В соответствии с Законом области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением администрации области от 15.06.2011 N 644 "Об определении органа исполнительной власти области, уполномоченного на обеспечение жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановлением администрация области от 08.07.2011 N 816 "Об утверждении Порядка обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью или предоставления данным лицам социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения" (в редакции от 28.09.2011) администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Областная целевая программа
"Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 30 декабря 2011 г. N 1987)
Паспорт
областной целевой программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
По состоянию на 01.09.2011 количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, учтенных в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении, составляет 1872 человека, из них в возрасте старше 23 лет 198 человек.
Кроме того, по состоянию на 01.09.2011 838 лиц из числа детей и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, претендуют на получение жилого помещения или социальной выплаты на приобретение жилого помещения (учетные дела находятся в управлении труда и социального развития области).
В целях обеспечения нормативного регулирования данного вопроса управлением образования и науки области разработаны и утверждены постановлением администрации области от 09.06.2011 N 621 Порядки:
В соответствии с постановлением администрации области от 13.07.2009 N 829 из средств областного бюджета в рамках Целевой программы области "Дети Тамбовщины" на 2009 - 2011 выделяются денежные средства на ремонт жилых помещений, в которых сохранено право проживания либо пользования за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи. В 2010 г. получили материальную помощь 25 лиц названной категории, на сумму 375 тыс. руб., в 2011 г. - 12 человек, на сумму 180 тыс. рублей (всего на эти цели в 2011 г. предусмотрено 390,0 тыс. рублей).
В 2010 г. на обеспечение жилым помещением 81 гражданина указанной категории израсходовано - 46,6 млн. рублей (из них 3,8 млн. рублей - средства федерального бюджета).
В 2011 г. на обеспечение жилым помещением граждан указанной категории выделено из областного и федерального бюджета 116,8 млн. рублей, из них: 50,5 млн. рублей - средства областного бюджета и 66,3 млн. рублей - средства федерального бюджета. Выделенные средства позволят обеспечить жилым помещением лишь 160 граждан указанной категории.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью областной целевой программы является улучшение жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижение основной цели основывается на решении следующих задач:
строительство жилых помещений эконом-класса;
предоставление жилого помещения или социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание оптимальных условий для проживания до получения жилых помещений обучающимся начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение сохранности закрепленного жилого помещения детей и лиц указанной категории.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие направления:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем строительства жилых помещений за счет средств областного и федерального бюджетов и предоставление этих жилых помещений указанной категории граждан на условиях социального найма или путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений;
содействие в поиске и приобретении или строительстве жилых помещений, что включает в себя проведение мониторинга;
ремонт помещений общежитий учреждений профессионального образования.
Информация о конкретных мероприятиях, необходимых объёмах и источниках их финансирования, сроках выполнения с указанием заказчиков Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы:
средства областного бюджета;
средства федерального бюджета, предоставляемые Тамбовской области в виде субвенций на обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общий объем необходимых средств федерального и областного бюджетов на выполнение программных мероприятий в 2012 - 2014 годах составит 365 499,3 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования программы на 2012 - 2014 годы:
Источники финансирования программы |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам: |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Областной бюджет |
166 515,0 |
55 505,0 |
55 505,0 |
55 505,0 |
Федеральный бюджет |
198 984,3 |
66 328,1 |
66 328,1 |
66 328,1 |
Всего: |
365 499,3 |
121 833,1 |
121 833,1 |
121 833.1 |
5. Механизм реализации Программы
Основными принципами реализации мероприятий Программы являются:
соблюдение требований, установленных:
Федеральным законом от 21.12.2006 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 21.11.2011);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 159-ФЗ вместо "21.12.2006" следует читать "21.12.1996"
Законом области от 19.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Законом области N 682-З вместо "19.07.2010" следует читать "23.07.2010"
постановлением администрации области от 15.06.2011 N 644 "Об определении органа исполнительной власти области, уполномоченного на обеспечение жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлением администрации области от 08.07.2011 N 816 "Об утверждении Порядка обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью или предоставления данным лицам социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения"
постановлением администрации области от 09.06.2011 N 621 "Об утверждении порядков ведения учета закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, их временного размещения в областных государственных учреждениях" (утверждены Порядки: - ведения учета принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений и обеспечения их сохранности; - ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, или если их возвращение в закрепленные за ними жилые помещения невозможно; - временного размещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областных государственных учреждениях);
открытость процедур при обеспечении жилыми помещениями или предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Порядок оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа утверждается постановлением администрации области.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы, которые представляют заказчику информацию за полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Информация по итогам года представляется в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Для обеспечения мониторинга заказчик-координатор Программы отчитывается о ходе ее выполнения перед управлением экономической политики администрации области, для чего представляет обобщенную информацию, полученную от исполнителей Программы, по итогам полугодия в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Заказчиком-координатором Программы является управление труда и социального развития области, заказчиками мероприятий Программы - управление образования и науки области, управление строительства и архитектуры области.
Заказчики с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляет:
анализ отчётов заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы.
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации Программы;
внесение изменений в Программу.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемыми результатами от реализации программы должны стать:
улучшение жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
в 2012 году - 150 человек;
в 2013 году - 150 человек;
в 2014 году - 150 человек.
Реализация программы позволит:
снять социальную напряженность среди населения области, поднять жизненный уровень отдельной категории населения, увеличить численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального и областного бюджетов.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы приведены в приложении N 2 к Программе:
Приложение N 1
к областной целевой программе "Обеспечение
жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей"
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы - ответственные за исполнение |
||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Программы) |
||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
Цель: улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||||||
1. |
Задача: строительство жилых помещений эконом-класса |
|||||||||||||||
1.1. |
Строительство жилых помещений эконом-класса для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет |
62225,3 |
18967,1 |
19965,3 |
23292,9 |
2012 - 2014 |
Количество квартир |
шт. |
187 |
Управление труда и социального развития области Управление строительства и архитектуры области |
|||||
Федеральный бюджет |
82484,7 |
25142,4 |
26465,7 |
30876,6 |
площадь жилых помещений эконом-класса |
тыс. кв. м |
6,2 |
|||||||||
2 |
Задача: предоставление жилых помещений или социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||||||
2.2. |
Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения |
областной бюджет |
89 289,7 |
31 537,9 |
30 539,7 |
27 212,1 |
|
численность граждан, |
человек |
263 |
Управление труда и социального развития области |
|||||
Федеральный бюджет |
116 499,6 |
41 185,7 |
39 862,4 |
35 451,5 |
2012 - 2014 |
получивших социальную выплату |
|
|
|
|||||||
2.3. |
Проведение мониторинга свободных квартир в строящихся многоквартирных домах |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 |
- |
- |
- |
Управление строительства и архитектуры области |
|||||
2.4. |
Информирование о наличии свободных квартир в строящихся домах заинтересованных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 |
- |
- |
- |
Управление строительства и архитектуры области |
|||||
|
Итого по разделу |
областной бюджет |
151 515,0 |
50 505,0 |
50505,0 |
50505,0 |
2012 - 2014 |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
198984,3 |
66328,1 |
66328,1 |
66328,1 |
||||||||||||
3 |
Задача: Создание оптимальных условий для проживания до получения жилых помещений обучающимися начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение сохранности закрепленного жилого помещения детей и лиц указанной категории |
|||||||||||||||
3.1 |
Оборудование жилых помещений, бытовых комнат и комнат отдыха в общежитиях учреждений начального и среднего профессионального образования для обеспечения жизнедеятельности обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет |
7 000,0 |
3 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2012 - 2014 |
количество |
ед. |
7 |
Управление образования и науки области |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.2 |
Проведение ремонта общежитий учреждений профессионального образования |
областной бюджет |
2 000,0 |
|
1 000,0 |
1 000,0 |
2013 - 2014 |
|
|
|
Управление образования и науки области |
|||||
3.3. |
Создание социальной гостиницы в структуре Ресурсного центра по профессиональному обучению, социальной адаптации и трудоустройству инвалидов на базе техникума отраслевых технологий для обучающихся данной категории из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет |
3 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
2012 - 2014 |
количество |
ед. |
1 |
Управление образования и науки области |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.4. |
Оказание материальной помощи на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи |
областной бюджет |
3 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
2012 - 2014 |
численность граждан, получивших материальную помощь |
человек |
150 |
Управление образования и науки области |
|||||
|
Итого по разделу: |
областной бюджет |
15 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5000,0 |
2012 - 2014 |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||||
|
ИТОГО по программе: |
всего |
365 499,3 |
121 833,1 |
121 833,1 |
121 833,1 |
2012 - 2014 |
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
166 515,0 |
55 505,0 |
55 505,0 |
55 505,0 |
|
|
|
|
||||||||
Федеральный бюджет |
198984,3 |
66328,1 |
66328,1 |
66328,1 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к областной целевой программе "Обеспечение
жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2011 года (оценка) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель: улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
Задача 1: строительство жилых помещений эконом - класса |
Количество квартир |
шт. |
0 |
62 |
62 |
63 |
|
Задача 2:предоставление жилых помещений или социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
площадь жилых помещений эконом-класса |
тыс. кв. м |
0 |
2,0 |
2,1 |
2.1 |
|
численность граждан, получивших социальную выплату |
чел. |
160 |
88 |
88 |
87 |
||
Задача 3: Создание оптимальных условий для проживания до получения жилых помещений обучающимся начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение сохранности закрепленного жилого помещения детей и лиц указанной категории |
количество оборудованных жилых помещений ежегодно |
ед. |
3 |
3 |
2 |
2 |
|
численность граждан, получивших материальную помощь на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
чел. |
12 |
50 |
50 |
50 |
||
создание социальной гостиницы |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 30 декабря 2011 г. N 1987 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 20 января 2012 г. N 3 (1235)
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 марта 2014 г. N 266 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 декабря 2013 г. N 1446 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 января 2014 г. N 75 названное постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 5 февраля 2014 г. N 106
Изменения вступают в силу на следующий день после дня первого официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2013 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 10 января 2014 г. N 9
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 января 2014 г. N 75 названные изменения отменены
Постановление администрации Тамбовской области от 13 июня 2013 г. N 615
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2013 г. N 125
Постановление администрации Тамбовской области от 9 ноября 2012 г. N 1387
Постановление администрации Тамбовской области от 2 мая 2012 г. N 506