Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Тамбовской области
от 30 января 2012 г. N 95
Приложение N 18
к областной целевой программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства в
Тамбовской области на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании"
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решений программно-целевыми методами
По состоянию на 01.01.2010 г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях стояло 20,0 тыс. семей. В течение 2009 года для получения жилья на учет принято 2,9 тыс. семей, из них 0,5 тыс. семей малоимущих. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года число состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях увеличилось на 2,2 тыс. семей.
За 2009 год получили жилые помещения и улучшили жилищные условия 891 семья очередников (5 процентов от числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на начало 2009 года), что на 151 семью (20,4 процента) больше, чем за 2008 г.
Из общего числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, приобрели жилые помещения в собственность 693 семьи очередников (77,8 процента от числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в 2009 году), из них 554 семьи купили жилые помещения с использованием средств федеральных субсидий (79,94 процента).
Из общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, 46,3 процента составляют:
молодые семьи - 7869 семей (39,3 процента), из них 2318 (29,5 процента) - проживают в сельской местности;
многодетные семьи - 882 (4,4 процента);
семьи инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов, - 513 (2,6 процента).
Возможность улучшения жилищных условий не должна быть привилегией лишь немногочисленной группы лиц с очень высокими доходами. Для улучшения жилищных условий граждан необходимо добиться повышения доступности жилья для граждан, прежде всего на основе реализации программ ипотечного кредитования, в том числе с использованием механизмов субсидирования первоначальных взносов и процентных ставок.
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Источниками оказания государственной поддержки являются средства областного бюджета, предусматриваемые на эти цели в соответствующем году.
На территории области в период с июня 2007 по сентябрь 2009 действовало Положение о порядке оказания финансовой поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании, которое предусматривало 2 формы государственной поддержки: разовую жилищную субсидию, представляющую собой выплачиваемую единовременно денежную сумму, составляющую часть стоимости жилого помещения, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного кредита (займа), и субсидирование процентной ставки по ипотечному кредиту (займу).
В результате реализации указанного положения было выдано 122 ипотечных жилищных кредита и оказана финансовая поддержка нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям в виде разовой жилищной субсидии, в том числе:
в 2007 году - 40 семьям;
в 2008 году - 69 семьям;
в 2009 году - 13 семьям.
В 2010 году на территории области реализовывалось постановление администрации области от 01.03.2010 N 222 "Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании", предусматривающее только 1 форму государственной поддержки - субсидирование процентной ставки по ипотечному кредиту (займу), которая представляется в меньшем объеме. Следствием этого стало резкое снижение числа обратившихся граждан за оказанием данной поддержки. Таким образом, по итогам 2010 года приняты решения о выплате финансовой поддержки только 12 молодым семьям. Иные категории граждан, предусмотренные в вышеназванном Положении, с заявлениями не обратились.
2. Основные цель и задача подпрограммы
Настоящая подпрограмма направлена на стимулирование развития системы ипотечного жилищного кредитования на территории области и дальнейшее развитие одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан.
Основной задачей подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме отдельных категорий граждан;
возможность для отдельных категорий граждан реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз.
Сроки реализации подпрограммы: 2011 - 2015 годы. После завершения сроков реализации подпрограммы действие ее механизмов и мер государственной поддержки граждан при ипотечном жилищном кредитовании может быть пролонгировано на перспективу до 2020 года соответствующим нормативным актом области.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий областной подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации областной подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы отдельным категориям граждан и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о гражданах, изъявивших желание получить государственную поддержку при ипотечном кредитовании, ведение единого реестра граждан, которым предоставлена государственная поддержка при ипотечном кредитовании;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета области;
осуществление контроля за реализацией подпрограммы в пределах своих полномочий;
организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели и задачи подпрограммы;
проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в таблице согласно приложению N 1 к настоящей подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
За период 2011 - 2015 годов в областном бюджете планируется предусмотреть 159300,0 тыс. рублей на оказание государственной поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании (далее - государственная поддержка).
|
В 2011 году |
В 2012 году |
В 2013 году |
В 2014 году |
В 2015 году |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
3300,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
Ресурсное обеспечение областной подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета, количество участников областной подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения областной подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании.
Государственная поддержка отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании, приведенном в приложении N 3 к областной подпрограмме.
Государственная поддержка предоставляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы.
Управление инвестиций области осуществляет:
общее управление подпрограммой;
прием документов от отдельных категорий граждан, необходимых для принятия решения о предоставлении им государственной поддержки;
формирование учетных дел граждан, обратившихся за оказанием государственной поддержки, и направление их в областную межведомственную комиссию по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на компенсацию части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным для строительства (приобретения) жилья;
перечисление средств государственной поддержки в соответствии с порядком предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании;
организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации областной подпрограммы;
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления государственной поддержки
адресного предоставления государственной поддержки;
Оценка эффективности реализации мер по предоставлению государственной поддержки отдельным категориям граждан будет осуществляться на основе целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к подпрограмме.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2011 - 2015 годах оказать государственную поддержку при ипотечном жилищном кредитовании 1310 гражданам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2011 год - 70 гражданам, 2012 год - 310 гражданам; 2013 год - 310 гражданам; 2014 год - 310 гражданам; 2015 год - 310 гражданам.
Кроме того, реализация данной подпрограммы позволит:
решить основной вопрос недостатка финансовых ресурсов в региональном жилищном строительстве, а именно - позволит привлечь в сферу строительства средства всех категорий граждан;
обеспечить платежеспособный спрос на жилье, что в свою очередь позволит застройщикам получить необходимые для продолжения строительства оборотные средства.
Успешное выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании в 2011 - 2015 годах принесет ощутимый синергетический эффект, а именно:
решение жилищной проблемы гражданами;
улучшение демографической ситуации в области;
привлечение в экономику региона собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
развитие стройиндустрии за счет увеличения спроса застройщиков и граждан на строительные и отделочные материалы;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования в регионе.
Таким образом, подпрограмма ориентирована как на продолжение реализации, так и на совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки граждан при ипотечном жилищном кредитовании в регионе.
Приложение N 1
к подпрограмме "Государственная поддержка отдельных
категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании"
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики подпрограммы - ответственные за исполнение |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: улучшение жилищных условий граждан | |||||||||||||
Задача: оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий | |||||||||||||
1. |
Мероприятие: перечисление средств государственной поддержки |
Областной бюджет |
159300,0 |
3300,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
2011 - 2015 |
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия с помощью государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании |
шт. |
1310 |
Управление инвестиций области |
2. |
Мероприятие: определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
2011 - 2015 |
|
|||
3. |
Мероприятие: организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели и задачи подпрограммы для населения области |
|
|
|
|
|
|
|
2011 - 2015 |
|
|
|
Управление инвестиций области |
4. |
Мероприятие: проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
2011 - 2015, ежегодно по итогам года |
Управление инвестиций области |
|||
|
Всего по подпрограмме: |
Областной бюджет |
159300,0 |
3300,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
|
|
|
|
|
Итого: |
159300,0 |
3300,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Государственная поддержка отдельных
категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задачи Подпрограммы
Цель, задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2010 года <*> (оценочно) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: улучшение жилищных условий граждан | ||||||||
Задача: оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия с помощью государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании |
шт. |
12 |
70 |
310 |
310 |
310 |
310 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Государственная поддержка отдельных
категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании"
Порядок
предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании
1. Порядок предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании (далее - Порядок) определяет размер и основания оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий.
Государственная поддержка оказывается в виде:
компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа).
2. Государственная поддержка предоставляется, в случаях:
2.1. осуществления строительства жилого помещения путем:
участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на основании договора участия в долевом строительстве (уступки права требования);
строительства (инвестирования строительства) индивидуального жилого дома;
2.2. приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья в введенных в эксплуатацию в 2008 году и последующих годах домах, собственником которых является юридическое лицо.
3. Жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств государственной поддержки, должно находиться на территории Тамбовской области, иметь общую площадь жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете государственной поддержки, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной муниципальным образованием в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях по месту приобретения жилья.
4. Право на получение государственной поддержки имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории области, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, заключившие договор ипотечного жилищного кредита (займа) после 01 января 2010 г. и относящиеся к одной из следующих категорий:
4.1. государственные гражданские служащие области, муниципальные служащие, работники областных и муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений, унитарных и казенных предприятий, трудовая деятельность которых финансируется за счет средств областного или местных бюджетов;
4.2. спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых высшим органом исполнительной власти области;
4.3. молодые семьи, которые были признаны в установленном порядке участниками подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" и приобрели жилое помещение в рамках ее реализации;
4.4. граждане, если они или члены их семей получили в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и приобрели жилое помещение при помощи средств указанного сертификата.
5. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также граждане, признанные муниципальными образованиями по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6. Лица, указанные в п. 4 настоящего Порядка, имеют право на получение государственной поддержки в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Из числа лиц, указанных в подпункте 4.1 п. 4 настоящего Порядка, молодые учителя (в возрасте до 35 лет) государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений имеют право на получение государственной поддержки в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа).
Главные распорядители средств областного бюджета, главы муниципальных образований совместно с руководителями подведомственных учреждений вправе принимать решения о субсидировании первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) лицами, указанными в подпункте 4.1 п. 4 настоящего Порядка, за счет утвержденных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий государственных (муниципальных) учреждений.
7. Источником оказания государственной поддержки являются средства областного бюджета.
8. Размер государственной поддержки:
государственная поддержка в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) составляет 10% от расчетной стоимости жилья, применяемой для расчета размера государственной поддержки;
государственная поддержка в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) оказывается в течение 36 месяцев в размере 8 % годовых от расчетной стоимости жилья, применяемой для расчета размера государственной поддержки, но не может превышать 8% от остатка суммы основного долга на момент принятия решения о предоставлении гражданину государственной поддержки. В случае, если процентная ставка за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), предусмотренная в договоре, составляет менее 8 процентов годовых, оказание государственной поддержки производится в размере процентной ставки, предусмотренной договором.
9. Расчетная стоимость жилья, применяемая для расчета размера государственной поддержки, определяется по формуле:
СтЖ = Н X РЖ, где:
СтЖ - расчетная стоимость жилья, применяемая при расчете размера государственной поддержки;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемый постановлением администрации области;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер государственной поддержки.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер государственной поддержки, составляет:
для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
10. Граждане, имеющие право на получение государственной поддержки в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), представляют в управление инвестиций области следующие документы:
10.1. заявление на имя начальника управления инвестиций области;
10.2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
10.3. копии документов, содержащих сведения о составе семьи и степени родства (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака);
10.4. копию постановления органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях;
10.5. справку с места работы, подтверждающую, что должность заявителя финансируется за счет средств областного (местного) бюджета;
10.6. копию трудовой книжки.
11. Граждане, имеющие право на получение государственной поддержки в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), представляют в управление инвестиций области следующие документы:
11.1. заявление на имя начальника управления инвестиций области;
11.2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
11.3. копии документов, содержащих сведения о составе семьи и степени родства (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака);
11.4. копию постановления органа местного самоуправления, подтверждающую нуждаемость гражданина и членов его семьи в жилых помещениях до момента приобретения (окончания строительства) жилого помещения с использованием средств государственной поддержки;
11.5. копии документов, подтверждающих приобретение (строительство) жилья:
зарегистрированный в установленном порядке договор долевого участия в строительстве жилья (договор уступки права требования (цессии) по договору долевого участия в строительстве жилья);
зарегистрированный в установленном порядке договор купли-продажи жилого помещения;
договор строительного подряда (инвестирования строительства) либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, правоустанавливающие документы на земельный участок;
11.6. копию договора ипотечного жилищного кредита (займа), заключенного в установленном порядке после 01 января 2010 г.;
11.7. номер счета, на который будет осуществляться перечисление бюджетных средств;
11.8. копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение государственной поддержки: копию постановления о признании гражданина участником подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" или документы, подтверждающие приобретение (строительство) жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала, либо справку с места работы, подтверждающую, что должность заявителя финансируется за счет средств областного (местного) бюджета, и копию трудовой книжки.
12. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
13. Граждане несут в установленном законом порядке персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
14. Заявление гражданина о предоставлении государственной поддержки регистрируется в книге регистрации заявлений (далее - Книга регистрации).
15. Книга регистрации пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью, подписывается должностным лицом Управления, на которое возложена обязанность по приему заявлений. В Книге регистрации не допускаются подчистки, поправки. Исправления и изменения, вносимые в Книгу регистрации на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена обязанность по приему заявлений.
16. Регистрация заявлений осуществляется в той хронологической последовательности, в которой каждый гражданин подал заявление с приложением всех документов.
17. От имени заявителя документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из членов его семьи либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
18. На каждого гражданина, обратившегося за оказанием государственной поддержки, управлением инвестиций области формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для предоставления государственной поддержки.
19. Управление инвестиций области в течение 15 рабочих дней направляет сформированные учетные дела граждан, обратившихся за оказанием государственной поддержки, в областную межведомственную комиссию по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на компенсацию части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным для строительства (приобретения) жилья (далее - межведомственная комиссия).
20. В случае если количество заявлений граждан на оказание государственной поддержки по сумме требуемых средств превысит сумму ассигнований на данные цели в текущем году, управление приостанавливает направление учетных дел в межведомственную комиссию до следующего года либо до принятия решения об увеличении бюджетных ассигнований на данные цели в текущем году.
21. Если с момента его обращения с заявлением прошло более трех месяцев и (или) в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин должен представить в управление инвестиций области обновленный пакет документов, указанных в пунктах 10,11 настоящего Порядка, для принятия решения об оказании государственной поддержки.
Управление инвестиций области осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к числу имеющих право на оказание государственной поддержки с учетом новых представленных документов.
22. По результатам рассмотрения межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении гражданину государственной поддержки либо о мотивированном отказе. О принятом решении гражданин уведомляется управлением инвестиций области в течение 10 рабочих дней.
В решении межведомственной комиссии в отношении каждого гражданина указывается вид государственной поддержки, на которую он имеет право, и ее размер.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Порядка;
несоответствие приобретенного (строящегося) жилья требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
ранее реализованное право на обеспечение жилым помещением за счет средств областного и (или) федерального бюджета.
Допускается повторное обращение гражданина с заявлением об оказании государственной поддержки в рамках настоящей подпрограммы после устранения указанных оснований для отказа.
24. На основании решения межведомственной комиссии управление инвестиций области в течение 5 рабочих дней готовит проект распоряжения администрации области о предоставлении гражданам государственной поддержки. В распоряжении администрации области указывается размер и вид государственной поддержки.
25. Граждане, в отношении которых принято распоряжение администрации области о предоставлении государственной поддержки, представляют в управление инвестиций области:
25.1. для получения государственной поддержки в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) документы, подтверждающие приобретение (строительство) жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), предусмотренные в подпунктах 11.5 и 11.6 п. 11 настоящего Порядка, в течение 60 рабочих дней со дня заключения договора на приобретение (строительство) жилого помещения, номер расчетного счета, на который будет осуществляться перечисление средств государственной поддержки;
25.2. для получения государственной поддержки в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) документы, подтверждающие уплату основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) и процентов за пользование им в соответствии с условиями договора, а также справки о сверке задолженности по финансовым обязательствам с кредитной или иной организацией, предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем), в срок с 01 по 10 июля и с 01 по 10 декабря текущего года.
26. Оказание государственной поддержки осуществляется управлением инвестиций области в следующем порядке:
26.1. оплата первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) производится в течение 5 рабочих дней со дня поступления на основании заявки на финансирование средств областного бюджета на лицевой счет управления инвестиций области, путем их перечисления на расчетный счет продавца жилого помещения либо подрядчика, осуществляющего работы по строительству индивидуального жилого дома (заказчика строительства по договору инвестирования). Заявка на финансирование направляется управлением инвестиций области в финансовое управление области течение в течение 3 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в подпункте 25.1 п. 25 настоящего Порядка;
26.2. компенсация части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) осуществляется в срок до 01 августа (31 декабря) текущего года единовременно за весь отчетный период исходя из размера выплат, указанных в распоряжении администрации области о предоставлении государственной поддержки на расчетный счет гражданина-получателя государственной поддержки, представившего документы, предусмотренные подпунктом 25.2 п. 25 настоящего Порядка.
27. Молодые учителя (в возрасте до 35 лет) государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получившие государственную поддержку в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) вправе обратиться в управление инвестиций области с заявлением о предоставлении государственной поддержки в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
К заявлению прилагается номер счета, на который будет осуществляться перечисление бюджетных средств.
Государственная поддержка в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) указанным гражданам оказывается в размерах, в сроках и на условиях, установленных в пунктах 14 - 26 настоящего Порядка.
28. Невнесение гражданином ежемесячного платежа в сроки, предусмотренные договором ипотечного жилищного кредита (займа), и непредставление документов в сроки, указанные в п. 25 настоящего Порядка, являются основанием для приостановления перечисления средств государственной поддержки до устранения указанных нарушений.
29. Исполнение финансовых обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) до истечения сроков, предусмотренных для оказания государственной поддержки, является основанием для досрочного прекращения предоставления государственной поддержки.
Зам. главы администрации области |
Н.В. Коновалов |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 30 января 2012 г. N 95 "О внесении изменений в областную целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.