Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района
(утв. постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области
от 13 мая 2011 г. N 511)
5 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - муниципальный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений района, порядок взаимодействия между ними и должностными лицами, а также взаимодействие с гражданами и (или) юридическими лицами (далее - заявители, получатели), иными органами власти, областными государственными учреждениями (предприятиями) (далее - организации) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района.
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений района, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом области.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 5 февраля 2015 г. N 118 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения района предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе муниципального казенного учреждения "Рассказовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения района, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках сроков, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района;
возможность предоставления муниципальной услуги либо отдельных административных процедур (действий) при наличии соответствующих программно-технических средств в электронной форме.
1.8. Структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения района разрабатывают административные регламенты исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района.
До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
1.9. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанные структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района, подлежат опубликованию на официальном сайте администрации района в сети Интернет для общественного обсуждения в течение 30 календарных дней.
1.10. Структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения района, ответственные за утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений.
1.11. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации района.
1.12. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, а также размещаются:
на официальном сайте администрации района в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.13. Структурным подразделением администрации района и муниципальным учреждением района, являющимся разработчиком административного регламента, на основе результатов осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также анализа обращений, поступивших от заявителей, проводится непрерывная оценка эффективности применения административного регламента.
1.14. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации района и (или) системы органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также в случае, если по результатам оценки эффективности применения административных регламентов выявлена необходимость совершенствования порядка и (или) стандарта предоставления услуги.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1 Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется структурным подразделением администрации района и муниципальным учреждением района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются разделы:
"Общие положения";
"Стандарт предоставления муниципальной услуги";
"Административные процедуры";
"Формы контроля за исполнением административного регламента";
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений района, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих".
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 5 февраля 2015 г. N 118 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Раздел "Общие положения" содержит:
цель разработки административного регламента;
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделениях администрации района и муниципальных учреждений района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в МФЦ. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
адреса официальных сайтов администрации района, муниципальных учреждений района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления указанной услуги;
порядок, форма, и место размещения указанной в абзацах 4 - 6 настоящего пункта информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 5 февраля 2015 г. N 118 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
"Наименование муниципальной услуги";
"Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу";
"Результат предоставления муниципальной услуги";
"Срок предоставления муниципальной услуги";
"Правовые основания для предоставления муниципальной услуги";
"Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
"Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
"Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
"Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания";
"Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги";
"Срок регистрации запроса заявителя (получателя) о предоставлении муниципальной услуги";
"Требования к местам предоставления муниципальной услуги";
"Показатели доступности и качества муниципальных услуг";
"Иные требования к предоставлению муниципальной услуги".
В подразделе "Наименование муниципальной услуги" указывается наименование муниципальной услуги, предоставляемой структурным подразделением администрации района и муниципальным учреждением района или организацией с учетом формулировки, установленной муниципальным правовым актом, регламентирующим полномочия структурного подразделения администрации района и муниципального учреждения района или организации по предоставлению данной муниципальной услуги.
В подразделе "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" указывается наименование структурного подразделения администрации района и муниципального учреждения района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также формы их участия.
В подразделе "Результат предоставления муниципальной услуги" указывается конечный результат предоставления муниципальной услуги.
В подразделе "Срок предоставления муниципальной услуги" указывается срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района, сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
В подразделе "Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
До вступления в силу пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в данном подразделе указывается перечень документов, представляемых заявителями (получателями), требования к их оформлению, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
Предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, представляемых заявителем (получателем) в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В подразделе "Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов.
В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района. Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, если эти основания прямо установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и Рассказовского района.
В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя (получателя) при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания" указываются размер, основания взимания платы с заявителя (получателя) при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, нормативными правовыми актами Рассказовского района.
В подразделе "Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги" устанавливается максимальное время ожидания заявителей (получателей) в очереди.
В подразделе "Срок регистрации запроса заявителя (получателя) о предоставлении муниципальной услуги" указывается временной период регистрации запроса.
Подраздел "Требования к местам предоставления муниципальной услуги" включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги, в том числе:
к оформлению входа в здание;
к размещению и оформлению помещений;
к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
к оборудованию мест ожидания;
к местам для информирования заявителей (получателей), получения информации и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
к местам ожидания заявителей (получателей);
к местам приема заявителей (получателей).
При подготовке подраздела "Требования к местам предоставления муниципальной услуги" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на доступность предоставления муниципальной услуги.
В подразделе "Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг" общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальных услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений района, предоставляющих муниципальные услуги, могут входить:
время ожидания при получении услуги;
количество документов, требуемых для получения услуги;
стоимость конечного результата получения услуги (для платных услуг);
наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
В группу качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:
правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
наличие различных каналов получения услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:
соблюдение сроков предоставления услуг;
количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям могут относиться:
культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Наименование и конкретные значения показателей определяются структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района самостоятельно с учетом специфики предоставляемой муниципальной услуги, а также возможностями структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений района.
Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района.
В подразделе "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги в МФЦ" указываются требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 5 февраля 2015 г. N 118 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного обращения, иного документа, наступление плановой даты и тому подобное;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальные услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
содержание каждого административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
В случае, если муниципальная услуга предоставляется в МФЦ, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Раздел "Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" содержит:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих структурных подразделений администрации района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района и муниципального учреждения района, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями (получателями) действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
должностные лица, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
реквизиты администрации района, в которую может быть направлено заявление (претензия, жалоба);
общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);
сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб).
В части судебного обжалования указывается, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.