Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Рассказовского района
(утв. постановлением администрации Рассказовского района
от 22 апреля 2011 г. N 452)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Рассказовского района (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется администрацией Рассказовского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения (далее - администрация района), в лице ее структурных подразделений в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.3. Контроль за деятельностью учреждений уполномоченным органом проводится на регулярной основе в соответствии с административными регламентами по осуществлению контроля за деятельностью учреждений, утвержденным постановлением администрации района.
1.4. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
II. Основные направления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Рассказовского района
2.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) за финансовой деятельностью учреждения;
2) за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;
3) за выполнением муниципального задания;
4) за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
5) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Рассказовского района.
III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
3.1. Контроль за финансовой деятельностью учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств районного бюджета Рассказовского района (далее - районный бюджет) за определенный период времени.
3.2. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
- контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- анализ составления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
- контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
- контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
3.3. Финансовый контроль учреждения осуществляется финансовым отделом администрации района (далее - финансовый отдел), уполномоченным в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
3.5. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
3.6. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
3.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку), исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
3.8. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.9. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется в следующей последовательности:
- планирование контрольных мероприятий;
- подготовка к проведению контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов; - контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных учреждений.
3.10. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения постановлением администрации района плана на календарный год.
3.11. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
3.12. Заместитель главы администрации района, начальник финансового отдела организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности в финансовой сфере.
3.13. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
3.14. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся финансовым отделом в случаях:
- контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;
- получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.15. При подготовке контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая:
- форму контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия; наименование учреждения;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- сроки проведения контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения администрации района, утверждающего программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.
3.16. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Рассказовского района, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;
- принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.17. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.18. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается членами контрольной группы, проводящими контрольное мероприятие в соответствии с распоряжением администрации района, и утверждается заместителем главы администрации района, начальником финансового отдела администрации района.
3.19. Акт составляется в 2 экземплярах: для финансового отдела и для проверяемого учреждения.
3.20. Копии утвержденных актов направляются главе района и руководителю структурного подразделения администрации района, курирующему работу проверяемого учреждения для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
3.21. При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства эти нарушения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого учреждения устранить выявленные нарушения в срок, определяемый финансовым отделом.
3.22. Внесение замечаний и возражений в акт контрольного мероприятия руководителем учреждения, а также последующая проверка их обоснованности руководителем контрольной группы (работником, проводящим проверку) осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальных функций по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Рассказовского района, утвержденным постановлением администрации района.
3.23. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.24. Учреждение вправе обжаловать главе района акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) контрольной группы в срок не более 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
IV. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления
4.1. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляется комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации района (далее - комитет по управлению имуществом) в соответствии с его полномочиями, установленными администрацией района.
4.2. Для проведения контрольных мероприятий администрацией района формируется Комиссия, состав которой утверждается распоряжением администрации района.
4.3. Комитет по управлению имуществом уведомляет руководство проверяемого учреждения о проведении контрольного мероприятия, если это не противоречит целям контрольного мероприятия.
4.4. Контрольные мероприятия за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
4.5. Плановые проверки осуществляются комитетом по управлению имуществом в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым постановлением администрации района.
4.6. Внеплановые проверки за соблюдением учреждениями законодательства при использовании имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления проводятся в случаях:
- контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;
- получения информации о случаях неэффективного использования учреждением имущества в части необходимости изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения, а также путем отчуждения и (или) приобретения имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению.
4.7. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается членами Комиссии, проводящими контрольное мероприятие в соответствии с распоряжением администрации района, и утверждается заместителем главы администрации района по экономике, курирующим работу комитета по управлению имуществом.
4.8. Акт составляется в 2 экземплярах: для комитета по управлению имуществом и для проверяемого учреждения. для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
4.9. Копии утвержденных актов направляются главе района и руководителю структурного подразделения администрации района, курирующему работу проверяемого учреждения, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
4.10. При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства эти нарушения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого учреждения устранить выявленные нарушения в срок, определяемый комитетом по управлению имуществом.
4.11. Внесение замечаний и возражений в акт контрольного мероприятия руководителем учреждения, а также последующая проверка их обоснованности руководителем Комиссии (работником, проводящим проверку) осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальных функций по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Рассказовского района, утвержденным постановлением администрации района.
4.12. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Учреждение вправе обжаловать заместителю главы администрации района по экономике или главе района акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) членов Комиссии, проводящих контрольное мероприятие, в срок не более 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
V. Контроль за выполнением муниципального задания
5.1. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется совместно финансовым отделом и структурным подразделением администрации района, курирующим работу проверяемого учреждения, (далее - уполномоченный орган) в порядке, утвержденном постановлением администрации района, в целях соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания муниципальной услуги.
5.2. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении муниципального задания, а также в форме выездной проверки.
5.3. Уполномоченный орган организует сбор отчетов о выполнении муниципального задания ежеквартально.
5.4. Форма отчета о выполнении муниципального задания и срок его представления устанавливаются уполномоченным органом самостоятельно.
5.5. Основанием для контроля за выполнением муниципального задания в форме выездной проверки является:
- нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);
- получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических лиц жалоб на несоответствие качества оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) параметрам муниципального задания.
5.6. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), утверждаемым постановлением администрации района.
5.7. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении муниципального задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) уполномоченный орган может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания учреждением путем корректировки муниципального задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
5.8. Контроль за выполнением муниципального задания казенным учреждением осуществляется только в случае принятия решения уполномоченным органом о формировании муниципального задания в отношении казенного учреждения.
VI. Отчетность учреждений и оценка их деятельности
6.1. Регулярное представление учреждением отчетности включает в себя:
1) Бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждений.
Бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном финансовым отделом администрации района;
Бюджетная отчетность муниципальных казенных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном финансовым отделом администрации района;
2) Отчет о результатах деятельности учреждения представляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном постановлением администрации района.
6.2. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах учреждений, администрация района принимает решение в части условий продолжения учреждением его деятельности.
6.3. Оценка деятельности учреждений проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения, а именно:
- объем и качество выполнения учреждением муниципального задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
- полнота и качество исполнения муниципальной функции.
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения, а именно:
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию муниципального имущества района, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
- соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
- отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
-отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
- соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Рассказовского района Тамбовской области от 22 апреля 2011 г. N 452 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.