См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 сентября 2011 г. N 952 на настоящее постановление
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 45 и 55 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", и в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовской области администрация области постановляет:
Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовской области (далее - Порядок) согласно приложению.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 августа 2011 г. N 996)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз).
1.2. При разработке Прогноза используются методические рекомендации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2010), данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области, государственного учреждения - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области, Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области, исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, структурных подразделений администрации Тамбовской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, информация, представляемая предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Тамбовской области.
1.3. Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения администрации Тамбовской области, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области, государственное учреждение Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области, Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области, иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (далее - Участники разработки Прогноза) принимают участие в разработке Прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
2. Разработка прогноза
2.1. Разработка Прогноза осуществляется управлением экономической политики администрации области (далее - Уполномоченный орган) и формируется в целом по области в разрезе видов экономической деятельности в двух вариантах:
2.1.1. базовый вариант Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
2.1.2. целевой вариант Прогноза характеризует параметры социально-экономического развития области, достижение которых обеспечивает реализацию целей и приоритетных задач, поставленных главой администрации области в ежегодном Сообщении на заседании областной Думы, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области на плановый период, а также Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
2.2. Для разработки Прогноза Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней после получения материалов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, доводит до структурных подразделений администрации Тамбовской области и исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, участвующих в разработке прогноза:
исходные условия для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Участники разработки Прогноза, с учетом данных, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития соответствующих отраслей экономики, социальной сферы или соответствующих территорий осуществляют в пределах своих полномочий разработку показателей Прогноза и направляют их в Уполномоченный орган.
2.4. Значения показателей за два года, предшествующие текущему году, представляемые Участниками разработки Прогноза, должны соответствовать официальным статистическим данным или при их отсутствии - данным ведомственной отчетности.
2.5. К показателям Прогноза прилагаются пояснительные записки, которые должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке дается анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых.
2.6. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных Участниками разработки Прогноза показателей Прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:
2.6.1. проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
2.6.2. проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
2.6.3. сопоставление представленных участниками разработки прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Тамбовской области;
2.6.4. анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития Тамбовской области, предварительно информировав о вносимых изменениях заинтересованные органы по вопросам их компетенции.
2.7. Уполномоченный орган разрабатывает и представляет Прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2010).
2.8. Уполномоченный орган размещает предварительный и уточненный Прогнозы социально-экономического развития Тамбовской области на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет.
2.9. Уполномоченный орган направляет Прогноз социальноэкономического развития Тамбовской области в финансовое управление Тамбовской области для подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации одобряется комиссией по бюджетным проектировкам и вносится одновременно с проектом бюджета в Тамбовской областную Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 10 августа 2011 г. N 996 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовской области"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 февраля 2016 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 5 августа 2014 г. N 865
Постановление администрации Тамбовской области от 12 июля 2012 г. N 860