Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Моршанского района
Тамбовской области
от 15 февраля 2013 г. N 173
Стандарт
качества муниципальной услуги "Предоставление доступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
1. Область применения стандарта качества муниципальной услуги: муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения Моршанского района, создающие условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней (приложение).
2. Предметом стандарта качества муниципальной услуги являются взаимоотношения получателя услуги и муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных автономных общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
3.1. Конституция Российской Федерации;
3.2. Конвенция о правах ребенка;
3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
3.4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
3.5. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
3.6. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
3.7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
3.8. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
3.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области, Моршанского района.
4. Получателями муниципальной услуги в сфере общего образования являются дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
5. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
5.1. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории Моршанского района и имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.
5.2. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
- общее образование в очной форме, в том числе общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья на дому;
- общее образование по программам углубленного обучения в очной форме;
- общее образование в очно-заочной формах;
5.3. Муниципальная услуга, оказываемая в области общего образования в выше перечисленных формах, предоставляется с выполнением требований государственного образовательного стандарта.
5.4. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.
Право на прием в общеобразовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории Моршанского района. Гражданам, не проживающим на закрепленном за общеобразовательным учреждением территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.
5.5. При приеме детей в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование, собеседование, возможно проводить в сентябре с согласия родителей (законных представителей) обучающихся только после официального зачисления в общеобразовательное учреждение.
Результаты диагностического обследования, заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности к обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, и не могут использоваться как инструмент для отбора и служить основанием для отказа в приеме в общеобразовательное учреждение.
5.6. В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое общеобразовательное учреждение родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование общеобразовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка. Обучающемуся или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые предоставляются в принимающее общеобразовательное учреждение: личное дело обучающегося; ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
5.7. По решению Педагогического совета общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
5.8. Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
6. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом.
6.1. Документы, регламентирующие деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения:
- устав общеобразовательного учреждения;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
- лицензия на ведение образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом;
- учебный план общеобразовательного учреждения;
- штатное расписание общеобразовательного учреждения;
- расписание учебных занятий.
6.2. Условия реализации муниципальной образовательной услуги.
6.2.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
6.2.2. Обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении ведется на русском языке.
6.2.3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
6.2.4. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.
6.2.5. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
6.3. Техническое оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений.
6.3.1. Общеобразовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для населения.
6.3.2. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения общеобразовательного учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил (СанПиН 2.4.1.1249-03), правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шумы, вибрация и т.д.)
6.3.3. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
6.3.4. Общеобразовательное учреждение должно иметь эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
6.3.5. В перечень эксплуатационных документов входят: технический паспорт общеобразовательного учреждения; инвентаризационные описи основных средств и иные эксплуатационные документы.
6.3.6. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания, и поддержания в работоспособном состоянии.
6.3.7. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с общеобразовательным учреждением.
6.4. Укомплектованность учреждений кадрами, их квалификация.
6.4.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
6.4.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
6.4.3. Требования к квалификации директора общеобразовательного учреждения: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
6.5. Требования к организации медицинского обслуживания.
Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого общеобразовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
6.6. Требования к организации питания в общеобразовательном учреждении.
6.6.1. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на общеобразовательное учреждение.
6.6.2. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
6.7. Требования к предоставлению информации.
6.7.1. Родителям (законным представителям) обучающегося обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием общеобразовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося.
6.7.2. Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
6.7.3. Информация об общеобразовательном учреждении также предоставляется в виде публичного доклада (аналитический публичный документ в форме периодического отчета директора общеобразовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах функционирования и развития в отчетный период).
7. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Общеобразовательное учреждение работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели в одну-две смены. Продолжительность урока в 1 - 4-х классах 35 - 45 минут, в 5 - 11 классах - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.
7.1. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
7.2. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации общеобразовательного учреждения номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения.
8. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
8.1. Результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту определяют:
- показатели государственной статистической отчетности;
- показатели качества выполнения образовательных стандартов по общеобразовательной программе начального общего образования;
- показатели качества выполнения образовательных стандартов по общеобразовательной программе основного общего образования;
- показатели качества выполнения образовательных стандартов по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования;
- безопасность общеобразовательного учреждения.
9. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги.
9.1. Жалобы на нарушение стандарта качества муниципальной услуги могут направляться получателями услуги как непосредственно в общеобразовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, так и в отдел образования.
9.2. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
9.3. Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением стандарта качества муниципальной услуги должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения, либо отделом образования в 15-дневный срок, а их заявителю выдан письменный ответ о принятых мерах.
9.4. При подтверждении факта некачественного предоставления муниципальной услуги директор общеобразовательного учреждения привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.
10. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
10.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги к работникам общеобразовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, устанавливаются Трудовым законодательством Российской Федерации, внутренними правилами общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, и требованиями стандарта качества муниципальной услуги.
10.2. К ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги могут быть привлечены только директора муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта качества муниципальной услуги в результате проверочных действий отдела образования или судебного решения.
10.3. Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги к директору муниципального общеобразовательного учреждения определяются Учредителем, заключившим с данным директором трудовой договор.
11. Организация обеспечения качества муниципальной услуги достигается посредством контроля в форме выездной проверки в соответствии с планом работы отдела образования и по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований контрольных, надзорных и правоохранительных органов).
11.1. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
11.2. Регулярная проверка проводится работниками отдела образования в присутствии директора общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу (его заместителя).
12. Сведения об объёмах оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) отделом образования собираются дважды в год: за период с 01.01. по 30.06. и за период с 01.07. по 31.12. текущего года.
12.1. Сведения о качестве муниципальной услуги (выполняемой работы) отделом образования собираются ежегодно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 15 февраля 2013 г. N 173 "Об утверждении стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.