Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 8 ноября 2010 г. N 700-З в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Закону
Тамбовской области
"О межбюджетных отношениях
в Тамбовской области"
Методика
расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Тамбовской области
25 декабря 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 июля 2008 г., 9 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.
Введение
Прогноз доходов консолидированного бюджета области в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из фактических поступлений.
Перечень доходов консолидированного бюджета области, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области определяется вне рамок данной Методики. Перечень указанных видов доходов консолидированного бюджета области, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.
Прогнозирование методом прямого счета
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и предоставления налоговых льгот в консолидированный бюджет Тамбовской области.
Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета области по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДj = БНj х Стj х Кjсоб х Кj х НОj - Лj - Вj - ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области j-го налога;
НБj# - база налогообложения (доходная база) для j-ro налога;
Стj - налоговая ставка для j-го налога;
Кjсоб - средний по области коэффициент собираемости j-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
Кj - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, рост потребительских цен) для j-го налога;
НОj - норматив отчислений от j-ro налога в консолидированный бюджет области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Лj - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством области по j-му налогу;
Вj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го налога, носящие единовременный характер.
Таблица 1
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области,
осуществляемое методом прямого счета
Статья доходов консолидированного бюджета области |
Наименование федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, предоставляющих данные по прогнозу базы налогообложения |
Акцизы на спирт этиловый и пиво |
Управление экономической политики администрации области |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию), управление по развитию промышленности и предпринимательства области, органы власти муниципальных образований |
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в консолидированный бюджет области в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета области по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДj = (Пj1 + Лj1 + Вj1 - ЕПj1) x Кj1 x Кj2 - Лj - Вj + ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет области;
Пj1 - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области в последнем отчетном году;
Лj1 - выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и решением представительных органов местного самоуправления по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вj1 - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода в последнем отчетном году в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj1 - поступления сумм j-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, темпы роста заработной платы, собираемость, рост потребительских цен, оборот малых предприятий и так далее) для j-го налога;
Лj - ожидаемые выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Bj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
Kj1 = (Пjтек + Лjтек + Bjтек - ЕПjтек) / (Пjотч + Лjотч + Bjотч - ЕПjотч),
где:
Kj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Пjтек - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области за определенный период текущего года;
Лjтек - выпадающие суммы j-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjтек - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjтек - поступления сумм j-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Пjотч - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области за соответствующий период последнего отчетного года;
Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjотч - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjотч - поступления сумм j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
В условиях экономического кризиса расчет прогноза доходов консолидированного бюджета области производиться исходя из сценарных условий, разработанных Министерством финансов Российской Федерации для консолидированного бюджета Российской Федерации.
Таблица 2
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области,
осуществляемое исходя из фактических поступлений
Статья доходов консолидированного бюджета области |
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах |
Макроэкономические показатели, используемые для расчета |
Налог на прибыль организаций |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
индекс роста прибыли прибыльных организаций |
Налог на доходы физических лиц |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года <*> |
индекс роста заработной платы |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Налог на имущество физических лиц |
последний отчетный год |
поправочный коэффициент |
Налог на имущество организаций |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
индекс роста стоимости основных фондов |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Транспортный налог |
последний отчетный год |
индекс роста налоговой базы |
Единый сельскохозяйственный налог |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
|
Штрафные санкции и возмещение ущерба (кроме денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения) |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
рост размера штрафных санкций |
<*> По указанным налогам могут быть использованы отчетные периоды "8 месяцев текущего года", "8 месяцев последнего отчетного года".
Таблица 3
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области,
осуществляемое вне рамок настоящей Методики
Статья доходов консолидированного бюджета области |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
1. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
Финансовое управление Тамбовской области |
2. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
Финансовое управление Тамбовской области |
3. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
Финансовое управление Тамбовской области |
4. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
Финансовое управление Тамбовской области |
5. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию |
Финансовое управление Тамбовской области |
6. Земельный налог |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, финансовые отделы (управления) администраций районов и городов, финансовое управление Тамбовской области |
7. Налог на добычу полезных ископаемых |
Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области |
8. Сбор за пользование объектами животного мира |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области |
9. Государственная пошлина за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов |
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области |
10. Государственная пошлина за государственную регистрацию региональных отделений политических партий |
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области |
11. Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случае, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области |
12. Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств, и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков |
Управление внутренних дел по Тамбовской области, управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области |
13. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий |
Финансовые отделы (управления) администраций районов и городов |
14. Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов |
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области |
15. Государственная пошлина за выдачу свидетельства об аккредитации региональной спортивной федерации |
Управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области |
16. Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю |
Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области |
17. Государственная пошлина за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность |
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области |
18. Государственная пошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых |
Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области |
19. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям |
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области |
20. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны |
Финансовое управление Тамбовской области, финансовые отделы (управления) администраций районов и городов |
21. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области, финансовые отделы (управления) администраций районов и городов, финансовое управление Тамбовской области |
22. Доходы от сдачи в аренду имущества |
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области, финансовые отделы (управления) администраций районов и городов |
23. Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей |
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области |
24. Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, финансовые отделы (управления) администраций районов и городов |
25. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Финансовое управление Тамбовской области, финансовые отделы (управления) администраций районов и городов |
26. Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Верхне-Донское управление Ростехнадзора по Тамбовской области |
27. Плата за использование лесов |
Управление лесами Тамбовской области |
28. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
Соответствующие органы исполнительной власти Тамбовской области, финансовые отделы (управления) администраций районов и городов |
29. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области |
30. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области, финансовые отделы (управления) администраций районов и городов |
31. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения |
Управление внутренних дел по Тамбовской области |
32. Платежи, взимаемые государственными организациями субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций |
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области, управление труда и социального развития Тамбовской области |
33. Прочие неналоговые доходы |
Финансовые отделы (управления) администраций районов и городов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.