Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 июня 2009 г. N 748)
1. Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение) устанавливает требования к подготовке и представлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти области, управления и отделы администрации области (управление делами, управление государственной службы и организационной работы, управление по связям с общественностью, управление пресс-службы и информации, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления, управление по вопросам безопасности и правопорядка, управление информатизации, отдел социологического мониторинга), областная избирательная комиссия, областное государственное учреждение "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр", управление внутренних дел по Тамбовской области;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в финансовое управление области (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от оказания платных услуг);
финансовый год - период, в течение которого действует утвержденный бюджет;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - текущий год, отчётный год и год, предшествующий отчётному;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
плановый год - отдельный год планового периода;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования долгосрочная целевая программа области, подпрограмма долгосрочной целевой программы области;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов);
показатели деятельности - количественно измеримые показатели, характеризующие объем и качество реализации мероприятий и исполнения функций субъектом бюджетного планирования;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Подготовка Докладов осуществляется с целью оценки эффективности деятельности органов государственных власти Тамбовской области.
Основной задачей подготовки Докладов является обеспечение администрации области, Тамбовской областной Думы информацией о стратегических целях, тактических задачах и результатах деятельности органов государственной власти области исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
4. Доклады представляются в финансовое управление области и управление экономической политики администрации области ежегодно в срок до 1 июля.
5. Доклад включает следующие разделы:
цели, задачи и показатели деятельности;
целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
6. Первый раздел Доклада содержит:
цели субъекта бюджетного планирования;
задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых способствует достижению целей;
показатели деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующие достижение (реализацию) целей и решения задач в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения показателей.
При разработке целей и задач субъекта бюджетного планирования необходимо соблюдать следующие принципы:
в Докладе рекомендуется постановка не более пяти целей;
достижение каждой цели рекомендуется описывать посредством постановки не более пяти задач;
совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования;
цели должны быть сформулированы максимально конкретно и не должны содержать специальных терминов, затрудняющих их понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данных целей;
цели должны быть достижимыми (выполнимыми);
цели должны быть согласованы со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З, и должны соответствовать функциям, закрепленным за субъектом бюджетного планирования;
основным принципом формирования задачи является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественных измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку;
задачи должны быть согласованы с Программой социально-экономического развития Тамбовской области на период 2007 - 2010 годов, утвержденной Законом области от 27.12.2007 N 327-З;
для каждой задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения;
каждую задачу рекомендуется описывать не более чем пятью показателями.
7. Требования к показателям деятельности субъекта бюджетного планирования:
показатели должны быть достоверны, способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных;
показатели должны быть сопоставимы как за определенные периоды времени, так и с показателями, используемыми для межрегиональных и международных сопоставлений;
показатели должны быть прозрачны: определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации;
показатели должны быть точными, адекватно отражать цель социально-экономических процессов;
показатели должны быть регулярными, отчетность по показателям должна представляться не реже 1 раза в год;
показатели цели должны быть количественными;
показатели, характеризующие цели субъекта бюджетного планирования, не должны дублироваться в показателях, характеризующих задачи субъекта бюджетного планирования.
8. Фактические результаты, полученные в отчетном году, должны сравниваться с планируемыми показателями.
9. В составе показателей, характеризующих достижение целей и решение задач субъектом бюджетного планирования, необходимо указывать показатели оценки деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и распоряжением администрации области от 13.05.2009 N 174-р "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
10. Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
11. Во втором разделе Доклада приводится перечень действующих и (или) планируемых целевых программ и перечень мероприятий непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
12. В третьем разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и программам по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Расходы, связанные с финансированием объектов, включенных в областную адресную инвестиционную программу, учитываются управлением инвестиций области.
13. В четвертом разделе Доклада приводится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
В данном разделе могут быть приведены дополнительные сведения об отдельных показателях оценки деятельности субъекта бюджетного планирования в сопоставлении их со среднероссийскими показателями и с показателями субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах Центрального федерального округа.
14. Общий объем текста Доклада не должен превышать 25 страниц. Текст и приложения к Докладу представляются в печатном и электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.