился в сфере услуг, торговле.
Наибольшее снижение численности наблюдалось на предприятиях транспорта и связи (на 3,7 процента), обрабатывающих производств (на 1,5 процента), строительства (на 25,3 процента), производства и распределения электроэнергии (на 9,2 процента).
На конец 2011 года на учете в качестве безработных в центре занятости города Тамбова состояло 1,6 тыс. чел., что составляет 27,5 процента от их общего количества в области. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,96 процента.
Одной из причин, осложняющих ситуацию на регистрируемом рынке труда, остается сохраняющееся на протяжении ряда лет несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, вызванное несоответствием структуры предлагаемых вакансий профессионально-квалификационному и возрастному составу граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости за содействием в трудоустройстве.
Так, в структуре лиц, официально зарегистрированных в центре занятости населения по городу Тамбову за 2011 год, на долю лиц в возрасте 16 - 24 лет приходится 7,0 процента безработных, 25 - 29 лет - 11,9 процента, 30 - 40 лет - 16,4 процента, от 41 до 53 лет (женщины) и до 58 лет (мужчины) - 42 процента, на долю лиц предпенсионного возраста - 16,2 процента.
Главным направлением государственной политики исполнительной власти города в трудовой сфере остается формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение и развитие кадрового потенциала, опережающее предотвращение роста безработицы.
Одной из важнейших составляющих миграционных потоков является внешняя трудовая миграция.
В 2010 году миграционный прирост на территории города составил 1186 чел. (в 2009 году - 367). В рамках мероприятий по организации работы по привлечению иностранной рабочей силы на рынке труда в 2011 году центром занятости было выдано 9 предложений (в 2010 году - 13) работодателям о привлечении и об использовании 65 (в 2010 году - 183) иностранных работников:
общество с ограниченной ответственностью БФН Агро - 1 чел.;
открытое акционерное общество "ИНВЕСТ-ИМПОРТ" - 1 чел.;
общество с ограниченной ответственностью Тамбовмясопром" - 5 чел.;
открытое акционерное общество "Тамбовская обувная фабрика" - 55 чел.;
общество с ограниченной ответственностью "Харбин" - 3 чел.
Причины привлечения и использования иностранной рабочей силы на рынке труда города Тамбова следующие: низкая конкурентоспособность и мотивация к труду национальных кадров с точки зрения работодателей; отсутствие опыта работы по национальной технологии приготовления пищи (китайской); высокие требования работодателя (опыт работы за рубежом, знание иностранных языков).
Реализация городской Программы позволит стабилизировать демографическую ситуацию в городе, а также восполнить миграционные потери, вызванные процессом "скрытой миграции".
Необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена сложной демографической ситуацией в городе, а также отсутствием квалифицированных кадров по требуемым специальностям из числа постоянного населения.
В соответствии с проектом переселения соотечественников в город Тамбов необходимо в течение 2012 - 2013 гг. обеспечить потребность в медицинских кадрах (врачи всех специальностей) для лечебно-профилактических учреждений, медицинских сестрах, инженерах.
Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территорию вселения "Город Тамбов"
Переселенцы, как и все жители города, имеют право на получение услуг, оказываемых на территории города (образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и социальной поддержки малоимущих граждан, транспортного обслуживания, связи, торговли и т.д.).
Участники программы по своему желанию, исходя из своих возможностей, могут определять первоначальный тип своего жилищного обустройства (временный или постоянный).
Временное жилищное обустройство предполагает обеспечение жильем участников программы на стадии приема и адаптации.
На этапе приема и адаптации соотечественников на территории вселения временное размещение участников Государственной программы и членов их семей может производиться путем размещения в гостиницах, общежитиях, муниципальном маневренном жилищном фонде (центрах временного размещения), аренды жилья у частных домовладельцев. Возможно предоставление жилья на условиях договора найма организациями, работодателями.
Постоянное жилищное обустройство соотечественников на территории вселения предполагает содействие в обеспечении участников Государственной программы информацией о рынке жилищных помещений, предоставление земельных участков бесплатно в собственность по установленным областным и городским законодательством нормам для строительства индивидуального жилья. Определение условий и порядка постоянного жилищного обустройства соотечественников предполагается в рамках участия в соответствующих федеральных, региональных и городских целевых программах и на условиях, установленных действующим законодательством. Дополнительные механизмы предоставления жилья переселенцам определяются исходя из возможностей городского округа - город Тамбов.
Привлечение соотечественников на выбранную территорию вселения обусловлено наличием крупных инвестиционных проектов, требующих квалифицированных специалистов и рабочей силы. На предприятиях и организациях территории вселения, заявивших о наличии вакансий для соотечественников, проживающих за рубежом, в случае их переселения на территорию городского округа - город Тамбов, гарантируется полное соблюдение трудового законодательства Российской Федерации.
Система заработанной платы работникам небюджетного сектора экономики устанавливается коллективными, трудовыми договорами, соглашениями, локальными правовыми актами. Минимальный размер оплаты труда (по состоянию на 01.06.2011) - 4611 руб. в месяц. Определение величины заработной платы переселяющихся соотечественников возможно исходя из среднемесячной заработной платы работников организаций, сложившейся в Тамбовской области на начало года. По мере создания финансовых возможностей руководители предприятий и учреждений могут утвердить порядок назначения надбавок к должностным окладам соотечественников, в том числе за выслугу лет и сложность выполняемых работ. Система оплаты и стимулирования труда (сверхурочные, премии и т.д.) устанавливается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
Соотечественники, претендующие на вакантные рабочие места в территории вселения, обязаны соблюдать законы Российской Федерации, Тамбовской области, а также нормативно-правовые акты города Тамбова и общепринятые нормы поведения и морали, а также выполнять принятые на себя при заключении трудового договора обязательства по обеспечению качественных работ и услуг и соблюдения членами своей семьи законов страны пребывания.
В случае несоответствия (недостаточного соответствия) профессиональной квалификации соотечественников структуре вакансий территории вселения им могут быть предложены образовательные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
2. Цель и задачи Программы
Программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, дополняет систему мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции.
Цель Программы - оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в город Тамбов соотечественников, проживающих за рубежом, способствующему решению стратегических задач социально-экономического развития города Тамбова.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
разработка механизмов организации процесса переселения в город Тамбов соотечественников, проживающих за рубежом, и их обустройства, адаптации на территории города;
организация работы по созданию центра временного размещения соотечественников;
формирование информационной среды стимулирования осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания с учетом возможностей переселенцев, а также потребностей и возможностей города;
формирование системы мониторинга хода переселения и обеспечение контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств города Тамбова.
3. Система программных мероприятий
Программа включает комплекс мероприятий, обеспечивающих создание благоприятных условий для приёма и адаптации соотечественников, проживающих за рубежом, на территории вселения "Город Тамбов".
Информация о конкретных мероприятиях, необходимых для данного направления, приведена в перечне мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе).
Постановлением Администрации города Тамбова от 21 декабря 2012 г. N 10310 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 3268163,94 рубля.
Средства бюджета Тамбовской области на реализацию программных мероприятий предусмотрены областной целевой программой "Региональная программа Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом".
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Заказчик Программы организует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация города Тамбова, межведомственная комиссия территории вселения "Город Тамбов" по реализации региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (МВК). Порядок создания, порядок работы и состав МВК утверждены постановлением администрации города Тамбова от 07.11.2011 N 8008 "О создании межведомственной комиссии территории вселения "Город Тамбов" по реализации региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом".
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию Администрации города Тамбова осуществляет:
- координацию деятельности исполнителей Программы;
- предоставление информации о ходе реализации Программы в управление занятости населения Тамбовской области;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- подготовку отчета о ходе реализации Программы;
- подготовку информации о ходе и результатах реализации Программы для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии.
Ход и результат выполнения мероприятий Программы рассматривается на заседаниях межведомственной комиссии и могут быть освещены в средствах массовой информации.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью основных целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к Программе.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить демографическую ситуацию в городе;
- восполнить миграционные потери, вызванные процессом "скрытой" миграции;
- привлечь высококвалифицированных специалистов, востребованных на городском рынке труда.
В результате реализации Программы город Тамбов примет в 2012 году 120 соотечественников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.