Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 31 декабря 2010 г. N 11581)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с требованиями ГОСТ Р. 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб (далее - ДДС) города, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации: экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, на потенциально опасных объектах.
1.4. ЕДДС города Тамбова является вышестоящим органом управления для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их совместных действий.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях ДДС города (по телефонам - "02", "03", "04", "05" и др.).
1.6. Взаимодействие ЕДДС города Тамбова с ДДС города осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения.
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет директор муниципального учреждения "Центральная городская диспетчерская служба". ЕДДС города находится в оперативном подчинении комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами администрации Тамбовской области, правовыми актами администрации города Тамбова, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тамбова, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, авариях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.5. Обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции
3.1. Обеспечение круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных происшествиях, авариях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечение своевременного направления сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных происшествий, аварий и пожаров, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений.
3.3. Информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и сил постоянной готовности города, осуществление контроля за их выполнением и организация их взаимодействия.
3.5. Обобщение информации о чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации.
3.6. Обеспечение представления докладов (донесений) вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.7. Обеспечение оперативного управления подразделениями, принимающими участие в ликвидации чрезвычайных происшествий, аварий и пожаров.
3.8. Осуществление передачи и приема информации с места работы подразделений.
3.9. Осуществление приема сообщений и вызовов на крупные пожары дополнительных сил и средств.
3.10. Обеспечение устойчивого управления силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
3.11. Обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС.
3.12. Обеспечение сбора от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации и доведения ее до соответствующей ДДС по предназначению.
3.13. Представление информации об угрозе возникновения и факте чрезвычайной ситуации в соответствии с критериями информации о чрезвычайной ситуации.
3.14. Осуществление наращивания сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.15. Участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС.
3.16. Обеспечение своевременного направления к местам проведения аварийно-спасательных работ.
3.17. Осуществление оперативно-диспетчерской связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
3.18. Обеспечение оперативного учета аварийно-спасательной техники, находящейся на выполнении заданий и в резерве.
3.19. Обеспечение соблюдения режима секретности при использовании средств автоматизации.
3.20. Обеспечение поддержания систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.21. Организация оповещения руководящего состава администрации города, должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности, председателя комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
3.22. Организация оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирования его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4. Режимы функционирования
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, авариях, пожарах, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов в вышестоящие органы управления;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.
ДДС организаций города действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при получении информации об угрозе чрезвычайных ситуаций.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной чрезвычайной ситуации и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском звене областной территориальной подсистемы единой и государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о чрезвычайной ситуации и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- по координации действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- по контролю за выдвижением и отслеживанию передвижения оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации;
- по оповещению и передаче оперативной информации между органами управления при организации ликвидации чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- по контролю за установлением и перемещением границ зон чрезвычайной ситуации, своевременным оповещением и информированием населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации;
- по осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о чрезвычайной ситуации, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положением о гражданской обороне города, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны города.
ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденным положением в военное время, предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.
5. Состав единой дежурной диспетчерской службы
5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в городе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей;
- районы расположения особо важных и потенциально опасных объектов;
- техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяются инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС.
5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о чрезвычайной ситуации;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление демографических, социально-экономических, природно-географических и других данных по городу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- представление требуемых данных вышестоящим, объектовым и взаимодействующим органам управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 31 декабря 2010 г. N 11581 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.