Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону
Тамбовской области
"О межбюджетных отношениях
в Тамбовской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений
3 ноября 2007 г., 2 июля 2008 г., 9 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.
1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности поселений;
расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций) предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - поселения), до распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) определяется по следующей формуле:
БОi = (НПi / нi) / (НП / Н),
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения средств РФФПП;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Регионального фонда финансовой поддержки поселений;
нi - численность населения i-го поселения;
НП - налоговый потенциал по всем поселениям муниципального района с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Регионального фонда финансовой поддержки поселений;
Н - численность населения муниципального района.
Законом Тамбовской области от 8 ноября 2010 г. N 700-З в часть 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Налоговый потенциал i-го поселения на очередной финансовый год (плановый период) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Регионального фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
НПi = НПiНДФЛ + НПiЕСХН + НПiЗН + НПiНИФЛ + Дотi,
где:
НПiНДФЛ - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НПiЕСХН - налоговый потенциал i-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
НПiЗН - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
НПiНИФЛ - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц;
Дотi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-го поселения, предоставляемой за счет средств областного бюджета (из Регионального фонда финансовой поддержки поселений либо Регионального фонда компенсаций).
Налоговый потенциал поселений применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселений в абсолютном размере.
4.1. Налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НПiНДФЛ = ПННДФЛ x (0,25 x (БНij-2 / SUM БНij-2) + 0,30 x (БНij-1 / SUM БНij-1) + 0,45 x (БНij / SUM БНij)) *10/30,
где:
ПННДФЛ - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет муниципального района по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (плановый период);
БНij, БНij-1, БНij-2 - показатели, характеризующие налоговый потенциал i-го поселения по видам налогов за три последних отчетных года.
В случае, если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му поселению превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Тамбовской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций i-го поселения принимаются на уровне среднеобластного показателя.
4.2. Налоговый потенциал i-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
НПiЕСХН = ПНЕСХН x ((БНij-2 / SUM БНij-2) + ((БНij-1 / SUM БНij-1)) + (БНij / SUM БНij)) / 3 *35/70,
где:
ПНЕСХН - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год (плановый период).
4.3. Налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу расчитывается# по формуле:
НПзнi = (КСi х С) - Увдi,
где:
НПзнi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
КСi - кадастровая стоимость земельных участков i-го поселения по видам функционального использования земель;
С - ставка земельного налога;
Увдi - сумма выпадающих доходов i-го поселения в случае изменения федерального законодательства.
4.4. Налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
НПнифi = (Онифi х Кдi) - Увдi,
где:
НПнифi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц;
Онифi - ожидаемая оценка поступлений налога на имущество физических лиц i-го поселения в текущем году;
Кдi - поправочный коэффициент для уточнения оценки строений в целях налогообложения в планируемом году по отношению к текущему году;
Увдi - сумма выпадающих доходов i-го поселения в случае изменения федерального законодательства.
4.5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений области, приведен в таблице.
Таблица
Перечень
показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений области
Налог | Показатель | Источник |
Налог на доходы физических лиц |
Облагаемая сумма доходов |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налогооблагаемая база (разница между суммой доходов и суммой расходов) |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
Земельный налог | Кадастровая стоимость по видам земель с учетом коэффициента предоставляемых льгот |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области |
Налог на имущество физических лиц |
Начисленная сумма налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 574-З в часть 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Для расчета распределения средств РФФПП используется следующая формула:
Фi = Ф x Оi / О,
где:
Фi - объем средств РФФПП для i-го поселения;
Ф - объем РФФПП;
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Оi = нi x НП x (К - БОi),
где:
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
нi - численность населения i-го поселения;
НП - налоговый потенциал по всем поселениям муниципального района с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет средств областного бюджета (из Регионального фонда финансовой поддержки поселений либо Регионального фонда компенсаций);
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения средств РФФПП.
Объем средств, недостающих для достижения поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < К).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.