Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 января 2012 г. N 95 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 18
к областной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании"
30 января 2012 г.
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решений программно-целевыми методами
По состоянию на 01.01.2010 г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях стояло 20,0 тыс. семей. В течение 2009 года для получения жилья на учет принято 2,9 тыс. семей, из них 0,5 тыс. семей малоимущих. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года число состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях увеличилось на 2,2 тыс. семей.
За 2009 год получили жилые помещения и улучшили жилищные условия 891 семья очередников (5 процентов от числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на начало 2009 года), что на 151 семью (20,4 процента) больше, чем за 2008 г.
Из общего числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, приобрели жилые помещения в собственность 693 семьи очередников (77,8 процента от числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в 2009 году), из них 554 семьи купили жилые помещения с использованием средств федеральных субсидий (79,94 процента).
Из общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, 46,3 процента составляют:
молодые семьи - 7869 семей (39,3 процента), из них 2318 (29,5 процента) - проживают в сельской местности;
многодетные семьи - 882 (4,4 процента);
семьи инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов, - 513 (2,6 процента).
Возможность улучшения жилищных условий не должна быть привилегией лишь немногочисленной группы лиц с очень высокими доходами. Для улучшения жилищных условий граждан необходимо добиться повышения доступности жилья для граждан, прежде всего на основе реализации программ ипотечного кредитования, в том числе с использованием механизмов субсидирования первоначальных взносов и процентных ставок.
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Источниками оказания государственной поддержки являются средства областного бюджета, предусматриваемые на эти цели в соответствующем году.
На территории области в период с июня 2007 по сентябрь 2009 действовало Положение о порядке оказания финансовой поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании, которое предусматривало 2 формы государственной поддержки: разовую жилищную субсидию, представляющую собой выплачиваемую единовременно денежную сумму, составляющую часть стоимости жилого помещения, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного кредита (займа), и субсидирование процентной ставки по ипотечному кредиту (займу).
В результате реализации указанного положения было выдано 122 ипотечных жилищных кредита и оказана финансовая поддержка нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям в виде разовой жилищной субсидии, в том числе:
в 2007 году - 40 семьям;
в 2008 году - 69 семьям;
в 2009 году - 13 семьям.
В 2010 году на территории области реализовывалось постановление администрации области от 01.03.2010 N 222 "Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании", предусматривающее только 1 форму государственной поддержки - субсидирование процентной ставки по ипотечному кредиту (займу), которая представляется в меньшем объеме. Следствием этого стало резкое снижение числа обратившихся граждан за оказанием данной поддержки. Таким образом, по итогам 2010 года приняты решения о выплате финансовой поддержки только 12 молодым семьям. Иные категории граждан, предусмотренные в вышеназванном Положении, с заявлениями не обратились.
2. Основные цель и задача подпрограммы
Настоящая подпрограмма направлена на стимулирование развития системы ипотечного жилищного кредитования на территории области и дальнейшее развитие одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан.
Основной задачей подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме отдельных категорий граждан;
возможность для отдельных категорий граждан реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз.
Сроки реализации подпрограммы: 2011 - 2015 годы. После завершения сроков реализации подпрограммы действие ее механизмов и мер государственной поддержки граждан при ипотечном жилищном кредитовании может быть пролонгировано на перспективу до 2020 года соответствующим нормативным актом области.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий областной подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации областной подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы отдельным категориям граждан и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о гражданах, изъявивших желание получить государственную поддержку при ипотечном кредитовании, ведение единого реестра граждан, которым предоставлена государственная поддержка при ипотечном кредитовании;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета области;
осуществление контроля за реализацией подпрограммы в пределах своих полномочий;
организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели и задачи подпрограммы;
проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в таблице согласно приложению N 1 к настоящей подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
За период 2011 - 2015 годов в областном бюджете планируется предусмотреть 159300,0 тыс. рублей на оказание государственной поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании (далее - государственная поддержка).
|
В 2011 году |
В 2012 году |
В 2013 году |
В 2014 году |
В 2015 году |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
3300,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
Ресурсное обеспечение областной подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета, количество участников областной подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения областной подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании.
Государственная поддержка отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании, приведенном в приложении N 3 к областной подпрограмме.
Государственная поддержка предоставляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы.
Управление инвестиций области осуществляет:
общее управление подпрограммой;
прием документов от отдельных категорий граждан, необходимых для принятия решения о предоставлении им государственной поддержки;
формирование учетных дел граждан, обратившихся за оказанием государственной поддержки, и направление их в областную межведомственную комиссию по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на компенсацию части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным для строительства (приобретения) жилья;
перечисление средств государственной поддержки в соответствии с порядком предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании;
организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации областной подпрограммы;
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления государственной поддержки
адресного предоставления государственной поддержки;
Оценка эффективности реализации мер по предоставлению государственной поддержки отдельным категориям граждан будет осуществляться на основе целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к подпрограмме.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2011 - 2015 годах оказать государственную поддержку при ипотечном жилищном кредитовании 1310 гражданам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2011 год - 70 гражданам, 2012 год - 310 гражданам; 2013 год - 310 гражданам; 2014 год - 310 гражданам; 2015 год - 310 гражданам.
Кроме того, реализация данной подпрограммы позволит:
решить основной вопрос недостатка финансовых ресурсов в региональном жилищном строительстве, а именно - позволит привлечь в сферу строительства средства всех категорий граждан;
обеспечить платежеспособный спрос на жилье, что в свою очередь позволит застройщикам получить необходимые для продолжения строительства оборотные средства.
Успешное выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании в 2011 - 2015 годах принесет ощутимый синергетический эффект, а именно:
решение жилищной проблемы гражданами;
улучшение демографической ситуации в области;
привлечение в экономику региона собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
развитие стройиндустрии за счет увеличения спроса застройщиков и граждан на строительные и отделочные материалы;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования в регионе.
Таким образом, подпрограмма ориентирована как на продолжение реализации, так и на совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки граждан при ипотечном жилищном кредитовании в регионе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.