Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Целевой программе Тамбовской области
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы
Подпрограмма
"Развитие онкологической помощи в Тамбовской области" на 2012 - 2014 годы
12 сентября 2012 г., 8 августа 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 августа 2013 г. N 847 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программно-целевыми методами
Необходимость создания и реализации плана мероприятий по развитию онкологической помощи на территории Тамбовской области объясняется высоким уровнем заболеваемости злокачественными новообразованиями в области, превышающим федеральные показатели: 2008 г. - 415,8, 2009 г. - 392,0, 2010 г. - 438,5 на 100 тыс. населения (РФ в 2009 г. - 355,8), высоким уровнем смертности от них: 2008 г. - 249,6, 2009 г. - 250,2, 2010 г. - 249,0 на 100 тыс. населения (РФ в 2009 г. - 204,9), высокими цифрами запущенности, поздней выявляемостью.
Ежегодно в Тамбовской области заболевает злокачественными новообразованиями около 4000 человек и около 2500 человек умирают. С 2000 по 2010 год число ежегодно регистрируемых больных злокачественными заболеваниями увеличивалось на 20%. В структуре причин инвалидности и смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения и травм.
В 2008 - 2010 гг. одногодичная летальность больных злокачественными новообразованиями с диагнозом, впервые установленным в течение года, составила в среднем 29%. Основными причинами роста злокачественных новообразований и смертности от них являются, с одной стороны, ухудшение качества питания, распространение табакокурения, алкоголизма, рост стрессовых нагрузок, а с другой стороны - недостаточная пропаганда среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований, по соблюдению здорового образа жизни, недостатки в организации и качестве медицинской помощи больным в начальных стадиях заболевания.
Одной из причин высоких показателей онкологической заболеваемости над среднероссийскими является тот факт, что область является одной из самых "старых" по возрастному составу населения. В 2010 году 26% населения области составляли люди старше трудоспособного возраста.
Одной из главных проблем остается позднее выявление онкологических заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях общей лечебной сети.
Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм, которые в основном определяют уровень заболеваемости. В 2010 году рак легкого в 47,8%, рак желудка в 49,0%, рак молочной железы в 16,9% случаев были выявлены в 4 стадии заболевания.
Благодаря реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" за последние 4 года построен четырехэтажный хирургический корпус с операционным и реанимационным блоком. Произведена специализация хирургических отделений диспансера, организовано химиотерапевтическое отделение. Диагностическая служба диспансера пополнилась современным 16-срезовым компьютерным томографом, открыт кабинет УЗИ-исследований. Произведена замена наркозно-дыхательной аппаратуры, приобретено новое эндоскопическое оборудование, в том числе эндоскопическая стойка. В 2008 году произведена замена старого лучевого аппарата "АГАТ-С" на новый канадский аппарат дистанционной лучевой терапии "Тератрон".
Вступление области в Национальную онкологическую программу в 2011 году позволит укрепить региональный онкологический центр и первичные онкологические кабинеты для лечения больных злокачественными новообразованиями, укомплектовать их высококвалифицированным персоналом, обеспечить необходимым медицинским оборудованием. В 2011 году завершается строительство четырехэтажного корпуса лучевого отделения с каньоном для высокоэнергетического лучевого ускорителя, помещениями для радиоизотопной лаборатории, компьютерного томографа, аппарата близкофокусной рентгенотерапии. Организуется закупка и монтаж аппаратуры в данные помещения, кроме того закупка и монтаж нового аппарата для брахитерапии, видеоэндоскопической системы, роботизированного комплекса для патанатомической лаборатории, УЗИ-аппаратуры, дополнительного оборудования для оперблока и отделения анестезиологии и реанимации. Будет проведен капитальный ремонт 1 онкологического отделения, начата реконструкция корпуса для поликлинического отделения.
Начат поэтапный переход на лечение больных злокачественными новообразованиями в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравсоцразвития России. В 2011 году внедрены стандарты лечения рака легкого, губы, до конца года будут внедрены стандарты лечения рака молочной железы.
Интенсифицирована работа по организации обучающих семинаров для врачей и фельдшеров первичного звена здравоохранения по вопросам онкологической настороженности и раннего выявления злокачественных новообразований, подготовке и переподготовке врачей специалистов, участвующих в диагностике и лечении злокачественных новообразований.
Проводится широкая информационная работа в средствах массовой информации по формированию здорового образа жизни, онкологической настороженности населения и раннего обращения в лечебные учреждения.
Данный комплекс мероприятий позволил улучшить показатели здоровья населения, в том числе снизить смертность от злокачественных новообразований в 2010 году на 2% по сравнению с 2008 годом, повысить качество и продолжительность жизни больных,
Однако, несмотря на положительную динамику, основные показатели, характеризующие состояние онкологической службы, остаются неудовлетворительными. Высок уровень смертности от злокачественных новообразований больных трудоспособного возраста, пятилетняя выживаемость больных злокачественными новообразованиями ниже средне- российской, недостаточен объем высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказываемых при лечении злокачественных новообразований.
Все вышеперечисленные проблемы предопределяют необходимость решения их программно-целевым методом.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях.
Задачами Подпрограммы являются:
совершенствование организации онкологической помощи;
совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения опухолевых и предраковых заболеваний;
укрепление материально-технической базы онкологической службы, обеспечение современного уровня лечения и реабилитации больных посредством внедрения новейших медицинских технологий.
Подпрограмма реализуется в 2012 - 2014 годах в один этап.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Подпрограммы приведены в приложении N 2 к Подпрограмме.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом современных тенденций медицины, реальной экономической ситуации и состояния здоровья населения области.
В рамках мероприятий Подпрограммы предусматривается:
развитие и совершенствование информационно-пропагандистской деятельности среди населения по вопросам профилактики и раннего выявления злокачественных новообразований;
расширение популяционного регистра больных с онкологическими заболеваниями, создание госпитального регистра больных злокачественными новообразованиями;
подготовка кадров медицинских работников для первичных онкологических кабинетов и регионального онкологического центра;
организация конференций, семинаров по актуальным вопросам онкологии;
оснащение учреждений здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь, медицинским и технологическим оборудованием;
организация маммографического скрининга рака молочной железы;
приобретение диагностических средств для проведения иммуногистохимических анализов для уточняющей диагностики онкологических заболеваний на базе Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Патолого-анатомическое бюро";
приобретение лекарственных средств для лечения больных злокачественными заболеваниями в амбулаторных условиях;
приобретение современных таргетных препаратов, назначаемых для высокотехнологичных схем химиотерапии.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 августа 2013 г. N 847 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составляют 423420,28 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета 279305,78 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета 144114,5 тыс. рублей (в том числе за счет средств ОАИП - 38084,5 тыс. рублей), в том числе по годам:
за счет средств федерального бюджета:
в 2012 году - 279305,78 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета:
в 2012 году - 69320,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств ОАИП -35000,0 тыс. рублей);
в 2013 году - 36994,5 тыс. рублей (в том числе за счет средств ОАИП -3084,5 тыс. рублей);
в 2014 году - 37800,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основан на осуществлении программных мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на финансирование Подпрограммы в очередном финансовом периоде.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств областного бюджета.
Заказчиком Подпрограммы является управление здравоохранения области.
Реализация Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и других нормативных документов.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется для определения степени достижения цели и решения задач Подпрограммы в зависимости от конечных результатов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности к 2015 году предполагают:
увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, на 2,9% (с 70,1% в 2010 году до 73,0 процента в 2014 году);
рост обеспеченности пациентов онкологического профиля в течение первого года с момента установления диагноза диспансерным осмотром не реже 1 раза в 3 месяца на 3,4% (с 96% в 2010 году до 99,4% в 2014 году);
повышение активной выявляемости злокачественных новообразований на 4% (с 23,5% в 2010 году до 27,5% в 2014 году);
снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, на 1,7% (с 29,2% в 2010 году до 27,5% в 2014 году);
повышение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями на 4,5% (с 47% в 2010 году до 51,5% в 2014 году);
снижение смертности от злокачественных новообразований на 4,8% (с 247,0 в 2010 году до 235,2 случаев на 100 тыс. населения в 2014 году), среди трудоспособного населения на 11,7% (с 111,0 в 2010 году до 98,0 случаев на 100 тыс. населения в 2014 году).
Социальный эффект от реализации мероприятий Подпрограммы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения злокачественных новообразований.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы в динамике приведена в приложении N 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.