Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти области по исполнению государственной функции "организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Регламент)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 февраля 2009 г. N 176)
8 сентября 2009 г.
Настоящий Административный регламент вводится в действие с 1 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий должностных лиц по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее государственная функция по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах).
1.2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду", от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями администрации области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.04.2001 N 279 "Об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 24.01.2008 N 106 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера", приказами МЧС России от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31.05.2005 N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций".
1.3. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области (далее - Главное управление) в части касающейся.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне" и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
2. Административные процедуры
2.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей.
2.2. Цель экстренного информирования (оповещения) - оперативное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, и принятых (принимаемых) в связи с этим мерах по обеспечению безопасности населения, сведений о состоянии радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, приемах и способах защиты населения для предотвращения (максимального снижения) потерь среди населения и материального ущерба.
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 сентября 2009 г. N 1077 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
2.4. Юридическим фактом, служащим основанием для экстренного информирования (оповещения) населения о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, является:
решение главы администрации области, решение председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ) или начальника Главного управления о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС;
решение начальника Главного управления на основе достоверных сведений, поступивших непосредственно в орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления (далее - ЦУКС), о прогнозируемых и возникших ЧС, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической опасности на соответствующих территориях, требующих принятия экстренных мер по защите населения от них для предотвращения (максимального снижения) потерь среди населения и материального ущерба.
2.5. Объектом экстренного информирования (оповещения) о прогнозируемых и возникших ЧС является население, проживающее (находящееся) на определенных участках территории области, на которые по достоверно установленным данным распространились, распространяются или могут распространиться опасные факторы произошедшей или прогнозируемой ЧС.
2.6. Субъектами передачи экстренной информации (субъектами экстренного информирования или оповещения) являются органы управления, организации, на которые, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, уставными документами возложена обязанность по информированию (оповещению) населения об угрозе и (или) возникновении ЧС. Такими органами управления и организациями являются: Главное управление, филиал Федерального государственного унитарного предприятия Всероссийская государственная теле-радио-компания - Государственная теле-радио-компания "Тамбов" (далее - ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов"), Тамбовский филиал открытого акционерного общества "ЦентрТелеком" (далее - Тамбовский филиал ОАО "ЦентрТелеком"), Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная радиовещательная сеть" филиал "Тамбовский областной радиотелевизионный центр" (далее - ФГУП "РТРС" филиал "Тамбовский ОРТПЦ") и филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" в Тамбовской области (далее филиал ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области).
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 сентября 2009 г. N 1077 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Критериями, по которым принимается решение об информировании исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения, являются:
при локальной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой на территории, на которой сложилась ЧС, нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
при муниципальной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера;
при межмуниципальной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
при региональной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей;
при межрегиональной чрезвычайной ситуации - зона ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
при крупных пожарах - количество погибших в которых составляет 5 человек и более либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара (информирование администрации области, органов местного самоуправления и населения соответствующей территории).
3. Должностные лица
3.1. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации (далее СМИ) о ЧС и пожарах, являются:
начальник Главного управления;
руководители постоянно действующих органов управления РСЧС;
оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС.
3.2. Должностными лицами в соответствии с Алгоритмом действий должностных лиц Главного управления, филиала ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов", Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком", филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ" и филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области, при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, утвержденным настоящим постановлением, обеспечивающими непосредственную организацию и проведение информирования и оповещения населения области о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, являются:
3.2.1. от Главного управления:
дежурный офицер ЦУКС Главного управления - ответственен за своевременный прием сообщения, проверку путем уточнения по дублирующим или независимым каналам его достоверности, сбор оперативной информации и правильный анализ ситуации, подготовку проекта текста экстренного сообщения для СМИ, своевременный и максимально полный доклад о происшедшем начальнику Главного управления, четкое выполнение приказа начальника Главного управления на экстренное информирование (оповещение) населения, оперативное доведение текста экстренного сообщения до оперативного дежурного Главного управления и руководства (дежурного персонала) ГТРК;
оперативный дежурный дежурно-диспетчерской службы (далее - ОД ДДС) области - ответственен за качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом, распоряжений дежурного офицера ЦУКС, отданных в рамках его компетенции, прием от дежурного офицера ЦУКС приказа начальника Главного управления на экстренное информирование населения, проверку путем уточнения по дублирующим или независимым каналам его достоверности, четкое выполнение приказа начальника Главного управления, оперативное выполнение мероприятий, определенных ведомственными инструкциями и алгоритмами действий по приведению в действие технических средств оповещения населения и доведению текста экстренного сообщения до руководства (дежурного персонала) ГТРК;
руководитель информационного подразделения Главного управления ответственен за подготовку информационного сообщения для СМИ, обобщение и согласование подготавливаемой к передаче информации с заинтересованными организациями и ведомствами, координацию и руководство выездным пресс-центром на месте ЧС;
3.2.2. от филиала ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов":
дежурный смены службы радиовещания филиала ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов" - ответственен за приведение в готовность дежурных служб филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ", филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области, Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком", качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями. Принимает от дежурного офицера ЦУКС экстренное информационное сообщение, осуществляет с использованием специализированного технологического оборудования запись экстренного сообщения, контролирует ее качество. Уведомляет дежурные службы филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ", филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области, Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком" о подготовке соответствующих технических систем, необходимых для предстоящей передачи экстренного сообщения в эфир и контролирует их готовность. Оповещает руководство филиала ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов";
3.2.3. от филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ":
старший дежурный смены филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ" ответственен за техническое сопровождение выпуска в эфир экстренного сообщения, качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями;
3.2.4. от Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком":
дежурный электромеханик группы технического обслуживания и ремонта станционных сооружений радиофикации цеха технического обслуживания станционных сооружений телефонной связи и радиофикации центра технической эксплуатации телекоммуникаций Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком" - ответственен за непосредственную передачу по радиотрансляционной сети г. Тамбова информации, текста экстренного сообщения, полученного от ОД ДДС области или дежурного офицера ЦУКС, качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями;
3.2.5. от филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области:
старший дежурный смены филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области - ответственен за техническое сопровождение выпуска в эфир экстренного сообщения, качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями.
3.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования:
до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима ЧС.
3.4. Права и обязанности ответственных лиц по организации информирования о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.
3.5. Должностные лица Главного управления обязаны:
обеспечивать информирование администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
доводить до населения через электронные СМИ в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе ЧС и деятельности Главного управления по ликвидации ЧС;
обеспечивать СМИ с периодичностью не реже 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации;
осуществлять сбор, обработку информации о работе Главного управления при возникновении и ликвидации ЧС;
организовывать работу журналистов в районе ЧС, а также выездного пресс-центра;
имеют право:
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории области ЧС и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями системы РСЧС мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со СМИ и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных СМИ, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности;
проводить фото- и видео документирование проведения спасательных работ и мероприятий, проводимых Главным управлением;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике Главного управления;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных СМИ, радио и телевидения.
Ответственные лица постоянно действующих органов управления РСЧС обязаны:
согласовывать информацию, направляемую в СМИ, о ЧС и пожарах с Главным управлением;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения. Время перепроверки такой информации не должно превышать 2 часов;
имеют право:
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в СМИ о ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о ЧС и пожарах от заинтересованных территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Ответственные лица органов повседневного управления РСЧС обязаны:
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС и пожарах;
подготовить в срок, не превышающий 40 минут после получения информации о ЧС, справочные данные по району ЧС и масштабе ЧС;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
поставить задачу соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития ЧС;
вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
выдавать необходимую информацию по запросам Главного управления;
имеют право:
ставить задачи соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на отработку и представление в дежурную смену ЦУКС прогноза развития ЧС и на перепроверку достоверности данных;
осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.
При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах начальник дежурной смены ЦУКС обязан перепроверить в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей (сотрудников).
В ходе ликвидации ЧС и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС (крупного пожара), доводится до указанных групп населения на месте ЧС незамедлительно с помощью имеющихся передвижных, электронных и иных имеющихся в наличии средств информации.
Время получения соответствующим органом повседневного управления РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений представителю соответствующего информационного подразделения Главного управления для последующей передачи их в СМИ,
фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и СМИ, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей информацию сторон.
Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим ЧС и пожарам.
4. Действия по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
4.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются требования федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
4.2. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.
4.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента, имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальных сайтах Главного управления, в центральных, региональных и муниципальных печатных СМИ, а также в ведомственных изданиях материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.4. Государственные региональные, муниципальные печатные СМИ, теле- и радио компании, расположенные на территории области имеют право:
получать информацию о прогнозируемых и происшедших ЧС и пожарах;
получать информацию о ходе проведения аварийно-спасательных работ;
направлять своих представителей для участия в работе выездного пресс-центра в зоне проведения аварийно-спасательных работ;
получать информацию о деятельности Главного управления.
Обязаны:
доводить до населения через имеющиеся технические средства информацию о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, ходе проведения аварийно-спасательных работ;
доводить до населения материалы по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.