Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 23 января 2009 г. N 358)
7 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление органами администрации города Тамбова полномочий в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности органов администрации города Тамбова и отражаются в докладах о результатах их деятельности, подготавливаемых в соответствии с постановлением главы администрации города Тамбова от 07.11.2008 N 8384 "Об оценке эффективности деятельности органов администрации города Тамбова" (с изменениями от 04.12.2008), и отчетах о результатах исполнения программных мероприятий за истекший период (полугодие, год).
Ведомственная целевая программа - это комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед распорядителем средств местного бюджета, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами.
Ведомственная целевая программа направлена на решение вопросов местного значения городского округа - город Тамбов в рамках полномочий одного органа администрации города и носит внутриотраслевой характер.
Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на отраслевом уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы (измерение количественных показателей решения поставленных задач и хода реализации программы по годам);
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах с указанием направлений расходования средств и источников финансирования и сроках реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы, отвечающими за ее реализацию.
1.4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия целевых программ города Тамбова. Расходы целевых программ города Тамбова не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
Ведомственная целевая программа подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется органом администрации города Тамбова, ответственным за выполнение программы, с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации индексов-дефляторов.
1.7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств городского бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий в отдельности подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.8. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемые в ведомственных целевых программах, включаются в установленном порядке в городскую адресную инвестиционную программу, утверждаемую решением Тамбовской городской Думы в составе бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
2. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главой администрации города Тамбова.
2.2. Орган администрации города Тамбова - разработчик ведомственной целевой программы, исходя из оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед ним, и в соответствии с настоящим порядком:
а) разрабатывает проект ведомственной целевой программы по отрасли;
б) формирует предложения по источникам и необходимым объемам финансирования программных мероприятий;
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в подпункт "в" пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
в) представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова и комитет финансов администрации города Тамбова одновременно;
г) обеспечивает ее реализацию;
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в подпункт "д" пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
д) формирует и представляет комитету по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова отчетность о реализации программы.
2.3. При разработке системы целевых индикаторов ведомственной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.4. Используемые целевые индикаторы (далее - индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели программы или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности органа администрации города Тамбова;
объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности органа администрации города Тамбова;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - изменения индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, а также не иметь различных толкований;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих методах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
2.5. Представление на экспертизу разработанного проекта ведомственной целевой программы осуществляется в комплекте с пояснительной запиской, в которой излагаются необходимость и экономическая целесообразность разработки программы, источников финансирования и размер предполагаемого эффекта от ее реализации.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы, целевых индикаторов, программных мероприятий по ее реализации проводится комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова в течение 2 недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а также соответствие целей и индикаторов реализации программы приоритетам развития города Тамбова, закрепленным Комплексной программой социально-экономического развития города Тамбова, и дается оценка целесообразности и эффективности разработанных мероприятий.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Экспертиза финансового обеспечения проекта ведомственной целевой программы проводится комитетом финансов администрации города Тамбова. Результаты экспертизы в недельный срок с момента поступления проекта программы на экспертизу направляются комитету по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова для подготовки сводного экспертного заключения.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Подготовленное сводное экспертное заключение по проекту ведомственной целевой программы комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова передается разработчику программы для проведения последующей корректировки.
2.9. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением главы администрации города Тамбова.
2.10. Размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы в средствах массовой информации и на сайте администрации города Тамбова в сети Интернет обязательно.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. При разработке проекта бюджета городского округа - город Тамбов комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова формирует проект полного перечня утвержденных целевых программ, включая ведомственные целевые программы, предлагаемых к финансированию из бюджета города.
Перечень утвержденных целевых программ в сроки, установленные нормативными актами для разработки бюджета городского округа - город Тамбов, направляется в комитет финансов администрации города Тамбова для использования при формировании бюджета города Тамбова на очередной финансовый год и предстоящий плановый период.
2.12. Утвержденная ведомственная целевая программа отражается отдельной строкой в бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим разработчиком (исполнителем) за счет средств, выделяемых из бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию программных мероприятий.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
3.3. Руководитель органа администрации города Тамбова, разработчик (исполнитель) программы, несет ответственность за достижение целей и задач ведомственной целевой программы, реализацию программных мероприятий и обеспечение достижения утвержденных значений индикаторов.
3.4. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется непосредственно разработчиком ведомственной целевой программы, а также контрольным управлением администрации города Тамбова в процессе проведения плановых проверок.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственной целевой программы разработчик программы организует ведение отчетности.
Годовые (полугодовые) отчеты о выполнении ведомственных целевых программ с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин), детальную оценку возможности достижения запланированных значений показателей конечных результатов ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются исполнителями программ комитету по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, и 25 июля текущего года (для отчета за I полугодие). Форма отчета доводится до исполнителей программы комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
3.6. Основными задачами мониторинга ведомственной целевой программы являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства;
определение достигнутых индикаторов ведомственной целевой программы (промежуточных фактических значений);
определение результативности ведомственной целевой программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию ведомственной целевой программы.
3.7. Мониторинг ведомственной целевой программы предусматривает оценку:
достижения запланированных на год результатов реализации ведомственной целевой программы;
получения экономической и социальной эффективности реализации ведомственной целевой программы;
возможности достижения стратегических целей деятельности разработчика ведомственной целевой программы, решения тактических задач, а также достижения значений конечных результатов реализации ведомственной целевой программы;
эффективности программы на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов реализации ведомственной целевой программы.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. По результатам мониторинга ведомственной целевой программы за 1 полугодие текущего года комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова может предложить разработчику ведомственной целевой программы внести изменения в утвержденную программу.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Сводный годовой отчет о реализации ведомственных целевых программ направляется комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова главе администрации города Тамбова.
По результатам рассмотрения годового отчета глава администрации города Тамбова выносит одно из следующих решений:
о продолжении реализации ведомственной целевой программы - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения тактических задач органа администрации города Тамбова, а также конечных результатов реализации ведомственной целевой программы;
о необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Положения;
о необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Положения.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой целевой программы ведомства завершается в текущем финансовом году, то рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
о целесообразности разработки ведомственной целевой программы на следующий плановый период;
о необходимости разработки городской целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году ведомственной целевой программы в связи с межведомственным характером решаемых проблем.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в следующих случаях:
установления в ходе мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав тактических задач и мероприятий ведомственной целевой программы, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности разработчика программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ведомственной целевой программы;
исключения из компетенции разработчика ведомственной целевой программы части полномочий, в пределах которых реализуется программа;
изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств разработчика ведомственной целевой программы.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в абзаце 2 настоящего пункта, может осуществляться путем изменения:
состава мероприятий ведомственной целевой программы;
состава и значений плановых индикаторов и показателей;
сроков реализации отдельных мероприятий и ведомственной целевой программы в целом.
Изменение суммарных годовых объемов финансирования ведомственной целевой программы за счет средств городского бюджета при этом не допускается.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в абзаце 3 настоящего пункта, может осуществляться путем:
расширения состава тактических задач и (или) мероприятий ведомственной целевой программы, необходимых для достижения запланированных конечных результатов;
изменения состава и значений плановых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы;
увеличения объемов финансирования ведомственной целевой программы.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в абзаце 4 настоящего пункта, может осуществляться путем:
сокращения состава тактических задач и мероприятий ведомственной целевой программы;
сокращения состава и значений индикаторов и показателей ведомственной целевой программы;
сокращения объемов финансирования ведомственной целевой программы.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в абзаце 5 настоящего пункта, осуществляется в зависимости от содержания изменений в нормативных правовых актах, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств разработчика ведомственной целевой программы.
Разработчик ведомственной целевой программы, в отношении программы которого принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова и комитет финансов администрации города Тамбова проект изменений для проведения экспертизы в срок, установленный пунктом 2.6. настоящего Положения.
Согласованный проект изменений программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению согласно пункту 2.9. настоящего Положения.
Согласованный проект изменений ведомственной целевой программы, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в решение Тамбовской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы обязательно в случаях:
исключения полномочий разработчика целевой программы, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа;
ликвидации органа администрации города Тамбова;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов целевой программы ведомства за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ведомственной целевой программе не описаны.
В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы разработчиком программы:
должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной программы муниципальных контрактов;
представляются в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова и комитет финансов администрации города Тамбова расчеты по сокращению бюджета разработчика программы за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
3.12. Разработчик ведомственной целевой программы организует размещение информации о результатах реализации программы на сайте администрации города Тамбова в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.