Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 июня 2012 г. N 734)
18 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, подведомственными им учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), (далее - органы (организации) в случае невозможности использования для межведомственного информационного взаимодействия региональной системы межведомственного электронного взаимодействия области по техническим причинам либо в случае отсутствия подключения органа (организации) к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия области.
1.2. Межведомственные запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы внебюджетных фондов Российской Федерации оформляются и направляются в соответствии с Порядком, если иной порядок не установлен соответствующими федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами Российской Федерации.
Межведомственные запросы в органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения (организации), в которых размещается муниципальное задание (заказ), органы (организации) субъектов Российской Федерации оформляются и направляются в соответствии с Порядком.
1.3. Порядок не распространяется на получение органами (организациями) документов, которые являются результатом предоставления услуг, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации области, а также на случаи, когда документы и информация находятся в структурных подразделениях органов (организаций), предоставляющих государственную услугу, или в подведомственных им организациях.
1.4. Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
1.5. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок формирования и направления межведомственного запроса
2.1. Должностные лица органов (организаций), оказывающих государственные услуги, вправе запрашивать в соответствии с Порядком документы и информацию, необходимые для предоставления услуг, либо при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении услуги, либо в целях ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления услуг.
Должностные лица, направившие необоснованный межведомственный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011).
Межведомственный запрос составляется по примерной форме согласно приложению к Порядку.
2.3. Органы (организации), оказывающие государственную услугу, направляют межведомственные запросы не позднее следующего рабочего дня после дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, если иные сроки не установлены административным регламентом предоставления государственной услуги.
2.4. Межведомственный запрос может быть выполнен в виде документа на материальном носителе либо в виде электронного документа.
Межведомственный запрос, выполненный в виде документа на материальном носителе, подписывается руководителем органа (организации), оказывающего государственную услугу, либо иным должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке. Межведомственный запрос заверяется печатью органа (организации).
Межведомственный запрос, выполненный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью руководителя органа (организации), оказывающего государственную услугу, либо электронной подписью иного должностного лица, уполномоченного в установленном порядке. Направление межведомственного запроса, не заверенного электронной подписью, не допускается.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 декабря 2012 г. N 1605 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Направление межведомственных запросов осуществляется по электронной почте в соответствии с разделом 4 настоящего приложения. В случае невозможности использования электронной почты направление межведомственных запросов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о вручении).
2.6. Датой направления межведомственного запроса считается соответственно:
дата отправки почтового отправления с межведомственным запросом;
дата, указанная в расписке о получении межведомственного запроса, доставленного курьером;
дата отправки электронного сообщения с межведомственным запросом, зарегистрированная в системе передачи электронных данных.
2.7. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, к межведомственным запросам, выполненным на материальном носителе, прилагаются подлинники или заверенные копии документов, подтверждающих согласие иных лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей, на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган (организацию) (за исключением случаев, когда иное лицо, не являющееся заявителем, признано безвестно отсутствующим). Копии заверяются руководителем органа (организации) или иным должностным лицом, подготовившим межведомственный запрос.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, к межведомственным запросам, выполненным в электронной форме, документы, подтверждающие согласие иных лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей, на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган (организацию) прилагаются в виде электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа (организации) или иного должностного лица, подготовившего межведомственный запрос, либо в виде электронного образа документа в формате PDF.
3. Порядок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос
3.1. Орган (организация), получивший межведомственный запрос, обязан принять его и зарегистрировать в установленном порядке.
3.2. Днем получения межведомственного запроса считается соответственно:
дата получения почтового отправления, в котором содержится межведомственный запрос (дата, указанная в уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о получении межведомственного запроса, доставленного курьером;
дата получения электронного сообщения с межведомственным запросом, зарегистрированная в системе передачи электронных данных.
3.3. Орган (организация), которому направлен межведомственный запрос, обязан подготовить и направить ответ на запрос в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения межведомственного запроса, если иной срок не установлен федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами области.
3.4. Орган (организация), которому направлен межведомственный запрос:
устанавливает правовые основания направления запроса;
устанавливает перечень запрошенных документов и информации;
устанавливает достаточность сведений, содержащихся в запросе, для подготовки и направления запрошенных документов и информации;
устанавливает факт наличия запрашиваемых документов и информации в распоряжении органа (организации);
осуществляет необходимые действия для сбора запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу (организации), направившему запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
формирует и направляет ответ на межведомственный запрос;
в случае необходимости взаимодействует с органом (организацией), направившим межведомственный запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе.
3.5. Основаниями для отказа в представлении документов и информации, указанных в межведомственном запросе, являются:
отсутствие правовых оснований для направления межведомственного запроса;
отсутствие запрашиваемых документов и информации в распоряжении органа (организации), которому направлен межведомственный запрос, в связи с тем, что в соответствии с законодательством документы и информация должны находиться в распоряжении другого органа (организации);
недостаточность указанных в межведомственном запросе сведений о заявителе, об объектах и обстоятельствах для представления документов и информации;
в случае, если запрашиваются документы и информация об ином лице, не являющемся заявителем - отсутствие документов, подтверждающих наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган (организацию) (за исключением случаев, когда иное лицо, не являющееся заявителем, признано безвестно отсутствующим).
3.6. Ответ с мотивированным отказом от представления документов и информации должен содержать:
положения и реквизиты нормативного правового акта, подтверждающие отсутствие правовых оснований для направления ответа;
указание на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым документы и информация должны находиться в распоряжении другого органа (организации), а также информация об этом органе (организации) при ее наличии;
перечень сведений, которые необходимы для представления документов и информации.
Должностные лица, подготовившие необоснованный отказ в представлении документов и информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Ответ на межведомственный запрос может быть выполнен в виде документа на материальном носителе либо в виде электронного документа.
Ответ на межведомственный запрос, выполненный в виде документа на материальном носителе, подписывается руководителем органа (организации), подготовившего ответ, либо иным должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке.
Ответ на межведомственный запрос, выполненный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью руководителя органа (организации), подготовившего ответ, либо электронной подписью иного должностного лица, уполномоченного в установленном порядке. Направление ответа на межведомственный запрос, не заверенного электронной подписью, не допускается.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 декабря 2012 г. N 1605 пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется по электронной почте в соответствии с разделом 4 настоящего приложения. В случае невозможности использования электронной почты направление ответов на межведомственные запросы осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о вручении).
3.9. Датой направления ответа на межведомственный запрос считается соответственно:
дата отправки почтового отправления с ответом на межведомственный запрос;
дата, указанная в расписке о получении ответа на межведомственный запрос, доставленного курьером;
дата отправки электронного сообщения с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в системе передачи электронных данных.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 декабря 2012 г. N 1605 настоящее приложение дополнено разделом 4
4. Порядок взаимодействия по электронной почте
4.1. Формат электронных документов, содержащих запрос или ответ, в соответствии с постановлением администрации области от 03.06.2011 N 600 "О форматах электронных документов" должен быть ODF или PDF.
4.2. Для придания юридической значимости запросам и ответам электронные документы подписываются квалифицированной электронной подписью, полученной в региональном удостоверяющем центре органов государственной власти Тамбовской области, созданным на базе Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный информационно-технический центр" или в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязью России.
4.3. Для безопасного обмена каждый электронный документ шифруется с помощью открытого ключа получателя.
4.4. Порядок хранения электронных документов участники взаимодействия определяют самостоятельно.
4.5. Обмен электронными документами осуществляется с помощью электронной почты, изолированной от сети Интернет.
4.6. В электронных сообщениях запроса документов (сведений) поле "Тема" заполняется текстом "RMEV" и далее через пробел кодом услуги из информационной системы "Реестр государственных услуг Тамбовской области".
4.7. В электронных сообщениях, содержащих ответ на запрос документов (сведений), поле "Тема" заполняется текстом "RE:" и далее через пробел текстом поля "Тема" из электронного сообщения соответствующего запроса.
4.8. Адреса электронной почты выделяются по запросу участника межведомственного взаимодействия в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.
4.9. Реестр участников взаимодействия, содержащий адреса электронной почты и открытые ключи электронной подписи, полученные в региональном удостоверяющем центре органов государственной власти Тамбовской области, публикуется на внутреннем портале электронного правительства области. За ведение реестра участников взаимодействия отвечает управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.
4.10. Копии всех электронных сообщений, проходящих через сервер электронной почты, хранятся на нем три года.
4.11. Для разрешения конфликтных ситуаций создается комиссия из представителей участников конфликта, управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области и управления государственной службы и организационной работы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.