Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Методика
определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Тамбова
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 29 июня 2012 г. N 5250)
17 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях обеспечения единообразия подходов к ценообразованию, повышения степени обоснованности и эффективности применяемых расценок за оказание услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Тамбова, утвержденный решением Тамбовской городской Думы от 29 июня 2011 года N 337 (в редакции от 28.03.2012 N 540) (далее - Перечень).
1.2. Методика распространяется на муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, функции и полномочия учредителя которых выполняет Администрация города Тамбова (далее - организации), оказывающие указанные в п. 1 настоящей Методики услуги.
1.3. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых за счет средств заявителя, не может превышать экономически обоснованные расходы на их оказание, определяемые расчетно-нормативным методом в соответствии с настоящей методикой, увеличенные на размер рентабельности и налог на добавленную стоимость.
1.4. Определение нормативных затрат осуществляется для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в Перечень.
1.5. При наличии утвержденных нормативных правовых актов, закрепляющих нормативы (например, нормы времени необходимого для выполнения работ (оказания услуг), нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте и т.д.), применяются утвержденные ими нормативы с указанием реквизитов (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название).
1.6. Расчетно-нормативные затраты определяются с учетом конкретного состава и объема работ, выполняемых муниципальным учреждением или унитарным предприятием в рамках предоставления необходимой и обязательной услуги и предусмотренных нормативными правовыми актами (с использованием классификаторов, установленных групп сложности работ и т.п.):
1.6.1. Для расчета экономически обоснованных расходов услуг могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели объемов оказываемых услуг:
- объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;
- максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий организаций;
- плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.
1.6.2. Нормативные затраты в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где:
Ni - расчетно-нормативные затраты на оказание необходимой и обязательной услуги;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год;
SUMj - объем соответствующего вида услуг.
1.6.3. Состав групп затрат на оказание услуг определяется с учетом особенностей оказания соответствующей услуги.
В соответствии со ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации себестоимость платных услуг включает два вида затрат (расходов): прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв).
Таким образом, себестоимость услуг определяется по следующей формуле:
,
где:
С - себестоимость необходимой и обязательной платной услуги;
- прямые затраты на оказание необходимой и обязательной услуги;
- косвенные расходы на оказание необходимой и обязательной услуги.
Кроме того, при формировании цены на услуги, оказываемые организациями, учитываются:
- уровень рентабельности в размере не более 10%,
- налог на добавленную стоимость, который исчисляется в соответствии с требованиями, установленными главой 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, цена необходимой и обязательной услуги с учетом НДС определяется по следующей формуле:
,
где:
Ц - цена необходимой и обязательной платной услуги;
- прямые затраты на оказание необходимой и обязательной услуги;
- косвенные расходы на оказание необходимой и обязательной услуги;
Р - рентабельность в процентах
НДС - налог на добавленную стоимость.
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (прямые расходы).
1.7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием необходимой и обязательной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал), без учета вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного персонала;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, отражающие ее специфику.
Перечень прямых расходов, связанных с оказанием услуги, определяется учетной политикой организации, с учетом существенности статьи расходов и трудоемкости выполнения работ по организации нормирования и учета затрат, целей внутреннего учета, планирования и контроля. Под существенностью понимается превышение свыше 5 процентов размера статьи затрат от расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги.
1.8. Прямые расходы определяются по следующей формуле:
,
где:
- расходы организации на оплату труда основного персонала;
- начисления страховых взносов на оплату труда основного персонала;
Мз - материальные затраты, используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющиеся амортизируемым имуществом;
- арендные платежи за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга;
- амортизация всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги.
1.8.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям непосредственно принимающего участие в оказании данной услуги, норм труда, действующей системы оплаты труда в организации, гарантированных и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и размеров отчислений в государственные внебюджетные фонды и Фонд социального страхования от несчастных случаев.
Состав расходов на оплату труда определяется в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации.
Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на выполнение процедур при оказании необходимых и обязательных услуг определяется как произведение трудоемкости услуги в человеко - часах (с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания платной услуги) и средней заработной платы сотрудников, осуществляющих соответствующие процедуры.
Размер средней заработной платы основного персонала для установления норматива затрат по заработной плате определяется с учетом уровня средней заработной платы по соответствующей отрасли.
Размер отчислений в Фонд социального страхования определяется по основному виду деятельности организации по результатам года, предшествующего установлению норм.
1.8.2. Норматив затрат на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых при оказании услуг, определяется на основании нормативных карт (материальных ведомостей) по каждой группе материального ресурса в соответствии с требованиями ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в расчете применяются цены средней себестоимости единицы материальных ценностей, определяемой на основании договоров поставок, с учетом транспортно-заготовительных расходов или средней себестоимости предыдущего периода.
В состав норматива прямых материальных затрат могут включаться затраты на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования при условии их использования только для оказания услуг одного вида. В случае использования указанных материальных ценностей для оказания нескольких видов услуг затраты на них относятся в состав косвенных расходов.
1.8.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, определяются исходя из нормативных объемов потребления (при наличии их утверждения или возможности расчета (например, командировочные расходы), или фактических объемов потребления за предыдущие периоды.
К иным нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, могут относиться арендные платежи за оборудование и помещения, соответственно на котором или в которых непосредственно оказывается услуга.
Затраты включаются в себестоимость прямых затрат в зависимости от планируемого объема конкретных услуг за определенный период времени.
1.8.4. Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей по каждому объекту основных средств (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма амортизации за год i-ого вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной услуги (), определяется по формуле:
,
где:
- балансовая стоимость i-ого вида оборудования;
- установленный максимальный срок использования i-ого вида оборудования.
Сумма амортизации (Амоб) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна:
,
где:
- сумма амортизации за год i-ого вида оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- число дней работы оборудования за год;
- количество часов работы оборудования за день;
- время оказания услуги в часах.
Нормативные затраты, непосредственно не связанные с оказанием услуги (косвенные расходы).
1.9. В составе нормативных затрат, непосредственно не связанных с оказанием необходимой и обязательной услуги, учитываются косвенные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные).
К косвенным расходам относятся все иные суммы затрат организаций, за исключением внереализационных расходов, осуществляемые в течение отчетного периода (года) (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации).
Величина косвенных расходов (Ркосв) определяется по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда прочего персонала организации (вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги), непосредственно не занятого в оказании платных услуг, включают оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующей системой оплаты труда в организации, а также гарантированные и компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- начисления на оплату труда прочего персонала включают расходы на оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и Фонд социального страхования от несчастных случаев в соответствии с основным видом деятельности за предыдущий период. Размеры страховых взносов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством на момент применения настоящей Методики1;
- затраты на общехозяйственные нужды (материалы для хозяйственных целей, канцелярские товары, информационные ресурсы, услуги связи, банков, транспортные услуги, затраты на другие услуги, потребляемые организацией при оказании услуги, текущий ремонт, коммунальные расходы, арендная плата зданий и сооружений, амортизация основных средств, не включенная в прямые расходы) определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий период (год);
- прочие расходы определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий период (год).
В целях анализа размера косвенных (накладных) расходов в составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие затраты:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления или приобретенным организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания услуги (нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества (нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
1.9.1. В себестоимость конкретной i-ой платной услуги косвенные расходы () включаются пропорционально прямым расходам, приходящимся на i-ую платную услугу (
) через расчетный коэффициент косвенных расходов (
):
,
Коэффициент косвенных расходов () рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода (года) либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
,
где:
- сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;
- сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.
1.9.2. В случае, если организация оказывает несколько необходимых и обязательных услуг, распределение косвенных затрат по отдельным услугам может осуществляться одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги;
- пропорционально объему оказываемых услуг в случае, если необходимые и обязательные услуги, оказываемые организацией, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (человек, тыс. человек, посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги (при возможности распределения общего объема площадей организации между оказываемыми услугами);
- путем отнесения всего объема косвенных затрат на одну необходимую и обязательную услугу (или часть оказываемых организацией услуг), выделенную (-ых) в качестве основной(-ых) услуги для организации;
- пропорционально иному выбранному показателю.
Метод распределения косвенных расходов определяется учетной политикой организации с учетом трудоемкости выполнения работ по организации учета затрат, целей внутреннего учета, планирования и контроля.
1.9.3. Прогноз затрат для расчета косвенных расходов определяется исходя из фактических затрат за предшествующий период и с учетом положений прогнозных документов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также муниципального образования в составе материалов к проекту правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.10. Физическим и юридическим лицам, которым предоставляется необходимая и обязательная услуга, должны быть доступны сведения о перечне процедур, оказанных при предоставлении платной услуги, и документы, подтверждающие ее результаты.
1.11. Пример расчета размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг приведен в разделе 2 настоящей Методике.
Постановлением Администрации города Тамбова от 17 апреля 2013 г. N 3369 в заголовок раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Определение размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг, указанных в п. 7, 8, 23, 26, 27 Перечня, по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства юридических и физических лиц независимо от их назначения и принадлежности
2.1. Настоящий раздел Методики устанавливает порядок определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства юридических и физических лиц независимо от их назначения и принадлежности муниципальному унитарному предприятию "Тамбов-недвижимость" в целях предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Тамбова и разработан в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- приказом Госстроя от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности";
- приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации";
- рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятыми Росжилкоммунсоюзом к введению в действию с 1 января 1991 года и согласованными с Госкомстатом РСФСР, Госстроем РСФСР, Минфином РСФСР и Минюстом РСФСР.
2.2. Услуги оказываются в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", в соответствии с которым техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства, а государственный технический учет объектов капитального строительства подразделяется на первичный государственный технический учет и государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства.
При оказании услуг подлежат соблюдению обязательные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда, определенные Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом от 04.08.1998 N 37 и разработанной во исполнении Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301. Указанная инструкция также применяется при проведении работ по объектам нежилого назначения.
2.3. Итоговая стоимость услуги по государственному техническому учету и технической инвентаризации, предоставляемой физическим и юридическим лицам в соответствии с заявкой (запросом) или договором, зависит от индивидуальных особенностей объекта капитального строительства (площадь, количество произведенных изменений характеристик объекта и т.п.) и видов работ, необходимых для исполнения услуги, указанных в приложении к настоящей методике.
Объем работ может определяться с выходом специалиста по технической инвентаризации на объект, а также исходя из имеющихся технических данных в случае, если проведение технической инвентаризации для предоставления услуги не требуется.
2.4. Цена за предоставление необходимых и обязательных услуг, указанных в п. 2.1 настоящей Методики, с учетом НДС определяется по следующей формуле:
,
где:
Ц - цена необходимой и обязательной платной услуги;
- прямые затраты на оказание необходимой и обязательной услуги;
- косвенные расходы на оказание необходимой и обязательной услуги;
Р - рентабельность в процентах;
НДС - налог на добавленную стоимость.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Прямые расходы определяются по следующей формуле:
,
где:
- расходы организации на оплату труда основного персонала;
- начисления страховых взносов на оплату труда основного персонала;
Мз - материальные затраты, используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющиеся амортизируемым имуществом;
- арендные платежи за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга;
- амортизация всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги.
2.4.1. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями определяются по нормативам на виды работ, указанные в приложении к настоящей Методике, по следующей формуле:
ФОТ осн = Нвр1 * Чт1 + Нвр2 * Чт2 + Нвр3 * Чт3,
где:
Нвр1, Нвр2, Нвр3 - нормы времени на оказание услуги для исполнителей, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги (инженера по инвентаризации строений и сооружений, техника по инвентаризации строений и сооружений (чертежника) и т.д.), чел./час.;
Чт1, Чт2, Чт3 - часовые тарифные ставки исполнителей, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги (инженера по инвентаризации строений и сооружений, техника по инвентаризации строений и сооружений (чертежника) и т.д.), руб.
2.4.2. Часовые тарифные ставки определяются с учетом действующей в организации системы оплаты труда, гарантированных и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; и размеров отчислений в государственные внебюджетные фонды и фонд социального страхования от несчастных случаев.
Размер отчислений в Фонд социального страхования определяется по основному виду деятельности организации по результатам года, предшествующего установлению норм.
2.4.3. Определение видов работ, норм времени производится с учетом категорий персонала и в соответствии с нормами времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" (далее - Приказ).
Понятие "норма времени" в целях настоящего раздела Методики означает величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы работы специалистом в области государственного технического учета и технической инвентаризации или группой специалистов в области государственного технического учета и технической инвентаризации в определенных организационно-технических условиях.
2.4.4. Нормы расчетного времени за оказание услуг по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются типовыми, так как рассчитаны на наиболее распространенные условия выполнения работ с учетом определенной технической оснащенности и организационной структуры, в соответствии с действующими правилами охраны труда и техники безопасности в деятельности специалистов по государственному техническому учету и технической инвентаризации.
Типовые нормы расчетного времени выполнения работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации (далее - Типовые нормы) предназначены для специалистов в области государственного технического учета и технической инвентаризации и установлены в человеко-часах на указанный измеритель работы с целью выдачи гражданам и юридическим лицам по их заявлениям (запросам), договорам документов или сведений об объектах капитального строительства, независимо от их назначения и принадлежности.
2.4.5. Продолжительность рабочего дня в нормах составляет 8,0 часа, месяца - 165,5 часа (20,7 рабочих дня).
2.4.6. На работы, не предусмотренные нормами времени по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденными Приказом, применяются цены по схожим по функциональному составу видам работ.
2.4.7. Нормами времени предусмотрено выполнение полевых работ по технической инвентаризации в благоприятный период года.
2.4.8. При проведении работ по технической инвентаризации в неблагоприятный период к нормам времени на полевые работы применяются повышающие коэффициенты, приведенные в таблице N 1.
Таблица N1
Месяц неблагоприятного периода |
Коэффициент |
Ноябрь |
1,18 |
Декабрь |
1,25 |
Январь |
1,43 |
Февраль |
1,43 |
Март |
1,25 |
Апрель |
1,18 |
2.4.9. При выполнении работ по технической инвентаризации в условиях действующего объекта, работающего оборудования или разветвленной сети инженерных коммуникаций и т.п. на полевые работы к нормам времени применяется коэффициент 1,2.
2.4.10. В тех случаях, когда объем выполняемых работ меньше, чем значение единицы измерения, нормы времени основного исполнителя не уменьшаются. При отклонении фактических значений объемов работ от заданных единиц измерения для расчета норм времени применяется метод интерполяции.
Например, норма времени на проведение обмерных работ при первичной инвентаризации основных строений прямоугольной формы площадью 140 кв. м равна:
140 х 0,90 / 100 = 1,26 чел./часа,
где:
140 кв. м - объем работ;
0,90 - норма времени основного исполнителя на единицу измерения;
100 кв. м - единица измерения.
2.4.11. При проведении работ по технической инвентаризации зданий, объектов незавершенного строительства, строений, помещений, сооружений, земельных участков, работы классифицированы по категориям сложности.
2.4.12. При выполнении камеральных работ по перечерчиванию поэтажных планов объектов капитального строительства с изменением масштаба изображения к нормам времени применяются следующие коэффициенты:
- при увеличении масштаба в 2 раза - 1,4;
- при увеличении масштаба в 4 раза - 1,5;
- при уменьшении масштаба в 2 раза - 1,25;
- при уменьшении масштаба в 4 раза - 1,3;
- при перечерчивании поэтажных планов в масштабе 1:100 к норме времени за перечерчивание планов, выполненных в масштабе 1:200, применяется коэффициент 1,15.
2.4.13. Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.
Сведения (документы) об объектах капитального строительства после проведения технической инвентаризации соответствующего объекта либо по данным последней технической инвентаризации соответствующего объекта, предоставляются в течение месяца с даты получения заявления (запроса) либо заключения договора.
Срок выполнения работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации может быть изменен исполнителем работ в случае уменьшения или увеличения объема работ либо если надлежащее исполнение услуги оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы:
а) стихийные природные явления (землетрясения, наводнения, смерчи, обвалы, иные природные катаклизмы);
б) обстоятельства общественной жизни (военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, революции, мятежи, гражданские беспорядки, забастовки персонала и т.п.);
в) изменение правовых актов государственных органов, государств сторон и иных государств, в том числе органов местного самоуправления.
При срочном выполнении работ, в соответствии с заявлением (запросом), договором с физическим (ми) или юридическим лицом (лицами) на исполнение к нормам времени в зависимости от срока выполнения применяется повышающий коэффициент в размере от 1,1 до 3,0, установленный приказом по организации.
2.4.14. При проведении работ по технической инвентаризации затраты времени на переезды (переходы) специалистов по технической инвентаризации до объекта и с объекта на объект нормами времени не учтены. Предполагается, что средние затраты времени при передвижении пешком составляют 0,25 часа на 1 км, при передвижении транспортом - 0,068 часа на 1 км. При проведении работ в сельской местности к затратам времени на передвижение применяется коэффициент 1,25.
2.4.15. Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и Фонд социального страхования от несчастных случаев в соответствии с основным видом деятельности за предыдущий период. Размеры страховых взносов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством на момент применения настоящей Методики.
2.4.16. Затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых при оказании услуг, определяются в соответствии с требованиями ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в расчете применяются цены средней себестоимости единицы материальных ценностей, определяемой на основании договоров поставок с учетом транспортно-заготовительных расходов или средней себестоимости предыдущего периода.
В состав прямых материальных затрат включаются затраты на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования при условии их использования только для оказания услуг одного вида. В случае использования указанных материальных ценностей для оказания нескольких видов услуг затраты на них относятся в состав косвенных расходов.
2.4.17. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, определяются исходя из фактических объемов потребления за предыдущие периоды.
К иным нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, могут относиться арендные платежи за оборудование и помещения, соответственно на котором или в которых непосредственно оказывается услуга.
Затраты включаются в себестоимость прямых затрат в зависимости от планируемого объема конкретных услуг за определенный период времени.
2.4.18. Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей по каждому объекту основных средств (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма амортизации за год i-ого вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной услуги (Амi), определяется по формуле :
,
где:
- балансовая стоимость i-ого вида оборудования;
- установленный максимальный срок использования i-ого вида оборудования.
Сумма амортизации () всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна:
,
где:
- сумма амортизации за год i-ого вида оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- число дней работы оборудования за год;
- количество часов работы оборудования за день;
- время оказания услуги в часах.
2.5. К косвенным расходам относятся все иные суммы затрат организаций, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, за исключением внереализационных расходов, осуществляемые в течение отчетного периода (года) (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации).
Величина косвенных расходов (Ркосв) определяется по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда прочего персонала организации (вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги), непосредственно не занятого в оказании платных услуг, включают оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующей системой оплаты труда в организации, а также гарантированные и компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- начисления на оплату труда прочего персонала включают расходы на оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и Фонд социального страхования от несчастных случаев в соответствии с основным видом деятельности за предыдущий период. Размеры страховых взносов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством на момент применения настоящей Методики;
- затраты на общехозяйственные нужды складываются, кроме затрат на оплату труда прочего персонала организации (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуг), из следующих видов затрат:
- затраты на коммунальные услуги, определяемые исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и прогнозных цен на соответствующий финансовый год:
1 - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, принадлежащие организации, включающие:
2 - затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
3 - затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
4 - затраты на аренду недвижимого имущества;
5 - затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
6 - прочие затраты на содержание недвижимого имущества;
- затраты на содержание объектов движимого имущества, принадлежащих организации, включающие:
1 - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого имущества;
2 - затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на содержание движимого имущества.
- затраты на амортизацию основных средств, не включенных в прямые затраты. Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей по каждому объекту основных средств
(ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма амортизации за год i-ого вида основных средств предприятия (Амi) определяется по формуле:
,
где:
- первоначальная стоимость i-ого вида основных средств;
- установленный максимальный срок использования i-ого вида основных средств.
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на оплату транспортных услуг;
- прочие затраты на общехозяйственные нужды.
2.5.1. Общехозяйственные расходы определяются исходя из фактических объемов потребления за предыдущий период (год) в стоимостном выражении и могут уточняться с учетом положений прогнозных документов муниципального образования в составе материалов к проекту правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.5.2. Зпроч - прочие расходы определяются по фактическим данным предшествующего года, а в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий период (год).
2.5.3. В себестоимость конкретной i-ой платной услуги косвенные расходы () включаются пропорционально прямым расходам, приходящимся на i-ую платную услугу (
) через расчетный коэффициент косвенных расходов (
):
,
Коэффициент косвенных расходов () рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода (года) либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
,
где:
- сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;
- сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.
2.5.4. В случае, если организация оказывает несколько необходимых и обязательных услуг, распределение косвенных затрат по отдельным услугам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги.
2.6. Физическим и юридическим лицам, которым предоставляется необходимая и обязательная услуга, должны быть доступны сведения о перечне процедур, оказанных при предоставлении платной услуги, и документы, подтверждающие ее результаты.
2.7. Цена оказания услуги устанавливается с учетом коэффициента сложности в зависимости от конфигурации зданий по сложности контуров застройки и различию планировочных схем этажей и конфигурация границ земельных участков, плотности застройки и насыщенности участка зелеными насаждениями.
Наличие одного из элементов сложности служит основанием для применения той категории сложности, в характеристике которой он указан.
2.8. Рентабельность производства организации определяется в процентном выражении от себестоимости единицы услуги и не может превышать 10% от себестоимости работ.
Постановлением Администрации города Тамбова от 17 апреля 2013 г. N 3369 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Сведения о видах работ, процедурах, выполняемых в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" в целях предоставления обязательных и необходимых услуг, указанных в п. 2.1 настоящей Методики, и результаты их исполнения указаны в приложении к настоящей методике.
Пример расчета размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг:
Для целей настоящего примера используются следующие значения основных показателей:
- затраты организации, непосредственно связанные с оказанием единицы услуги;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала оплата труда: 1798 519 рублей;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания единицы услуги: 38 932+50 095+121 378=210 405 рублей, в т.ч.
канцелярские товары - 38 932 рубля;
расходные материалы к офисной технике - 50 095 рублей;
расходы на спецоборудование - 121 378 рублей;
Итого прямых расходов: 1 798 519+210 405=2 008 924 руб.
Косвенные расходы:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуг (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуг) - 684 798 рублей;
затраты на общехозяйственные нужды:
- затраты на коммунальные услуги - 74 748 рублей;
- амортизация - 113 582 рубля;
- арендные платежи - 30 966 рублей;
- затраты на содержание объектов движимого имущества, принадлежащего организации - 18 918 рублей;
- затраты на приобретение почтовых, телеграфных и услуг связи - 28 866 рублей;
- информационные услуги - 49 448 рублей;
- аудит - 13 533 рубля;
прочие - 18 192
Общая сумма затрат на общехозяйственные нужды составляет 1 033 041=684 798+74 748+113 582+30 966+18 918+28 866+49 448+13 533+18 19 2.
Коэффициент накладных расходов 1 033 041/2 008 924=0,514
Для выполнения услуг необходимо выполнение следующих видов работ:
- работа 1 - норма времени 1,06 человеко-часа за 1 дело;
- работа 2 - норма времени 0,17 человеко-часа за 10 кв м.;
- работа 3 - норма времени 0,08 человеко-часа за 10 кв м.
Нормы времени на оказание услуг для исполнителей применяются в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности".
Расчет заработной платы работников, непосредственно участвующих в оказании услуги, осуществлен по формуле:
ЗП=Нвр1хЧт1+Нвр.2хЧт2+Нвр3хЧт3=1,31х82,35=107,88 рубля.
Начисления - 107,88х30,2%/100=32,58 рубля.
Итого прямые затраты - 140,46 рубля.
Косвенные расходы 140,46х51,4/100=72,19 рубля.
Себестоимость = 140,46+72,19=212,65 рубля.
Рентабельность в размере 10% - 21,26 рубля.
Размер платы (в стандартных условиях, без повышающих коэффициентов) за оказание услуги по подготовке поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение с проведением работ по перечерчиванию поэтажного плана объекта по данным последней технической инвентаризации составляет 233,91 рубля, без НДС или 276,01 рубля с НДС.
3. Периодичность пересмотра платы за предоставление необходимых и обязательных услуг
Размер платы не может превышать предельного размера платы за оказание услуги, установленный постановлением Администрации города Тамбова (далее - предельный размер платы).
Размер платы пересматривается по мере необходимости по инициативе организации, оказывающей необходимые и обязательные услуги, но не чаще одного раза в год.
Основанием для пересмотра размера платы могут быть:
1) изменение стоимости используемых материальных ресурсов, условий оплаты труда, объема оказываемых услуг и других факторов;
2) изменение нормативных актов.
1 Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
2 Общий размер страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации с 01.01.2012 составляет 30,2 % начисленной оплаты труда.
3 Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.