Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о залоговом фонде Рассказовского района Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Рассказовского района
от 29 марта 2011 г. N 340
1. Правовая основа формирования залогового фонда Рассказовского района Тамбовской области
1.1. Залоговый фонд Рассказовского района Тамбовской области (далее - залоговый фонд района) формируется для аккумуляции активов различных форм собственности и обеспечения гарантий внутрироссийских кредитов и инвестиций, привлекаемых в экономику Рассказовского района Тамбовской области, и создается на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О залоге", Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", других законодательных актов Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальных правовых актов Рассказовского района.
1.2. Отношения залогового фонда района, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами Рассказовского района.
2. Понятие и назначение залогового фонда района
2.1. Залоговый фонд района представляет собой совокупность объектов обеспечения муниципальных обязательств, при которых кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником-залогодателем обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества, денежных средств, ценных бумаг, валютных ресурсов, других золотовалютных ценностей, имущественных и других прав, имеющих денежную оценку, а также иных активов.
Залоговый фонд района не является юридическим лицом.
2.2. Залоговый фонд Рассказовского района Тамбовской области формируется для осуществления следующих видов деятельности:
выявления, инвентаризации, финансово-экономической сертификации и аккумуляции активов различных форм собственности, перспективных для их последующего использования в качестве залога;
подготовки и выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами залогового фонда района, для их последующего размещения на внутрироссийском рынке кредитов, инвестиций, банковских и финансовых инструментов;
предоставления в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, при получении внутренних и внешних кредитов и привлечении инвестиций, а также их использования;
совместного участия в инвестиционных проектах;
установления договорных отношений с банками, страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов;
осуществления операций с недвижимостью, в том числе залога, ипотеки, тендерных торгов.
3. Предметы и порядок предоставления залогового фонда района
3.1. Залоговый фонд района формируется в установленном законодательством порядке из объектов районной муниципальной собственности, а также из других объектов, переданных в залоговый фонд района на основе договора, включая денежные средства, ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество, муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в собственности Рассказовского района Тамбовской области (районные унитарные предприятия), их подразделения, филиалы, представительства, принадлежащие Рассказовскому району Тамбовской области, доли Рассказовского района Тамбовской области, находящиеся в общей собственности двух или более лиц или уставном капитале коммерческих организаций, права владения, пользования и распоряжения (аренда, концессия и другое) земельными участками, недрами, лесами, а также другие объекты, могущие служить предметами залога, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами Рассказовского района.
Объекты недвижимого имущества, включенные в перечень объектов районной казны, составляющих залоговый фонд района, утвержденный решением Рассказовского районного Совета народных депутатов, не могут находиться в хозяйственном ведении или в оперативном управлении.
3.2. Объекты залогового фонда района могут предоставляться в обеспечение обязательства по кредитному договору, в том числе по кредиту на пополнение оборотных средств, по договору займа или иного обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, ином договоре:
коммерческих организаций негосударственной формы собственности, индивидуальных предпринимателей в целях реализации инвестиционных проектов, экономически или социально значимых для Рассказовского района;
коммерческих организаций негосударственной формы собственности, для целей строительства жилья, социальных объектов, объектов инженерной инфраструктуры, для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные, крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе имеющих статус индивидуальных предпринимателей, для пополнения оборотных средств, реализации инвестиционных проектов по строительству социальных объектов, объектов сельскохозяйственного назначения и объектов переработки;
районных муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ со стопроцентной долей Рассказовского района.
3.3. Объекты залогового фонда района предоставляются по предложению структурного подразделения администрации Рассказовского района (далее - администрация района) в соответствии с отраслевой компетенцией, согласованному с финансовым отделом администрации района (далее - финансовый отдел) и комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации района (далее - комитет), независимо от суммы залога для целей:
для реализации инвестиционных проектов, экономически или социально значимых для Рассказовского района;
связанных со строительством жилья и социально-культурных объектов, объектов инженерной инфраструктуры, для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
связанных со строительством социальных объектов в сельской местности, объектов сельскохозяйственного назначения и объектов переработки;
в целях поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные, крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе имеющих статус индивидуальных предпринимателей, для пополнения оборотных средств;
для капитализации государственной или муниципальной собственности.
3.4. Структурное подразделение администрации района в соответствии с отраслевой компетенцией направляет в кредитное учреждение предложение о передаче в залог недвижимого районного имущества, согласованное с финансовым отделом и комитетом, в котором должно быть:
наименование имущества;
ориентировочная рыночная стоимость;
предполагаемый размер кредита;
обеспечивает согласование условий получения и оформления кредита в кредитном учреждении под залог районной собственности.
После положительного решения кредитного учреждения о выдаче кредита под залог районной собственности комитет осуществляет подготовку проекта постановления администрации района о передаче в залог районной собственности.
Проект постановления администрации района о передаче в залог районной собственности должен содержать:
рыночную стоимость районного имущества, передаваемого в залог;
наименование кредитного учреждения;
наименование кредитуемой организации;
размер кредита, его целевое назначение;
срок кредита;
процентную ставку и иные условия кредитного учреждения.
Затем комитет направляет в финансовый отдел предложение о включении кредитуемой организации или индивидуального предпринимателя в перечень получателей муниципальной помощи, являющийся приложением к решению Рассказовского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет) о районном бюджете на соответствующий год, либо в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", готовит и направляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области ходатайство от имени администрации района о даче согласия на предоставление муниципальной помощи.
Проект указанного постановления подписывается главой района после вступления в силу решения районного Совета о районном бюджете на соответствующий год, согласно которому кредитуемая организация или индивидуальный предприниматель включается в перечень получателей муниципальной помощи, либо после принятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области решения об удовлетворении соответствующего ходатайства.
3.5. Кредитуемая организация или индивидуальный предприниматель обязаны ежеквартально предоставлять отчет в структурное подразделение администрации района в соответствии с отраслевой компетенцией о реализации соответствующего проекта и о выполнении условий погашения кредита и использовании полученного кредита на цели, предусмотренные в кредитном договоре.
Контроль над погашением кредита и использованием полученного кредита на цели, предусмотренные в кредитном договоре, осуществляется структурным подразделением администрации района в соответствии с отраслевой компетенцией, которое обязано ежемесячно направлять в комитет сводный отчет по исполнению мер по погашению кредита.
Комитет ежеквартально информирует главу района о состоянии залогового фонда района.
4. Объекты собственности района, не подлежащие передаче в залоговый фонд района
4.1. В состав залогового фонда района не могут входить объекты, включенные в перечень объектов муниципальной собственности Рассказовского района Тамбовской области, не подлежащих отчуждению, утвержденный постановлением администрации района.
4.2. В залоговый фонд района в качестве предмета залога не могут включаться требования, носящие личный характер, иные требования и объекты, залог которых запрещен законом.
5. Виды передачи предметов залогового фонда района
5.1. Предметы залогового фонда района остаются у залогодателя, если иное не будет предусмотрено договаривающимися сторонами.
5.2. Залог имущества и товаров может осуществляться путем заключения договора залога имущества.
5.3. Заложенные валютные и денежные ресурсы, ценные бумаги могут быть переданы в депозит (ответственное хранение) российских или зарубежных банков.
5.4. Замена предмета залога допускается только с согласия залогодержателя.
6. Оценка предметов залога
Предметы, внесенные в залоговый фонд района, а также размер обеспечиваемого залогом обязательства (требования) должны быть подвергнуты независимой экспертной оценке и сертификации в рублях или иностранной валюте.
7. Договор о залоговых отношениях сторон
7.1. Залоговые отношения между залогодателем и залогодержателем определяются на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О залоге", Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" иных нормативных и муниципальных правовых актов и договора залога. В договоре залога должны содержаться условия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и устанавливающие предмет и вид залога, его стоимость, размер обеспеченного залогом обязательства, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное соглашение.
7.2. Договор о залоге заключается в письменной форме в установленном законодательством порядке. Договор о залоге недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
7.3. В течение 90 дней после принятия постановления администрации района об оформлении кредита под залог районного имущества должна быть осуществлена государственная регистрация договора ипотеки (залога).
В случае, если по истечению данного срока не осуществлена государственная регистрация договора об ипотеке (залога), постановление администрации района о передаче в залог объектов недвижимости, находящихся в районной собственности в качестве обеспечения кредита, признается утратившим силу.
7.4. Решение о продлении срока действия договора ипотеки (залога) оформляется постановлением администрации района, проект которого готовит комитет.
8. Полномочия администрации района в отношении залогового фонда района
8.1. Администрация района владеет, пользуется и распоряжается залоговым фондом района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, законами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами Рассказовского района и настоящим Положением.
8.2. Администрация района принимает решение о залоге в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
8.3. Администрация района определяет предметы залога, залогодержателя, содержание договора и условия его обеспечения, вступает в другие отношения, не противоречащие интересам Рассказовского района Тамбовской области, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
9. Гарантии прав субъектов залога
9.1. Права и обязанности сторон договора о залоге определяются законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, если иное не установлено соглашениями сторон.
9.2. Органы местного самоуправления района и должностные лица не вправе ограничивать права залогодателя в выборе предметов залога, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом и другими законами Российской Федерации, законами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами района и настоящим Положением.
9.3. Если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора.
10. Ведение Реестра договоров о залоге объектов залогового фонда района
10.1. После оформления залога и его государственной регистрации в случаях, когда федеральным законом предусмотрена государственная регистрация предмета залога, комитет формирует и ведет на бумажных носителях и в электронном виде Реестр договоров о залоге объектов залогового фонда района (далее - Реестр) и по запросу районного Совета, органов исполнительной власти области и иных уполномоченных органов представляет все необходимые содержащиеся в Реестре сведения.
10.2. В Реестре содержатся следующие данные (реквизиты) по предмету залога:
дата и номер свидетельства о государственной регистрации в случаях, когда федеральным законом предусмотрена государственная регистрация предмета залога;
описание предмета залога;
оценочная стоимость (по договору залога) заложенного имущества;
реквизиты договора залога (дата, номер, полное наименование заемщика);
сумма договора займа, в обеспечение которого предоставляется залог, и срок возврата займа;
иные необходимые сведения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Рассказовского района Тамбовской области от 29 марта 2011 г. N 340 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.