Решением Тамбовской городской Думы от 28 марта 2012 г. N 541 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 376
(пятый созыв восемнадцатое заседание)
"О Положении "О Контрольно-счётной палате города Тамбова"
28 марта 2012 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 марта 2012 г. N 541 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
Рассмотрев проект решения "О Положении "О Контрольно-счётной палате города Тамбова", внесённый председателем Контрольно-счётной палаты города Тамбова, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по социально-экономическому развитию и бюджету,
Тамбовская городская Дума решила:
Глава города Тамбова |
А.В. Кондратьев |
Решением Тамбовской городской Думы от 28 марта 2012 г. N 541 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О Контрольно-счётной палате города Тамбова"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 376)
28 марта 2012 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова и определяет наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа городского округа - город Тамбов - Контрольно-счётной палаты города Тамбова.
Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты города Тамбова
1. Контрольно-счётная палата города Тамбова (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Тамбова, образуемым Тамбовской городской Думой (далее - городская Дума) и подотчётным ей.
2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления города Тамбова, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Тамбова.
5. Полное наименование Контрольно-счётной палаты - Контрольно-счётная палата города Тамбова, краткое наименование - КСП города Тамбова.
6. Местом нахождения Контрольно-счётной палаты является город Тамбов Тамбовской области.
Юридический адрес Контрольно-счётной палаты: 392002, город Тамбов, площадь Первомайская, дом 28А.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты
В своей деятельности Контрольно-счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, иными муниципальными правовыми актами города Тамбова и настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты.
Должности председателя, заместителя председателя и работников аппарата Контрольно-счётной палаты относятся к должностям муниципальной службы города Тамбова в соответствии с законом Тамбовской области и нормативным правовым актом городской Думы.
2. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Штатным расписанием Контрольно-счётной палаты в составе аппарата Контрольно-счётной палаты могут предусматриваться профессии рабочих и должности служащих, не отнесённые к должностям муниципальной службы.
3. Штатная численность Контрольно-счётной палаты утверждается городской Думой по предложению председателя Контрольно-счётной палаты.
4. Структура аппарата и штатное расписание Контрольно-счётной палаты определяются председателем Контрольно-счётной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты
1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты назначаются на должность городской Думой.
2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты составляет 6 лет.
По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность соответственно вновь назначенного председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты по истечении срока полномочий освобождаются от должности решением городской Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в городскую Думу:
1) Главой города Тамбова (далее - Глава города);
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
3) комитетами городской Думы.
Порядок внесения предложений и порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты устанавливаются городской Думой.
4. Городская Дума рассматривает кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты и принимает решение о назначении в сроки, обеспечивающие вступление нового председателя Контрольно-счётной палаты в должность не позднее двух месяцев с момента истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты.
5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты вносится в городскую Думу председателем Контрольно-счётной палаты.
Порядок внесения предложения и порядок рассмотрения кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты устанавливаются городской Думой.
6. Городская Дума рассматривает кандидатуру на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты и принимает решение о назначении в сроки, обеспечивающие вступление нового заместителя председателя Контрольно-счётной палаты в должность не позднее двух месяцев с момента истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счётной палаты.
7. Решение о назначении на должность и освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты принимается городской Думой простым большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) с Главой города, главой Администрации города Тамбова, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Тамбова.
4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа - города Тамбова (далее - городской бюджет);
2) экспертиза проектов городского бюджета;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении городского бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Тамбова, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Тамбову;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств городского бюджета и имущества, находящегося в собственности города Тамбова;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Тамбова, а также муниципальных программ города Тамбова;
8) анализ бюджетного процесса в городе Тамбове и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и Главе города;
10) мониторинг исполнения городского бюджета;
11) анализ социально-экономической ситуации в городе Тамбове;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Тамбова;
13) анализ данных реестра расходных обязательств города Тамбова на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Тамбова, включёнными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом городского бюджета;
14) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления и муниципальных органах города Тамбова;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 9. Внешний муниципальный финансовый контроль и формы его осуществления
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Тамбова;
2) в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств городского бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчёт или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, нормативными правовыми актами города Тамбова, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Тамбова, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Тамбова в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Тамбовской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тамбовской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов работы, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета, за управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Тамбова, с учётом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётной палаты.
Планы работы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счётной палатой самостоятельно.
Порядок разработки планов работы устанавливается Регламентом Контрольно-счётной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов Главы города.
Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счётной палаты поручений городской Думы, предложений и запросов Главы города устанавливается нормативным правовым актом городской Думы.
3. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется на основе действующих и принимаемых для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Статья 12. Регламент Контрольно-счётной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты.
2. Регламент Контрольно-счётной палаты утверждается Контрольно-счётной палатой.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты
1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) представляет без доверенности Контрольно-счётную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и муниципальными органами, иными организациями и их должностными лицами, в отношениях с физическими лицами;
3) вносит в установленном порядке в городскую Думу проекты нормативных правовых актов;
4) подписывает правовые акты (распоряжения, приказы) Контрольно-счётной палаты;
5) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;
6) определяет и утверждает структуру аппарата и штатное расписание Контрольно-счётной палаты;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счётной палаты;
8) утверждает должностные инструкции заместителя председателя и работников аппарата Контрольно-счётной палаты;
9) осуществляет приём и увольнение работников аппарата Контрольно-счётной палаты;
10) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
11) заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Контрольно-счётной палаты, иных договоров и соглашений, необходимых для осуществления деятельности Контрольно-счётной палаты;
12) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) принимает участие в реализации контрольных, экспертно-аналитических и иных полномочий Контрольно-счётной палаты;
14) утверждает отчёты о результатах проведённых контрольных мероприятий, подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счётной палаты;
15) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты;
16) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
17) представляет городской Думе на рассмотрение ежегодные отчёты о деятельности Контрольно-счётной палаты;
18) представляет городской Думе, Главе города информацию о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
19) контролирует исполнение Контрольно-счётной палатой поручений городской Думы, предложений и запросов Главы города;
20) утверждает бюджетную смету Контрольно-счётной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на её содержание;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами городской Думы, настоящим Положением.
2. Председатель Контрольно-счётной палаты несёт персональную ответственность за результаты работы Контрольно-счётной палаты.
3. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счётной палаты исполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счётной палаты и должностной инструкцией.
4. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городской Думы, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами города Тамбова, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счётной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации (опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов);
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также копий необходимых документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты в порядке и по форме, установленным законом Тамбовской области.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, комитетов городской Думы, заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых городской Думой, в заседаниях (совещаниях, коллегиях, конференциях), проводимых в Администрации города Тамбова и её органах, а также в работе координационных и совещательных органов при Главе города, администрации города Тамбова.
7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты, а также условия прохождения ими службы, выполнения работы определяются законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счётной палаты, иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счётной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Тамбовской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением городского бюджета, использованием собственности города Тамбова, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой её полномочий.
4. Правовые акты Администрации города Тамбова о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Тамбова, изменении количества акций и долей города Тамбова в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Тамбова направляются в Контрольно-счётную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Администрации города Тамбова направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную отчётность города Тамбова, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы средств городского бюджета направляют в Контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчётность.
7. Администрация города Тамбова ежегодно направляет в Контрольно-счётную палату отчёты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Тамбова, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Тамбову или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Тамбова, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно в установленном порядке передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тамбовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в городскую Думу.
Статья 19. Взаимодействия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления и муниципальными органами города Тамбова, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Контрольно-счётной палатой Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации и (или) Тамбовской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные органы местного самоуправления и муниципальные органы города Тамбова могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Тамбовской области, правоохранительными органами.
5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счётная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчёт о своей деятельности городской Думе. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городской Думы и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств городского бюджета и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения городской Думы.
Статья 22. Оплата труда и иные гарантии работников Контрольно-счётной палаты
Условия и размеры оплаты труда, гарантии трудовых прав, социальные гарантии муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты, работников, замещающих должности служащих, не отнесённые к должностям муниципальной службы, и рабочие профессии в Контрольно-счётной палате, определяются действующим законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы, настоящим Положением, локальными нормативными актами Контрольно-счётной палаты, трудовыми договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 376 (пятый созыв восемнадцатое заседание) "О Положении "О Контрольно-счётной палате города Тамбова"
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 7 октября 2011 г. N 75 (682)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 29 сентября 2023 г. N 1013
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 марта 2022 г. N 483
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 декабря 2021 г. N 385
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 февраля 2021 г. N 131
Изменения вступают в силу с 6 марта 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 13 января 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 мая 2019 г. N 1089
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 сентября 2017 г. N 673
Решение Тамбовской городской Думы от 25 ноября 2016 г. N 446 (в редакции решения Тамбовской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 622)
Изменения вступают в силу с 5 августа 2017 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 399
Решение Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 1463
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного решения и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 ноября 2014 г. N 1423
Решение Тамбовской городской Думы от 25 июня 2014 г. N 1286
Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 1242
Решение Тамбовской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 960
Решение Тамбовской городской Думы от 27 марта 2013 г. N 896
Решение Тамбовской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 648
Решение Тамбовской городской Думы от 28 марта 2012 г. N 541